Поддельная Pandora 3000 - как не попасться на удочку мошенников?

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем Престиж - Авто, 2 июл 2013.

  1. Престиж - Авто
    Оффлайн

    Престиж - Авто Active Member

    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2012
    Поддельная Pandora 3000 - изучаем подделку

    Считать деньги сейчас умеют все, и стоит только предложить покупателю что-то в два раза дешевле, пусть даже это предложение окажется сомнительным, как интерес к предложению просыпается немедленно. В бесплатный сыр мы верим быстрее и охотнее, чем в суровую реальность.

    Люди всегда стараются потратить заработанное как можно эффективнее: потратить меньше, а купить больше. А если разница в стоимости в два раза, то тут поневоле задумаешься. Поэтому, когда мы увидели в продаже Pandora DXL 3000 всего за 3.500 руб., а не за рекомендованные производителем 9.900 руб., первой мыслью было "надо брать!"

    Но ... вы верите в чудеса? Мы – тоже нет, тем более в чудеса made in China. Странно, ведь если товар хороший, зачем его продавать втрое дешевле? Его оторвут с руками даже с 30% скидкой. Но это если товар хороший, а не дешевое барахло.

    Для пробы мы купили один экземпляр,и отправились в наш центр., полагая, что одного взгляда будет достаточно, чтобы заклеймить дешевую подделку. Однако нас ждал целый ряд сюрпризов.

    Первый взгляд

    Даже при внимательном осмотре коробки и содержимого визуальной разницы между настоящей Pandora DXL 3000 и "Пандорой" от китайских соседей не нашлось. Оба комплекта были точь в точь как братья-близнецы с одного конвейера. Правда мы обнаружили отсутствие термодатчика в китайском комплекте, солидный минус для автозапуска ... но не будем пока придираться к мелочам, в конце концов, датчик можно найти в радиомагазине и попробовать самому соединить его с системой.

    [​IMG]

    Продолжаем изучать подделку и сравнивать ее с настоящей системой: корпус самого блока, антенный модуль и … самое удивительное – даже брелок системы отличить от настоящих крайне сложно. Вот это сюрприз!

    ризнаться, мы начали бояться перепутать комплекты и специально пометили каждый из них. Даже пакеты с проводами оказались полностью идентичны, мы никогда не встречали раньше подделки подобного качества. Хотя нет, смотрим еще раз: шрифт на скретч-карте «поплыл», на коробке надпись "СДЕЛАНО В РОССNN" – все-таки фейк есть фейк, и фальсификаторы всегда прокалываются в мелочах. Но теперь - самое интересное, открываем корпус самой системы и смотрим, что у нас там ...

    [​IMG]

    И что же внутри?
    Первый взгляд внутрь поддельной "Пандоры", и все окончательно встало на свои места. Кривая пайка «руками на коленке», тыльная сторона не обработана лаком, элементы закреплены кое-как. Хотя надо отдать должное, электронные компоненты системы подобраны точно, кто-то неплохо поработал. Скопировали даже незначительные детали схемы, правда с многочисленными «но», призванными максимально удешевить производство.

    Конечно, работать такая система будет, правда, не слишком долго. От недели до нескольких месяцев, по нашим оценкам, а потом? Отказ штатной системы? Аварийная остановка в дороге? Пожар? Впрочем, а что вы хотели за три с половиной тысячи? Чудес действительно не бывает.

    Еще одна важная область работы любой сигнализации – радиообмен и защищенность радиоканала. А давайте-ка проверим «китайца» на диалоговую криптозащиту?!

    Слушаем эфир
    Мы взяли анализатор спектра и попытались объективно сравнить радиопередачи двух систем. Как известно, в настоящей Pandora DXL 3000, сделанной в России, используется диалоговая криптозащита высокого уровня. Любая передача между блоком и брелком состоит из:

    1. Отправки идентификатора DXL – обращения ко всем системам Pandora вокруг.
    2. Отсылки серийного номера – обращения к конкретной противоугонной системе.
    3. Формирования диалогового «запроса», вычисленного с помощью ключа шифрования.
    4. Получение в ответ правильного диалогового «ответа» с применением этого же ключа.
    5. Выполнения отправленной с брелка команды.

    В случае с подделкой китайский аферист, видимо, решил с математикой не заморачиваться. Мало того, что диалогового запроса-ответа нет, в эфир даже не отправляется полностью серийный номер! Этот номер на все поддельные "Пандоры" вообще один! И в эфир отправляется только его общая часть, которая часто оказывается одинаковой у многих систем! Уже поступают жалобы из Приморья, что брелком подделки можно открыть сразу несколько поддельных же систем! Причем люди, купившие подделку, жалуются в Аларм Трейд, производитель оригинальной Pandora 3000.

    Подводя итоги

    [​IMG]

    - Поддельная противоугонная система, имитирующая модель Pandora 3000, не может ничего защитить. Одним брелком открываются все автомашины, на которых установлена подделка. И даже если у угонщика его не окажется, в помощь ему - одинаковый пин-код снятия с охраны, который у всех подделок один, и сменить его нельзя.

    - Надежность... Её нет, подделка работоспособна, но недолго. Сырость или просто время ее добьют очень быстро. Гарантийные сервисы Приморья, где были впервые выявлены эти подделки, регулярно получают претензии от автовладельцев, но, конечно, ремонтировать плоды китайского народного творчества отказываются.

    - Конечный потребитель, купивший подделку, теоретически, может даже получить помощь в замене блоков подделки на настоящие, если перед этим сходит в ОБЭП и напишет заявление о том, кто и как его обманул, продав или установив подделку. Для торговцев подделками всё, конечно, серьезнее. Они рискуют получить целый букет уголовных дел: здесь и контрабанда, и нарушение авторских прав калужского производителя Alarm Trade, и нелегальная торговля, и мошенничество в виде заведомого обмана покупателей.

    Однако нас не оставляет чувство, что в этой истории с подделкой что-то не так. Какой-то «потемкинский домик» получается – снаружи все вылизано на пять, а внутри - откровенная халтура, гораздо хуже тех «китайцев», которыми потрясают на наших рынках «продаваны сигналок». Кому это было нужно?

    И кому же все это нужно?

    Нас насторожила технология литья пластика. Ясно, что из Калуги в Китай везти оригинальный пластик никто не будет. Поэтому пластиковые детали подделки отлиты с применением дешевой технологии (что неплохо видно на оборотной стороне крышки головного блока, например), которая подразумевает только мелкосерийное производство, буквально сотни штук. После чего пресс-формы подлежат замене. Так что мы сомневаемся в коммерческой выгодности этого мероприятия, и низкая цена подделок - тому лишнее свидетельство.

    Но уж очень тщательно подобрали элементы на плате, «вылизали» внешнюю часть пластиковых корпусов, отпечатали качественную упаковку. Сделать такой фейк за «копейку» вряд ли получится. Напрашивается вывод – диверсия с целью скомпрометировать производителя. И тот факт, что на youtube появился ролик с «как бы» подделанной Pandora DXL 3500, дополнительно нас в этом убеждает. У 3500-й "Пандоры" есть хорошая CAN-шина, и опознать подделку можно будет сразу на стадии установки этой системы в автомобиль.

    Похоже, налицо очередной «черный PR» уважаемого на автомобильном рынке бренда. Правда, PR не слишком уж могучий.

    Что можно посоветовать автовладельцам по итогам этой детективной истории с нехорошим душком? Мы считаем, совет очевиден: не ведитесь на дешевизну и покупайте "Пандоры" только у официальных дилеров. Качество всегда имеет свою цену, но при этом оно своих денег стоит. Кстати, "Престиж Авто" напрямую взаимодействует с Alarm Trade. Устанавливая "Пандору" у нас, вы всегда можете быть уверены в оригинальном происхождении систем, а также в качественной и надежной установке.
     
  2. shkultin
    Оффлайн

    shkultin New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Хайлендер 2012г. - зима Ямаха FJR-1300 - лето
    Все вышесказанное дает понять, что данная система уже изучена не только угонщиками, но и всем кому не лень... Бояться надо тех, кому доверяешь ставить противоугонки, мой опыт: отдавал тс на то, официальному дилеру, потом была побытка взлома гаража (ключи от него я с брелока снял), а когда отдавал машину по трейд-ин, оказалось, что у меня прописано 4 ключа...
     
    Престиж - Авто поблагодарил за это.
  3. Престиж - Авто
    Оффлайн

    Престиж - Авто Active Member

    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2012
    Пока понятно одно, диалоговый код китайцы применять на своих системах не спешат и подделки им не оснащают. И это пока самый главный критерий, а не какой-нибудь пластик на корпусе и его качество.
     
  4. shuppe
    Оффлайн

    shuppe Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новый Уренгой
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3.5 2011
    я всегда после ТО перепрописываю брелки заново.
     
  5. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    А зачем ты их вообще оставляешь?
    Есть же специально сделанный сервисный режим...
     
    Престиж - Авто поблагодарил за это.

Поделиться этой страницей