У вас всех, господа, каша в головах. Вы про какую "адаптацию"? Их вааще-та ДВЕ.
Первая - это КАК переключать с передачи на передачу. Подстройка под износ фрикционов и качества масла. Подстройка т.н. "датчика окисления"(его физически нет, этот "датчик" - математическая функция). Это от 40 минут до трёх дней набирается статистика и "заполняется полная таблица данных".
Вторая - это КОГДА переключать, при каких условиях. Это "адаптация" под стиль езды. Это - очень быстро. Достаточно завести машину и плавно ездить 10 минут. А потом на светофоре ударом тапка в пол "уйти в точку". Так вот, сразу после этой тапки некоторое время коробка будет неохотно переходить на высшие передачи, поддерживая тахометр в зоне повыше. Потом "адреналин" плавно уходит.