Ошибка 1130

Тема в разделе "Toyota-Highlander 2001-2007", создана пользователем max_nn, 20 окт 2012.

  1. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Ошибка 1130 или борьба с обедненной смесью (ошибки 0171 и 0174) и пропусками зажигания (ошибка 0300)

    В данной теме описан путь, проделанный мной в борьбе с обедненной смесью и пропусками зажигания в банках цилиндров.
    Прошу не судить строго, так как все это похоже на пошаговую стратегию с элементами флуда...
    Все началось с.....

    Доброе время суток.
    Второй месяц пытаюсь победить ошибку 1130, которую выдает установленный бортовой комп типа мультиротроникс.
    Двигатель 1 MZ 2001 года свечи с легким белым налетом - небольшое обеднение смеси - расход топлива в норме от 13 по городу до 9 по трассе, иногда ошибка переходит в 0171 - обедненная смесь.
    после сброса ошибки уходит, затем появляется снова. Иногда может просто исчезнуть надолго.
    Всю голову сломал.
    Помогите, может у кого-нибудь было что-то подобное...
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2012
  2. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.541
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    МАФ мыл????
     
  3. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    У тебя где то воздух подсасывает, скорее всего.
    Свечи недавно не меняли в дальнем ряду? С съемом впускного?
     
  4. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    История поимела продолжение. В один момент движок "затроил" ("запятерил"), расход топлива резко вырос вдвое - машина ехать перестала.
    Вымыл МАФ, скинул клемму - все прошло. Через 40 километров все повторилось.
    Дополнительно появилась ошибка, говорящая о пропусках зажигания.
    Собственно, загнал в гараж на работе - начал разбирать впускную систему.
    Снял впускной коллектор - заодно свечи поменял, три дальние, свечи в качественном черном нагаре. Еще снял лямбду с дальнего ряда цилиндров - там тоже еще та шуба из нагара.
    Во впускном коллекторе три впускных канала, соответствующие дальнему ряду цилиндров более загрязненные.
    Значит смесь на первый и второй ряды образуется разная...
    Завтра посмотрю на свечи переднего ряда (они поменяны четыре дня назад)
    Сейчас жду новую прокладку впускного коллектора и прокладку датчика кислорода, который находится после катализатора - возможно секло там, так как прокладка развалилась при снятии (проверял и ее).
    Есть новая оригинальная лямбда - установлю на задний ряд цилиндров, все соберу и отпишусь
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2012
  5. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    В дальнем ряду свечи меняли несколько лет назад.
    Хомуты еще все проверяю сейчас
     
  6. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.541
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Удачи, было бы неплохо отчет с фото..
     
  7. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Проблему надо было решать, тем более, что ещё два датчика детонации, приобретенных по случаю в прошлом году (машинке 11 лет), покрылись пылью, было принято решение снять верхнюю часть впускного коллектора, поменять свечи на первом банке цилиндров (там не ступала нога (рука) человека уже очень много лет)....
    свечи поменяны, датчики детонации глаз мозолят, в общем, снял нижнюю часть впускного коллектора.
    Дальше - отступление - при снятии верхней части впускного коллектора три отверстия чистые, три в копоти - уже наводит на мыслишки об общих проблемах для всего банка - Лямбда первого банка и/или датчик VVTi первого банка (но ошибка-то 1130 - это лямбда первого банка, но что-то заставило снять еще и нижнюю часть впускного коллектора - и вот тут меня ждал очень неприятный сюрприз - во впускном отверстии первого цилиндра я увидел какую-то жидкость.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2012
  8. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Это, Слава Богу, было топливо, но возник вопрос - КАК оно там оказалось...
    В расстроенных чувствах заменил оба датчика детонации - они прямо под шлангом, который под нижней частью впускного коллектора находятся - фотки будут позже - буду собирать - выложу - со слезами на глазах отсосал полтора пяти кубовых шприца топливной смеси из цилиндра и сел думать...
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2012
  9. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Мысль первая - конец форсунке - открылась и не закрылась - на форсунку непрерывно подается управляющий импульс.... конец ЭБУ (печалька)
    Мысль вторая - ЭБУ пытается каким-то образом отыграть сигналы от какого-либо датчика (лямбда первого банка) и вливает дикое количество топлива в смесь на первом банке.... тогда почему первый цилиндр...
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2012
  10. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Решение созрело такое - топливную рампу первого банка разобрать, форсунки вынуть и проверить так, как на Drom.ru описывалось (для краткости - снимаем форсунку, сверху шприц с карбклинером, подводим упр. импульс и вперед). при съеме первой форсунки было замечено, что нижнее уплотнительное кольцо на ней порвано и часть его отсутствует (треть приблизительно)...
     
  11. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Прочистив все форсунки указанным выше образом и поменяв нижние уплотнительные кольца на всех шести форсунках(цена вопроса 50 руб за кольцо) сел курить матчасть - мне интересно предназначение отверстий в нижней части впускного коллектора напротив каждой из форсунок - это оказались форкамы (допер на второй день) :russian:).
    Так что думаю и жду когда придут прокладки и будет время все собрать обратно...
    А пока заменил масло в движке на чистую синтетику, масляный фильтр и масло в раздатке, заменил до кучи датчики VVTi, промыл фильтры VVTi.
    Еще вот что заметил - болты нижней части впускного коллектора были откручены мной практически "от руки" - могло сосать воздух и там...
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2012
  12. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Еще вот что заметил - болты нижней части впускного коллектора были откручены мной практически "от руки" - могло сосать воздух и там...
     
  13. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.541
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Фигасе! Ну ты и ковырнул на полный штык!!! Респект!
     
  14. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Если после всех мероприятий все будет ОК - тогда ковырнул удачненько, если нет-ковырять дальше надо будет....
    Поменял свечи... (сходил за хлебушком...(с))
     
  15. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Теперь слайды (с)
    Вот так выглядел раскиданный верх двигателя
     

    Вложения:

    • P1020907.JPG
      P1020907.JPG
      Размер файла:
      969,5 КБ
      Просмотров:
      61
  16. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Вспышка дала оттенок ржавчины почему-то, на самом деле все чисто...более - менее
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2012
  17. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Дальше про датчики детонации - вот они - в развале движка, с подключенными штекерами. Один на первой фотке (общий шнурок виден), второй - на второй (здесь видно оба датчика). Доступ к ним немного затруднен наличием шланга охлаждающей жидкости, который проходит через развал двух банков цилиндров.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2012
  18. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    теперь сами фотки
     

    Вложения:

    • P1020908.JPG
      P1020908.JPG
      Размер файла:
      983,4 КБ
      Просмотров:
      46
    • P1020909.JPG
      P1020909.JPG
      Размер файла:
      988,2 КБ
      Просмотров:
      44
    Последнее редактирование: 29 окт 2012
  19. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Снимки с разного ракурса - иначе нормально не получаются - но вроде все ясно - один на первый банк - второй - на второй. На второй фотке шланг отведен рукой - это второй банк (ближний к радиатору)
     
  20. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    то есть фотик был развернут на 180 градусов по отношению к первому снимку
     
  21. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Вот этот шланг вблизи. Умная книга говорит о необходимости его замены в каждом случае снятия нижнего впускного коллектора.
    Смотрел - причины менять не увидел...поправьте...
     

    Вложения:

    • P1020910.JPG
      P1020910.JPG
      Размер файла:
      998,9 КБ
      Просмотров:
      48
    Последнее редактирование: 13 ноя 2012
  22. max_nn
    Оффлайн

    max_nn New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 3,0 4WD 2001
    Далее.. а вот и датчик VVTi первого банка и на следующей фотке болт, под которым скрывается его фильтр. Если смотреть со стороны радиатора - правая часть банка 1. Вид спереди (снимок 1) и сверху (снимок 2)
     

    Вложения:

    • P1020911.JPG
      P1020911.JPG
      Размер файла:
      975,6 КБ
      Просмотров:
      47
    • P1020912.JPG
      P1020912.JPG
      Размер файла:
      976,6 КБ
      Просмотров:
      38
    Последнее редактирование: 29 окт 2012
  23. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.541
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Продолжай, не сдавайся, похоже ты на верном пути!
     

Поделиться этой страницей