Попал в аварию с Соболем

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Persiky2, 18 янв 2011.

  1. Persiky2
    Оффлайн

    Persiky2 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 ; 4 WD ; 2002
    Попал тут на днях в аварию : столкнулся с Соболем - у меня задето левое заднее крыло и левая задняя дверь и немного помят лючок бензобака, с креплений отошел задний бампер слева и главное после удара заднее левое колесо встало с перекосом - вот схематично нарисовал вид авто сзади:

    Вид авто сзади.jpg

    После осмотра на подъемнике ничего криминального не нашли :
    слева все рычаги и два поперечных и продольный ровные, место крепления заднего дифференциала и остальное справа - ничего не видно чтобы куда-то сместилось( скорость Соболя в момент удара небольшой была ( он только тронулся)и меня развернуло после удара на 180 градусов, т.к. дорога скользкая была).
    Заднее колесо верхней частью покрышки прижалось боком к стойке и от этого еле крутится. Менять решил : заднюю стойку ( без пружины и других резиновых деталей), ступичный левый подшипник и два его уплотнения , и решил поменять кулак задней левой подвески.И вопрос кто знает по конструкции :
    нужно ли менять опору задней стойки с пыльником, которой стойка крепится к чашке кузова ( там место крепления опоры к кузову без повреждений - смотрел и из багажника под крышечкой)) или опору можно оставить старой?

    Вот фото с аварии:


    Фото-0179.jpg

    Фото-0178.jpg

    Фото-0180.jpg

    Фото-0181.jpg

    После разворота немного помял и Волгу , но у меня от этого удара практически ничего кроме следа на правом заднем крыле от ее поворотника.

    После всех ремонтных работ сделаю сход-развал.
     
  2. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Сочувствую... Ну да это "лёгкий испуг"...
    По перекосу колеса сказать нечего, никогда такого не было.
    По поводу кулака: если есть желание сэкономить тысяч 6 рублей, закажи сайлент-блоки (неоригинал), сам кулак - кусок чугуна, что с ним сделается? Менял я на своем первом Хае эти кулаки и понял для себя, что в следующий раз буду менять только резинки.
    Про ступичный подшипник: на рестайле он меняется вместе со ступицей. У тебя дорестайл? Обсуждалось тут, пост # 39: http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?t=1007
     
  3. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Сочувствую.... Главное не переживай сильно, железо ремонтируется, нервы не восстанавливаются
     
  4. DAS
    Оффлайн

    DAS Active Member

    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Автомобиль:
    2,4 монопривод 2004
    Обидно всегда это.
    Нокак говорил мой старый знакомы слесарь: - "Всё пачиним, подмажым, и будет как новий."
     
  5. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Сочуствую.
    Главное - что сам не пострадал.
    А железу починишь в конце концов.
     
  6. ASA
    Оффлайн

    ASA В думах.

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4. 2007.
    Странно, что колесо вывернуло. Каг бе стойка(стакан) не пошла.
     
  7. ТакТик
    Оффлайн

    ТакТик Папа

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    ЮЗ СПб
    Автомобиль:
    3,3 2WD 04
    Мне тоже кажется стакан надо посмотреть.
     
  8. Persiky2
    Оффлайн

    Persiky2 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 ; 4 WD ; 2002
    Спасибо всемза сочувствие и соучастие.:cray::cray:
    Ну со всеми бывает и я не исключение ( по секрету:secret: в аварии виновен Я :dash::negative:), со временем пройдет и негатив и боль от произошедшего :yes2:. Ну ладно к черту сопли, теперь по делу :
    Кузовщина меня не пугает, ее не сложно восстановить, а вот главное восстановить заднюю подвеску .

    У меня дорестайлинг 2002 г.в. и судя по EXISTу ступичный меняется отдельно от ступицы.Решил его поменять на всякий случай , т.к. был удар в колесо и для подшипника это может оказаться не очень хорошо ( делать лучше все сразу и потом не попадать на повторный перебор задней левой части и на повторный сход-развал).
    По поводу кулака ( выделен красным на рисунке):
    кулак задней подвески.jpg ,

    хоть он и чугунный , но и он может деформироваться ( был у меня в 2005г. прецедент с ударом в заднее колесо на Опеле Астре G , а там задняя балка цельная и вот слева на ней кулак немного деформировало но он остался целым и заднее колесо встало как и сейчас на Хае, но только перекос был намного меньше и убрал его подкладкой шайб под крепежные верхние болты на задней ступице к кулаку и так проездил около 5000 км и все было нормально - резину сзади слева не "ело"). А на Хае раз уж можно поменять кулак задней подвески отдельно, то решил не рисковать и поменять его ( цена на EXISTе около 5700 руб. за оригинал).

    Какой стакан вы имеете в виду ? Это заднюю стойку что ли ( вот рисунок где стойка выделена красным):
    задняя стойка.jpg
    или нет, т.е. чашку в задней части кузова , куда крепится тремя шпильками опора задней стойки вместе со стойкой в сборе ?
    Ее , стойку ,надо менять однозначно и без вопросов ( заказал новую Каябу 3600 руб.), но пружину и отбойник на стойке и резинку под пружину не буду менять-оставлю старые
    И еще вопрос для тех кто видел вживую опору задней стойки ( на рисунке выделена красным)
    опора задней стойки.jpg
    какая у нее конструкция , т.е. есть ли там что может сломаться при таком ударе ( можно ли оставить старую без замены), т.к. место крепления опоры к кузову без видимых повреждений - смотрел из багажника под крышечкой где опора крепится на трех шпильках к чашке кузова.

    и еще немного вопроса :
    менять ли эту деталь?
    Задняя ступица и подшипник 2.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2011
  9. ASA
    Оффлайн

    ASA В думах.

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4. 2007.
    Стакан, это часть кузова, к которой крепится деталь на рисунке 3. Сама опора врядли может быть повреждена, а вот стакан(часть кузова) вполне мог быть смещен. Иначе не объяснить такое положение колеса. Ну или на крайняк, вырвало нижний болт крепления задней стойки. И отсюда такое положение колеса. Хорошо если так.
     
  10. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Посмотри пол вокруг стакана , сними обшивку, чтоб убедиться, что пол в багажнике не пошел...
     
  11. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    На стойку одевается еще пыльник. Он цел? А вот на отбойник я бы не поскупился, лучше не рисковать, поставить новый...
     
  12. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Да, и при замене может придется поменять косточки стаба, могут гайки не отвернуться, придется их спиливать...
     
  13. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
  14. Persiky2
    Оффлайн

    Persiky2 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 ; 4 WD ; 2002
    Стакан буду смотреть. И за информацию о косточках стабилизатора - спасибо!
    ...
    ...
    ...

    Вечером смотрел после разборки левую сторону в багажнике: в районе чашки задней стойки ничего не видно , следов аварии изнутри не заметил, верхняя плоскость чашки ровная как и ее боковые поверхности.Буду надеяться что там все в порядке и после замены задней стойки ( ее опору оставлю старой) и кулака задней подвески все придет в норму - колесо встанет как надо.
    Т.к. стойки заднего стабилизатора есть в наличии в магазине , то его замену буду планировать по его состоянию и возможности снятия без повреждения.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2011
  15. Persiky2
    Оффлайн

    Persiky2 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 ; 4 WD ; 2002
    Подскажите еще пожалуйста момент затяжки гайки заднего ступичного подшипника (или правильный порядок)
    Вот эту :
    Задний  тормозной диск и ...2.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2011
  16. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Есть следующие данные:
    по repair-manual'у Хая 2005 так:
    Service specifications - rear suspension - torque specification - part tightened - hub nut - 103 n-m - 1,050 kgf-cm
    Вот такие вот заклинания, здесь главное гайка ступицы (hub nut), задняя подвеска (rear suspension) ну и цифры...

    По нашему переводному мануалу от Легиона для дорестайла, однако, момент затяжки контргайки 216 Н-м. Ну как уже говорилось, на рестайле ступица неразборная... Так что верить, наверное, надо дорестайловому описанию.
     
  17. Persiky2
    Оффлайн

    Persiky2 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 ; 4 WD ; 2002
    Спасибо ! Пока буду иметь ввиду эти данные.:scratch::scratch:
     
  18. Persiky2
    Оффлайн

    Persiky2 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 ; 4 WD ; 2002
    Ну вот сегодня разобрали заднюю левую часть подвески и выяснилось , что задняя стойка погнута и кулак задней подвески немного деформирован. Меняю заднюю стойку и кулак + задний левый ступичный подшипник и его два сальника. Но возникла проблема - не могут достать из старого кулака датчик АБС - прикипел там :(:(:(. Пока залили WD-40 и ждем , но что делать если не сможем достать не сломав его?
    Датчик АБС задний левый кат.номер 89546-48020 стоит на EXISTе минимум 4950 руб. и ждать дней 18-20 .Дороговато что-то и аналогов подешевле нет - только оригинал. Или все же есть способ обойтись подешевле? Может подходит от чего-то другого?
    Вот от Клюгера например кат.номер 89546-48030 стоит от 3900 руб.( ждать дней 17) до 4800 руб.( ждать около недели)но это на Клюгеры с 2003 г.в. , а у меня май 2002 г.в.
    Или вот :на HARRIER Код модели ACU10W-AWPGK кат.номер 89546-48010 - Применяемость Датчик АБС, задний левый - цена около 4000 руб.

    Еще: правый и левый датчики отличаются или нет ?

    Также хотелось бы знать - можно ли (если не смогут достать старый и сломают его и пока не придет новый) ездить без самого датчика АБС ,заделав на время дырку под него в кулаке подвески? Ничего не произойдет ли с мозгами АБС?

    Ну и ваши советы по создавшейся ситуации. Ау, Ау , АУ , очень жду.!!!Буду признателен..)))
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2011
  19. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Без датчика можно будет ездить, только АБС, стабилизация, работать не будут.
    Как вариант, на время можешь поставить датчик положения коленвала от волги например.
     
  20. Persiky2
    Оффлайн

    Persiky2 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 ; 4 WD ; 2002
    Спасибо MaZaY и ASA за ответы.
    Сегодня созвонился с сервисом и сказали что смогли достать датчик АБС из старого кулака и установили на новом.Собрали все и вроде пока на взгляд все нормально ( сход-развал сделаю позже после окончания кузовного ремонта). Посмотрим как в работе поведет себя АБС.Надеюсь что основные проблемы будут преодолены без существенных трудностей.:)
    Еще решил вместо замены пока проточить передние тормозные диски и поменять колодки по кругу.Поэтому вопрос : что лучше предпочесть - какого производителя из не очень дорогих?
    Да и кстати что-то не нашел предельную минимальную толщину переднего тормозного диска ( чтобы ориентироваться на этот размер при проточке), нашел только эти размеры где толщина на новом диске 28 мм :
    передний тормозной диск - размеры.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2011
  21. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Я где то писал...
    Перед 26 мм зад 8 мм.
     
  22. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Колодки бери Сумитомо... Они не дешевые, зато диски не пилят, тормозят хорошо, и не скрипят...
     
  23. Persiky2
    Оффлайн

    Persiky2 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 ; 4 WD ; 2002
    Все понял.Спасибо за информацию всем.:)
     

Поделиться этой страницей