Попал в аварию с Соболем

Сообщения
37
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
2,4 ; 4 WD ; 2002
#1
Попал тут на днях в аварию : столкнулся с Соболем - у меня задето левое заднее крыло и левая задняя дверь и немного помят лючок бензобака, с креплений отошел задний бампер слева и главное после удара заднее левое колесо встало с перекосом - вот схематично нарисовал вид авто сзади:

Вид авто сзади.jpg

После осмотра на подъемнике ничего криминального не нашли :
слева все рычаги и два поперечных и продольный ровные, место крепления заднего дифференциала и остальное справа - ничего не видно чтобы куда-то сместилось( скорость Соболя в момент удара небольшой была ( он только тронулся)и меня развернуло после удара на 180 градусов, т.к. дорога скользкая была).
Заднее колесо верхней частью покрышки прижалось боком к стойке и от этого еле крутится. Менять решил : заднюю стойку ( без пружины и других резиновых деталей), ступичный левый подшипник и два его уплотнения , и решил поменять кулак задней левой подвески.И вопрос кто знает по конструкции :
нужно ли менять опору задней стойки с пыльником, которой стойка крепится к чашке кузова ( там место крепления опоры к кузову без повреждений - смотрел и из багажника под крышечкой)) или опору можно оставить старой?

Вот фото с аварии:


Фото-0179.jpg

Фото-0178.jpg

Фото-0180.jpg

Фото-0181.jpg

После разворота немного помял и Волгу , но у меня от этого удара практически ничего кроме следа на правом заднем крыле от ее поворотника.

После всех ремонтных работ сделаю сход-развал.
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.696
Благодарности
444
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#2
Сочувствую... Ну да это "лёгкий испуг"...
По перекосу колеса сказать нечего, никогда такого не было.
По поводу кулака: если есть желание сэкономить тысяч 6 рублей, закажи сайлент-блоки (неоригинал), сам кулак - кусок чугуна, что с ним сделается? Менял я на своем первом Хае эти кулаки и понял для себя, что в следующий раз буду менять только резинки.
Про ступичный подшипник: на рестайле он меняется вместе со ступицей. У тебя дорестайл? Обсуждалось тут, пост # 39: http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?t=1007
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
18.511
Благодарности
5.045
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#3
Сочувствую.... Главное не переживай сильно, железо ремонтируется, нервы не восстанавливаются
 

DAS

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
1.967
Благодарности
12
Адрес
Москва, Зеленоград
Авто
3,5 полный 2014
#4
Обидно всегда это.
Нокак говорил мой старый знакомы слесарь: - "Всё пачиним, подмажым, и будет как новий."
 

MATway

В танке
Сообщения
9.107
Благодарности
3.479
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#5
Сочуствую.
Главное - что сам не пострадал.
А железу починишь в конце концов.
 

ASA

В думах.
Сообщения
3.049
Благодарности
6
Адрес
Москва
Авто
2,4. 2007.
#6
Странно, что колесо вывернуло. Каг бе стойка(стакан) не пошла.
 
Сообщения
37
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
2,4 ; 4 WD ; 2002
#8
Спасибо всемза сочувствие и соучастие.:cray::cray:
Ну со всеми бывает и я не исключение ( по секрету:secret: в аварии виновен Я :dash::negative:), со временем пройдет и негатив и боль от произошедшего :yes2:. Ну ладно к черту сопли, теперь по делу :
Кузовщина меня не пугает, ее не сложно восстановить, а вот главное восстановить заднюю подвеску .

Сочувствую... Ну да это "лёгкий испуг"...
По перекосу колеса сказать нечего, никогда такого не было.
По поводу кулака: если есть желание сэкономить тысяч 6 рублей, закажи сайлент-блоки (неоригинал), сам кулак - кусок чугуна, что с ним сделается? Менял я на своем первом Хае эти кулаки и понял для себя, что в следующий раз буду менять только резинки.
Про ступичный подшипник: на рестайле он меняется вместе со ступицей. У тебя дорестайл? Обсуждалось тут, пост # 39: http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?t=1007
У меня дорестайлинг 2002 г.в. и судя по EXISTу ступичный меняется отдельно от ступицы.Решил его поменять на всякий случай , т.к. был удар в колесо и для подшипника это может оказаться не очень хорошо ( делать лучше все сразу и потом не попадать на повторный перебор задней левой части и на повторный сход-развал).
По поводу кулака ( выделен красным на рисунке):
кулак задней подвески.jpg ,

хоть он и чугунный , но и он может деформироваться ( был у меня в 2005г. прецедент с ударом в заднее колесо на Опеле Астре G , а там задняя балка цельная и вот слева на ней кулак немного деформировало но он остался целым и заднее колесо встало как и сейчас на Хае, но только перекос был намного меньше и убрал его подкладкой шайб под крепежные верхние болты на задней ступице к кулаку и так проездил около 5000 км и все было нормально - резину сзади слева не "ело"). А на Хае раз уж можно поменять кулак задней подвески отдельно, то решил не рисковать и поменять его ( цена на EXISTе около 5700 руб. за оригинал).

ASA написал(а):
Странно, что колесо вывернуло. Каг бе стойка(стакан) не пошла.
ТакТик написал(а):
Мне тоже кажется стакан надо посмотреть.
Какой стакан вы имеете в виду ? Это заднюю стойку что ли ( вот рисунок где стойка выделена красным):
задняя стойка.jpg
или нет, т.е. чашку в задней части кузова , куда крепится тремя шпильками опора задней стойки вместе со стойкой в сборе ?
Ее , стойку ,надо менять однозначно и без вопросов ( заказал новую Каябу 3600 руб.), но пружину и отбойник на стойке и резинку под пружину не буду менять-оставлю старые
И еще вопрос для тех кто видел вживую опору задней стойки ( на рисунке выделена красным)
опора задней стойки.jpg
какая у нее конструкция , т.е. есть ли там что может сломаться при таком ударе ( можно ли оставить старую без замены), т.к. место крепления опоры к кузову без видимых повреждений - смотрел из багажника под крышечкой где опора крепится на трех шпильках к чашке кузова.

и еще немного вопроса :
менять ли эту деталь?
Задняя ступица и подшипник 2.jpg
 
Последнее редактирование:

ASA

В думах.
Сообщения
3.049
Благодарности
6
Адрес
Москва
Авто
2,4. 2007.
#9
Стакан, это часть кузова, к которой крепится деталь на рисунке 3. Сама опора врядли может быть повреждена, а вот стакан(часть кузова) вполне мог быть смещен. Иначе не объяснить такое положение колеса. Ну или на крайняк, вырвало нижний болт крепления задней стойки. И отсюда такое положение колеса. Хорошо если так.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
18.511
Благодарности
5.045
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#10
Посмотри пол вокруг стакана , сними обшивку, чтоб убедиться, что пол в багажнике не пошел...
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
18.511
Благодарности
5.045
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#11
На стойку одевается еще пыльник. Он цел? А вот на отбойник я бы не поскупился, лучше не рисковать, поставить новый...
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
18.511
Благодарности
5.045
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#12
Да, и при замене может придется поменять косточки стаба, могут гайки не отвернуться, придется их спиливать...
 
Сообщения
37
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
2,4 ; 4 WD ; 2002
#14
Стакан буду смотреть. И за информацию о косточках стабилизатора - спасибо!
...
...
...

Вечером смотрел после разборки левую сторону в багажнике: в районе чашки задней стойки ничего не видно , следов аварии изнутри не заметил, верхняя плоскость чашки ровная как и ее боковые поверхности.Буду надеяться что там все в порядке и после замены задней стойки ( ее опору оставлю старой) и кулака задней подвески все придет в норму - колесо встанет как надо.
Т.к. стойки заднего стабилизатора есть в наличии в магазине , то его замену буду планировать по его состоянию и возможности снятия без повреждения.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
37
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
2,4 ; 4 WD ; 2002
#15
Подскажите еще пожалуйста момент затяжки гайки заднего ступичного подшипника (или правильный порядок)
Вот эту :
Задний  тормозной диск и ...2.jpg
 
Последнее редактирование:

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.696
Благодарности
444
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#16
Есть следующие данные:
по repair-manual'у Хая 2005 так:
Service specifications - rear suspension - torque specification - part tightened - hub nut - 103 n-m - 1,050 kgf-cm
Вот такие вот заклинания, здесь главное гайка ступицы (hub nut), задняя подвеска (rear suspension) ну и цифры...

По нашему переводному мануалу от Легиона для дорестайла, однако, момент затяжки контргайки 216 Н-м. Ну как уже говорилось, на рестайле ступица неразборная... Так что верить, наверное, надо дорестайловому описанию.
 
Сообщения
37
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
2,4 ; 4 WD ; 2002
#17
Есть следующие данные:
по repair-manual'у Хая 2005 так:
Service specifications - rear suspension - torque specification - part tightened - hub nut - 103 n-m - 1,050 kgf-cm
Вот такие вот заклинания, здесь главное гайка ступицы (hub nut), задняя подвеска (rear suspension) ну и цифры...

По нашему переводному мануалу от Легиона для дорестайла, однако, момент затяжки контргайки 216 Н-м. Ну как уже говорилось, на рестайле ступица неразборная... Так что верить, наверное, надо дорестайловому описанию.
Спасибо ! Пока буду иметь ввиду эти данные.:scratch::scratch:
 
Сообщения
37
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
2,4 ; 4 WD ; 2002
#18
Ну вот сегодня разобрали заднюю левую часть подвески и выяснилось , что задняя стойка погнута и кулак задней подвески немного деформирован. Меняю заднюю стойку и кулак + задний левый ступичный подшипник и его два сальника. Но возникла проблема - не могут достать из старого кулака датчик АБС - прикипел там :(:(:(. Пока залили WD-40 и ждем , но что делать если не сможем достать не сломав его?
Датчик АБС задний левый кат.номер 89546-48020 стоит на EXISTе минимум 4950 руб. и ждать дней 18-20 .Дороговато что-то и аналогов подешевле нет - только оригинал. Или все же есть способ обойтись подешевле? Может подходит от чего-то другого?
Вот от Клюгера например кат.номер 89546-48030 стоит от 3900 руб.( ждать дней 17) до 4800 руб.( ждать около недели)но это на Клюгеры с 2003 г.в. , а у меня май 2002 г.в.
Или вот :на HARRIER Код модели ACU10W-AWPGK кат.номер 89546-48010 - Применяемость Датчик АБС, задний левый - цена около 4000 руб.

Еще: правый и левый датчики отличаются или нет ?

Также хотелось бы знать - можно ли (если не смогут достать старый и сломают его и пока не придет новый) ездить без самого датчика АБС ,заделав на время дырку под него в кулаке подвески? Ничего не произойдет ли с мозгами АБС?

Ну и ваши советы по создавшейся ситуации. Ау, Ау , АУ , очень жду.!!!Буду признателен..)))
 
Последнее редактирование:

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
17.168
Благодарности
1.823
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#19
Без датчика можно будет ездить, только АБС, стабилизация, работать не будут.
Как вариант, на время можешь поставить датчик положения коленвала от волги например.
 
Сообщения
37
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
2,4 ; 4 WD ; 2002
#20
Спасибо MaZaY и ASA за ответы.
Сегодня созвонился с сервисом и сказали что смогли достать датчик АБС из старого кулака и установили на новом.Собрали все и вроде пока на взгляд все нормально ( сход-развал сделаю позже после окончания кузовного ремонта). Посмотрим как в работе поведет себя АБС.Надеюсь что основные проблемы будут преодолены без существенных трудностей.:)
Еще решил вместо замены пока проточить передние тормозные диски и поменять колодки по кругу.Поэтому вопрос : что лучше предпочесть - какого производителя из не очень дорогих?
Да и кстати что-то не нашел предельную минимальную толщину переднего тормозного диска ( чтобы ориентироваться на этот размер при проточке), нашел только эти размеры где толщина на новом диске 28 мм :
передний тормозной диск - размеры.jpg
 
Последнее редактирование:

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
17.168
Благодарности
1.823
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#21
Да и кстати что-то не нашел предельную минимальную толщину переднего тормозного диска ( чтобы ориентироваться на этот размер при проточке), нашел только эти размеры где толщина на новом диске 28 мм :
Посмотреть вложение 5838
Я где то писал...
Перед 26 мм зад 8 мм.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
18.511
Благодарности
5.045
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#22
Колодки бери Сумитомо... Они не дешевые, зато диски не пилят, тормозят хорошо, и не скрипят...
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху