Одеяло для двигателя.

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.904
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#31
То что остывает дольше - поверю. Выгодно только тем, кто часто в течении дня передвигается.
А как одеяло сверху позволяет двигателю быстрее прогреться, расскажите, кто дружит с физикой и ДВС, а также движением жидкости по трубкам с учетом что холодный капот сверху без одеяла движка не касается это раз, и два что одеяло за простой ночью тоже успевает охладится. Ну как он быстрее прогревается, не пойму. Чтобы тепло начало уходить вверх и задерживаться в тряпке - нужно двиглу нагреться сильно. Мы говорим о прогреве до рабочей температуры... от -& до 60-80градусов. Не поверю никогда что в два раза быстрее с тряпкой :) Доли сикунды и то замерять нада. Вот остывает дольше - это верно. (Расчеты производить с отсутствием кортонки и одинаковым расположением относительно ветра)
А слышал еще воздухан поварачивают в сторну движка зимой :) еще быстрее греется))))))
 
Последнее редактирование:
Сообщения
4.448
Благодарности
1.457
Авто
люкс,2011
#32
Чем утеплить двигатель

Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году. Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке.

Утепление двигателя войлоком

При низкой температуре изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей. Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными температурным диапазоном работы.

Чтобы запуск не так сильно сказывался на износе двигателя, чтобы автомобиль не замерз настолько, что на утро не заводится совсем, чаще всего стараются периодически прогревать автомобиль. Для этого устанавливают сигнализации с автозапуском по времени или по температуре двигателя.

Наряду с сезонной заменой масла и автопрогревом стоит позаботиться о том, чтобы двигатель как можно дольше остывал, а значит необходимо утеплить подкапотное пространство.

С завода капот автомобилей снабжен штатным утеплителем, но он не помогает при аномально низких температурах и двигатель за несколько часов может остыть до такого состояния, что потребуется отогревать автомобиль.

В качестве дополнительного утеплителя чаще всего используют войлок, автоодеяло или строительный утеплитель изолон.

Утепление двигателя войлоком имеет ряд преимуществ и недостатков. Войлок в качестве утеплителя используют очень давно, поэтому вопрос: «где купить войлок?» можно задать любому автолюбителю и получить на него ответ. Для утепления войлоком не потребуется много средств т.к. его стоимость небольшая. Так же сухой чистый войлок не горит, что убережет от пожара под капотом. Но войлок продается погонными метрами, а значит потребуется подгонка под размер подкапотного пространства. Так же стоит следить за чистотой войлока, не допускать попадания топлива и смазочных материалов т.к. после этого он может вспыхнуть как порох от горячего коллектора, поэтому при загрязнении маслом утеплитель придется менять.

Утепление двигателя изолоном
Утепление двигателя фольгированным изолоном достаточно простой способ утепления. Так же не будет проблем с поиском и приобретением этого утеплителя. Он легко режется поэтому легко подгоняется под нужный размер. Негорючий, может лишь оплавиться поролоновая часть. Если его располагать фольгированной стороной вниз, то это создаст дополнительный отражающий барьер для тепла. Главное, чтобы фольгированная часть не попала на клеммы аккумулятора или другие контакты, может произойти замыкание из-за которого могут сгореть блок управления двигателем или другая электроника.

Утепление двигателя автоодеялом

Утепление двигателя автоодеялом сравнительно новый метод утепления. Автоодеяло представляет из себя два слоя стеклоткани пространств между которыми наполнено «стеклянной» ватой, муллитокремнезёмистой (каолиновой) ватой или любым другим негорючим утеплителем. Стеклоткань и наполнитель не горят ни при каких условиях и не проводят электричества, в значит можно не бояться короткого замыкания. Автоодеяла бывают разных размеров, главное чтобы у продавца был в продаже именно тот размер, который нужен для вашего автомобиля. Такое одеяло укладывается под капотом прямо на двигатель плотно накрывая все подкапотное пространство и препятствуя выходу теплого воздуха к капоту где он быстро остывает. Стоимость такого утепления будет значительно выше чем предыдущих способов, ведь здесь не потребуется никаких доработок и подгонок.

Любое из утепления благоприятно скажется на работе и состоянии вашего автомобиля:

двигатель не будет быстро остывать, а значит прогревать его потребуется реже,
двигатель будет быстрее нагреваться, а значит меньше работать на холостом ходу и впустую жечь топливо,
большая шумоизоляция подкапотного пространства, а значит больший комфорт от езды,
лакокрасочное покрытие капота прослужит дольше, т.к. не будет резких перепадов температуры от горячего под капотом и холодного снаружи, на нем не будет образовываться иней и наледь на капот.

Утепление двигателя сверху будет более эффективно, если снизу, под двигателем, присутствует штатная или дополнительная защита или изоляция. Если она отсутствует, то при движении или ветряным потоком воздуха все тепло будет выдувать наружу, даже если под капотом все закрыто.

Так же стоит помнить о снятии утепления, когда на улице теплеет. В противном случае можно перегреть мотор или поплавить провода электропроводки.

спёр с Тырнета.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.904
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#33
Первые два не утеплитили, третье утеплитель)
А "двигатель будет быстрее нагреваться, а значит меньше работать на холостом ходу и впустую жечь топливо". Не верю, только за счет того, что двиг не успел остыть полностью... точнее дольше остывал. Я выше привел пример после ночного простоя. Замерьте и отпишитесь. Где Тдвигла = Тна улице... при -40 до +60+80.
Одинаково греть будет. Так как излучение тепла в одеяло будет еще на низком уровне, а значит время прогрева от полностью ледяного двигателя будет почти такое же как С одеялом.

Те кто катается часто по улице с остановками - одеяло вариант (ну если слухам не верить где в подкапотном пространстве образуется температура до 100градусов).
А те кто утром завел поехал приехал заглушил и до утра... на это оделяло могут не разорятся. А со слухами - так вобще не покупать. Бесмысляная тряпка будет. А в центре России, там где Москва - я бы вобще не смотрел в его сторну. Температура за -20 это там анамалия :) Тут на Севере, еще можно подумать...
 
Сообщения
4.448
Благодарности
1.457
Авто
люкс,2011
#34
Тут на Севере, еще можно подумать...
Ставил одеяло в прошлую зиму,у нас доходило до -40*.
Утром прогревался одинаково около 6-7 минут.
Не совсем до раб.t*,дальше по ходу движения.
Согласен для "уличных",и на работу/с работы,без разницы.На Шушлаечке,она жила на улице,ни разу не грел до -20*,аккумулятор "60".
Гараж-кирпич,не утеплённый.Отец приезжал ранне с Якутска(служил там,полковник запаса),первым вопросом/удивлением было,почему все гаражи без центрального отопления:).
 
Последнее редактирование:

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.904
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#35
Вот добавление... пришел коллега номер 3 на работу.
Ну у нас тут зимой почти всегда за -25-45. Так вот вопрос

Я (15:51:52 4/10/2013)
Привет
Я (15:51:58 4/10/2013)
а ты купил уже Автоодеяло?))))))))
ОН (15:52:01 4/10/2013)
приветствую
ОН (15:52:10 4/10/2013)
никогда не пользовался и не буду
Я (15:53:48 4/10/2013)
а чо?
ОН (15:54:19 4/10/2013)
тепло на пол часа сохранить. делать не**й
Я (15:58:05 4/10/2013)
а говорят еще грется быстрей будет
ОН (15:58:39 4/10/2013)
да в пи**у. никогда не делал и не хочу. размер съэкономленого бензина не окупит эту хрень.

Ну не знаю... если у нас тут такое мнение. То что там у Вас его юзают, лишь бы было?:)

Вот и я о том, утром одинаково. А дальше, кто как таксует. Если на работу утром и с работы вечером и так ДЕНЬ СУРКА.... оно НЕ НУЖНО
 
Сообщения
267
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
3.5 полный 2012г
#37
Это бесконечный спор сродни спору о применяемом бензине 95/92.
У меня на последних трех машинах было куплено. Мне нравится, что когда через пол часа выходишь с совещания, в машине тепло становится быстрее.
Экономию бензина не рассматривал.
 
Сообщения
79
Благодарности
2
Адрес
Ангарск
Авто
THL, 4 WD, 3,5L 2011
#38
Был разговор с мужиком, не помню какая машина у него была, тоже утеплил всю ее и у него от изменившегося тепло обмена забился льдом сопун, который регулировал давление газов в коробке, что ли, ну и сальник выдавило, после этого я только морду закрываю, не рискую.
 

Andrey1969

Почетный пользователь форума
Сообщения
138
Благодарности
16
Адрес
Орел
Авто
Haylender 2
#39
Был разговор с мужиком, не помню какая машина у него была, тоже утеплил всю ее и у него от изменившегося тепло обмена забился льдом сопун, который регулировал давление газов в коробке, что ли, ну и сальник выдавило, после этого я только морду закрываю, не рискую.
Извините пожалуйста,но это чушь полная. Лед на сапуне коробки-нонсенс.
 

ugra

Почетный пользователь форума
Сообщения
3.184
Благодарности
1.562
Адрес
Москва
Авто
Nissan Murano. 2014
#40
Был разговор с мужиком, не помню какая машина у него была, тоже утеплил всю ее и у него от изменившегося тепло обмена забился льдом сопун, который регулировал давление газов в коробке, что ли, ну и сальник выдавило, после этого я только морду закрываю, не рискую.
Обоснуй:xaxa:
 

Andrey1969

Почетный пользователь форума
Сообщения
138
Благодарности
16
Адрес
Орел
Авто
Haylender 2
#41
Вы под капот то в мороз заглядывали хоть раз? Если нет то хохочите дальше.
 

Andrey1969

Почетный пользователь форума
Сообщения
138
Благодарности
16
Адрес
Орел
Авто
Haylender 2
#43
Сегодня привезли,тоже буду пробовать.
 
Сообщения
172
Благодарности
17
Адрес
СПб
Авто
Белый
#44
Зачем вообще весь этот бред, трактор что-ли ))) ?
И зачем греть движитель? масло прогнало по контуру и в путь, только на малых оборотах, на ходу быстрее нагреется!

К стати по этому поводу недавно была передача главная дорога, итог использовать только специальное "одеяло", но движитель реально дольше остывает, вроде как на 2 часа
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.842
Благодарности
1.554
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#45
Зачем вообще весь этот бред, трактор что-ли ))) ?
...
итог использовать только специальное "одеяло", но движитель реально дольше остывает, вроде как на 2 часа
сам себе и ответил
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.904
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#46
После долговременной стоянки, ночью к примеру, авто с одеялом прогревается с той же скоростью (а не на порядок быстрее, как любят говорить некоторые фонтазеры), что и без одеяла.
Двиг дольше остывает это факт. И хорошо, когда тут же надо завести машину (прогреется быстрее если еще не Tдвиг=Тулицы). Поэтому:
Одеяло для тех кто ездит раз в час туда сюда, сюда - туда. Плюс не плохо для таксистов.
Те кто едет на работу утром, вечером с работы, на работу утром, вечером с работы, на работу утром, вечером с работы... на работу утром, вечером с работы ... утром на работу, вечером с работы, утром на работу... а вечером с работы - это одеяло не хера не дало!!!
Других плюсов у одеяла нет. Есть косвенные суждения что двиг работает под более сильной нагрузкой и температура в движке доходит местами до 100 градусов и может оплавится проводка, сместить валы и т.п. Но ведь на югах не ставят вентиляторы в жару под капот. И живут. Есть думы что может вспыхнуть проводка, что оделяо может попасть под ремни (не у всех авто ремни прикрыты щитками). И стоит того или нет... решает каждый сам.
На этом, имхо, тему можно закрыть. Дальше каждый определит все для себя сам. У кого какая жизнь и кто как ездит и таксует. Стоит ли брать или нет, и какое брать. Накрыть можно и валенками. А можно и не накрывать.

Все остальные рассуждения и споры из серии.... что у меня с неоновым колпачком, колеса спускают воздух медленнее, чем с пластиковым.
А другие поэтому спорят :) ведь неоновый быстрее стырят...
Или я хочу настоящую елку, а я искуственную.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
172
Благодарности
17
Адрес
СПб
Авто
Белый
#47
Я не ответил, я написал зачем этот беред ?
И сделал упор, что двигатель греть незачем, соответственно и одеяло не нужно))) я никогда не грел и не буду греть движок
 
Сообщения
4.448
Благодарности
1.457
Авто
люкс,2011
#48
я никогда не грел и не буду греть движок
Часто меняешь авто?
Если раз в 2 года,то не вопрос,а констатация факта.
Скажи кому нибудь это на регион,у кого зимой от -30 и до -50,и ТС прописан на уличной стоянке.
Начало движения на не прогретом автомобиле вызывает повышенный износ деталей.
Кому то достаточно выкурить сигаретку,другому смахнуть снег,попинать колеса(не спустили).
Если только,не в рядах Greenpeace,по поводу сел и поехал.Экология.Нах.
з.ы.Мотор под шубой.
 
Сообщения
172
Благодарности
17
Адрес
СПб
Авто
Белый
#51
Это не статья, а рассуждения "гаражного" мастера!

В Вашей статье, которая по ссылке, фактически не понятно, греть или нет!
Что значит быстро, 5 секунд или 1 минуту, чуть-чуть на 1 градус или до 90 градусов?

Единственное, с чем согласен, о чем писал и выше, потихоньку на малых оборотах и тд
 
Сообщения
172
Благодарности
17
Адрес
СПб
Авто
Белый
#52
Я лично сколько спрашивал мотористов, ОД и прочих спецов, практически 90% говорят, что автомобили уже не те, что в 90х годах, и масло гораздо лучше, поэтому греть не обязательно!
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#53
Я грею авто по другим причинам:
1. Я хочу сесть в теплый автомобиль
2. Я не могу ехать, пока у меня затягивает передние стекла обзора.
 

Andrey1969

Почетный пользователь форума
Сообщения
138
Благодарности
16
Адрес
Орел
Авто
Haylender 2
#54
Я грею авто по другим причинам:
1. Я хочу сесть в теплый автомобиль
2. Я не могу ехать, пока у меня затягивает передние стекла обзора.
Причины разные,а суть одна.Приятно тронуться на теплом и прогретом автомобиле!
 
Сообщения
172
Благодарности
17
Адрес
СПб
Авто
Белый
#55
Ставьте авто запуск ))) как плавно тема поменяла суть )))
 
Сообщения
172
Благодарности
17
Адрес
СПб
Авто
Белый
#57
А вообще, это такой же вопрос что и присадки в двигатель, каждый решает сам!!! Самое главное что бы этот сам, иногда прислушивался к мнению специалистов, да и просто людей )))
 
Сообщения
267
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
3.5 полный 2012г
#58
А я ехал себе , ехал по степи при температуре около минус тридцати.
Остановился чайку попить. ..... Дай, думаю, под капот гляну......а там - снег лежит толстым слоем!!!!
Нашел какую то картонку и срочно засовывал ее за решетку.
Вот так вот!
 
Сообщения
10
Благодарности
1
Авто
2GR-FE, полный, 2011
#59
А, Я, ездил с одеялом, ездил и чую что то антифризом попахивает. Стал искать, а у меня из под задней головы сочиться. Одело выкинул сразу и теперь думаю с чего это вдруг? Просто прокладка прохудилась или бошку повело( тфу 3р)? Двигун не кипятил точно, стиль вождения ооочень плавный.
Может в мороз блок остыл быстрее головки и вот результат?(Тьфу 3р)
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху