Именно это я и хотел сказать, точнее то, что впускной тракт Хая-2 не имеет конструктивных проблем, связанных с пропуском воздуха в коллектор минуя фильтр, и показал фото своего фильтрующего элемента, на котором видно, что подсоса нет. На счет теории поголовного выхода из строя первого цилиндра - я не сторонник, поэтому и не называю никаких причин. Считаю, что в каждом случае нужно разбираться индивидуально. Аргументы типа у соседа Васи, его друга Пети случилось тоже самое не принимаю. Поэтому читайте комментарии внимательно и старайтесь ничего не додумывать.
Учебники читаю с 1979 года, как только поступил в военный автомобильный ВУЗ и до самой пенсии был связан с эксплуатацией и ремонтом автомобильной техники. Ваши фото (или не Ваши?) посмотрел. Понял, что от техники Вы далеки, если путаете компрессионное кольцо с маслосъемным. Поэтому, кто "грамотей" - большой вопрос. А вообще обзываться на публичном форуме не хорошо. Такой износ верхнего компрессионного кольца возможен только при ооочень большом пробеге. Но судя по состоянию других колец, в т.ч. маслосъемного (не вижу на нем верхнего кольца и поперечного расширителя), которое даже не закоксовано толком при предполагаемом обилии пыли в цилиндре, - пробег здесь не очень... Вероятно, верхнее кольцо было изначально подобрано не правильно. Советов при выборе решений жизненных ситуаций не даю, но для Вас исключение - бегите от грамотных мотористов, которые ставят всем один диагноз...