Момент затяжки колес соблюдаем?

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#1
По документации рекомендуют 103нм. Но раз в год езжу на тойотовский сервис и там похоже завертывают со всей дури гайковертом. Когда отвертываю колеса для замены еле отворачиваю, штатным ключом вообще не отвернуть. Купил специальный длинный вороток, вот им и отворачиваю, иногда с большим трудом. Раньше затягивал с помощью динамометрического ключа, сейчас ключ что-то внезапно сломался, пролежал без дела зиму и сейчас перестал щелкать. Что произошло на ровном месте даже не знаю. Вот думаю ремонтировать, новый покупать, или да ну его, если в сервисе фигачат со всей дури. Какой смысл что-то выдерживать, может что-то уже на дисках примяли и момент 103нм уже слабоват будет.
 

Ermoha

New Member
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Беларусь
Авто
Тойота Хайлендер 2015
#2
Аналогично. Переобувался на лето на вновь приобретенном авто. Все делали пневматикой. Посоветовали заменить гайки секретки на обычные. Объяснили почему. Заменил
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#4
Да
Шпильки потянутся
Повредится резьба
Шпилька оторвется
 

томич_070

Well-Known Member
Сообщения
2.623
Благодарности
773
Адрес
Томск
Авто
3302
#5
Штатный балонник примерно рассчитан на момент затяжки, без всяких труб и удлинителей. Смысла нет проверять динамоключом.
 
Сообщения
591
Благодарности
106
Адрес
Омск
Авто
Highlander 3,5 4WD 2011
#6
По документации рекомендуют 103нм. Но раз в год езжу на тойотовский сервис и там похоже завертывают со всей дури гайковертом. Когда отвертываю колеса для замены еле отворачиваю, штатным ключом вообще не отвернуть. Купил специальный длинный вороток, вот им и отворачиваю, иногда с большим трудом. Раньше затягивал с помощью динамометрического ключа, сейчас ключ что-то внезапно сломался, пролежал без дела зиму и сейчас перестал щелкать. Что произошло на ровном месте даже не знаю. Вот думаю ремонтировать, новый покупать, или да ну его, если в сервисе фигачат со всей дури. Какой смысл что-то выдерживать, может что-то уже на дисках примяли и момент 103нм уже слабоват будет.
Я гайки на колёсах смазывают литолом проблем с откручиванием нет.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#8
Гайки и шпильки смазывать запрещено
Момент затяжки увеличивается
Шпильки потянутся
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#9
Штатный балонник примерно рассчитан на момент затяжки, без всяких труб и удлинителей. Смысла нет проверять динамоключом.
Я не проверяю, а затягиваю динамометрическим ключом с нужным по руководству моментом. А длинный вороток нужен для отворачивания после сервиса.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#10
В топку такой сервис
Укажи им на это
Ключ штатный да, рассчитан примерно на нужный момент
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#11
Гайки и шпильки смазывать запрещено
Момент затяжки увеличивается
Шпильки потянутся
Точно, шпильки и гайки не покрыты смазкой. Даже удивился, вокруг всё залито, а они нет.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#12
В топку такой сервис
Укажи им на это
Сегодня звонил им, насчет заказа нового домкрата, заодно задел и эту тему. Божатся, что только динамометрическим ключом, приедете в следующий раз - сами можете посмотреть. Вот думаю к книгу жалоб и предложений, если она у них есть, записать когда поеду домкрат оплачивать. Уже как минимум 2-3 года так тянут.
 

томич_070

Well-Known Member
Сообщения
2.623
Благодарности
773
Адрес
Томск
Авто
3302
#13
Я не проверяю, а затягиваю динамометрическим ключом с нужным по руководству моментом. А длинный вороток нужен для отворачивания после сервиса.
Смысл поста в чем? Чтоб дали совет купить или не покупать новый динамоключ?
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#14
Смысл поста в чем? Чтоб дали совет купить или не покупать новый динамоключ?
Смысл в сомнениях, нужен ли он вообще при такой жизни, если полгода езжу с перетянутыми колесными гайками, то так и дальше могу в ручную затянув без всяких динамометрических ключей. А основное это то, что после такой перетяжки затяжка с правильным моментом может быть недостаточна и гайки будут отворачиваться. Действительно, пробовал момент 103, ну очень маленькое усилие затяжки. Может не рисковать и посильнее затягивать? Был случай когда колесо затянутое по всем правилам начало болтаться.
 

autos

Well-Known Member
Сообщения
2.031
Благодарности
2.782
Адрес
Томск
Авто
Touareg CR7
#16
Посоветовали заменить гайки секретки на обычные
если ставить оригинальные секретки, затягивать руками, то будет все ОК
а если бездумно, раздолбанными головками пнемвогайковертом, то резальт будет такой
5528C861-C68B-43AA-AC2F-2A4F6E8D9698.jpeg
 
Последнее редактирование:

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#17
если ставить оригинальные секретки, затягивать руками, то будет все ОК
а если бездумно, раздолбанными головками пнемвогайковертом, то резальт будет такой
Да нет, гайки все в порядке.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#18
Вероятность конечно есть, но я всегда тщательно проверяю не по разу. Может, конечно, как-то криво встало, момент выдержан, а потом диск встал на место.
 
Сообщения
591
Благодарности
106
Адрес
Омск
Авто
Highlander 3,5 4WD 2011
#20
Как то на Хайлендер 1 после покупки переобувался на зимню обломал 1 шпилькау (плохо откручивались). Теперь смазываю. Закручиваются и откручиваются хорошо. Знаю колодки не мажут но чтоб гайки впервые. Закручиваются и откручиваю штатным ключем.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#21
Как то на Хайлендер 1 после покупки переобувался на зимню обломал 1 шпилькау (плохо откручивались). Теперь смазываю. Закручиваются и откручиваются хорошо. Знаю колодки не мажут но чтоб гайки впервые. Закручиваются и откручиваю штатным ключем.
Маж тогда хотя бы графиткой
На Прадо мазал ей немного только привалочную поверхность диска
Там часто проблемы с передними колесами, диск оторвать при смене, прилипает)
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#22
Хорошо помогает мягкая металлическая щетка
Чистишь ей все поверхности и шпильки
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.904
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#23
Вот блин :) убили мне шпильку. Резьбу пневмой свернули :). в связи с чем два вопроса.
Первый. Кто-то уже выбрал себе динамоключ? Предложили электронную насадку Гросс. Мол супер пупер. Кто юзал. Или лучше механического ключа нет ничего? Кстати пытался ради интереса отвернуть гайку завёрнутую пневмопистолетом. Ключ был четырёхсторонний 1/2, 17, 19, 21. Отвернуть не смог. Даже прыгал на нем. В итоге ключ погнулся :) в итоге взял ключ из набора форс. Им отвернул - головкой. Но там рычаг никакой и головка короткая. Не удобно было прыгать. Итог - гайке хана - резьбы нет. В общем ключ надо иметь и менять самому все.
Второй. Что со шпилькой делать? Предлагают метчиком резьбу накрутить. Метчики есть у токаря, он и предложил. Сработает вариант или замена шпильки?
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#24
Накрутить можно, но она не будет полной
Сильно затягивать нельзя
Так, для поддержки штанов, пока новую не купишь
На шпильке крутят резьбу плашкой)
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.904
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#26
Ладно! Ходовку буду перебирать шпильку заменю... щас надо расслабить все болты и нарезать тут... для штанов)
что по поводу ключа? Механический или электронная насадка? Может какой посоветуйте ключ?
кстати... а где штатный балонник лежит? Он на 21?
Такую насадку предложили
http://avto-aks.ru/ключ-адаптер-динамометрический-электронный-40-200-нм-12-gross
и такой ключ
https://www.vseinstrumenti.ru/ruchn....__70-350_nm_1_2._crv._hromir.__matrix_14162/
цена равная
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#27
Если будешь пользовать штатный ключ руками, все будет ок
Всегда так делаю
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.904
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#28
Если будешь пользовать штатный ключ руками, все будет ок
Всегда так делаю
Ну первое я его даже найти не могу :) или не туда смотрю или вытащил и забыл куда убрал. Домкрат нашёл. Шторку нашёл. Крюк нашёл. А Ключа нет :( или не туда зырю. Ну и он хоть на 21? А то у меня гайки на 21. Опять же. Хочу по уму 103нм :) да и если честно много где читал и нужен был динамо ключ. Вот мечтал обзавестись. Но правда думаю что для колёс нужен рычаг большой - что не очень для других нужд. Ну все же Электронный или механика???
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#29
Никакого рычага не нужно
Штатный ключ или аналогичный по размеру, длине рукоятки
Ну а динамо ключ это вообще хорошо)
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.221
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#30
Гайки тоже использовал не штатные
Просто подбирал ключ аналогичный по размеру штатному
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху