Микро усовершенствование управления стеклоподъемниками.

fazer

New Member
Сообщения
25
Благодарности
0
Адрес
Moscow
Авто
2.4AKPP05
#1
... Вот приезжаю я например на дачу с открытыми окнами, дергаю рычажек поднятия стекла(закрываю на автомате),глушу, в этот момент пассажир открыват дверь и... стекло останавливается на "пол дороге",
или приехал, заглушил, мгновенно вспомнил что окна открыты и щас начнётся дождь :)... тыркаешь опять ключ зажигания, чтобы поднять стекла ...
Ну или тупа стоишь у какого-нибудь супермаркета в ожидании супруги и что-бы открыть окно, и плюнуть на проезжающие машины (шутка :)) нужно вставить ключ повернуть и т.д. ...

Н А Д А Е Л О !!!

Будем исправлять недоработочку:
Как показало вскрытие, блок управления стеклоподъемниками включается подачей +12в на желтый провод, вобщем-то его можно было бы "порвать" (провод) и завести на зелёный(постоянный плюс), но...
как показали лабораторные испытания во время вскрытия ... - НИ ФИГА :)
, постоянно включеный блок управления "пожирает" около 200ма, что за неделю простоя авто, разрядит в ноль аккум...

Ну хорошо, анализируем, сколько времени мне чаще всего нужно, что-бы была доступна функция открывания окон после выключения движка?,
ну я решил для себя, что пол часа за-глаза, т.е. стёкла будут "работать" после выключения зажигания ~30 мин, при любом включении отсчет начнется заново.

Поехали.., собираем несложненькую схемку (см. рис.) и прикрячиваем её как на картинке,
потратил я на это пол дня, но сколько поворотов ключа сэкономил, опять же нервов... :)

Схемка простейшая, думаю нет нужды описывать принцип работы, детали практически любые, что есть под рукой, номиналы резисторов выбраны исключительно плюс/минус - лапоть, транзисторы Т1,Т2 и диод Д2 - любые маломощные низкочастотные, реле "двустабильное" токма воимя эканомии тех самых милиампер, диод Д1 - мигающий (минимального тока потребления) Время "задержки" можно изменять подключая базу Т1 на соответствующий выход микросхемы.
 

Вложения

Последнее редактирование:

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#2
Меня тоже это нервирует, когда для поднятия стекла надо ключ на два оборота поворачивать...
 
Сообщения
40
Благодарности
4
Адрес
Москва
Авто
2,4 4wd 2002 был
#4
В принципе городить такую схему не надо было. В продаже есть универсальные таймеры Мегуна с разным базовым временем и размерами в пол спичечного коробка. Просто перерезаешь нужное колличество перемычек и все. http://www.meguna.ru/timers/T6/general_data/index.htm В Митино по 500-600руб продают, сам пользовался, доволен. Там кстати есть таймер плавного гашения света если кому интересно. Хотя я сам люблю помастерить с электроникой. Мне проще программку простенькую написать на микроконтроллере под заданные условия.
 
Последнее редактирование:

fazer

New Member
Сообщения
25
Благодарности
0
Адрес
Moscow
Авто
2.4AKPP05
#5
В принципе городить такую схему не надо было. В продаже есть универсальные таймеры Мегуна ...
Ага, собственно тоже сначала посмотрел готовые..., но тут есть нюансы, моя схемка не потребляет вообще ни чего (после выключения, да и в рабочем режиме на два порядка меньше), на выходе у Мегуна стоят ключи а не реле, влагозащищенность никакая...
Я предпочёл сам своять то, что мне лучше подходит, да и в Митино мне тащиться ровно столько, сколько я её собирал :)
Ну а вообще я поделился в первую очередь, наверно, мыслью что не удачно работает блок управления стеклами, и это можно "поправить",
а там уже каждому решать нужно это или нет, а реализовать то можно хоть на шаговых движках, бытовых компьютерах и наноиновациях :)
 
Сообщения
40
Благодарности
4
Адрес
Москва
Авто
2,4 4wd 2002 был
#6
Я согласен что идея это главное, и лень двигатель прогресса :). Я предложил вариант с готовым таймером в совокупе с обычным автомобильным реле т.к не многие могут сваять такую приблуду, паяльник то есть не у всех, да и реле такое еще поискать надо. А что в вашем понимании влагозащищенность? Штатная плата блока стеклоподъемников тоже покрыта лаком как и таймер, а корпусом(от мех повреждений и прямого попадания чего либо) у таймера является термоусадка. Я думаю при своей простоте монтажа и настройки удобная вещь. Про Митино я сказал для примера, в магазах поискать можно. Потребление в 3ма считаю ничтожным при допуске производителя в 60-70ма утечки тока. Сигнализация в режиме охраны потребляет 15-30ма.
 
Последнее редактирование:

fazer

New Member
Сообщения
25
Благодарности
0
Адрес
Moscow
Авто
2.4AKPP05
#7
Штатная плата блока стеклоподъемников тоже покрыта лаком как и таймер

Штатка сделана "с умом" - кнопочки под резинкой и плата накрыта как бы "тазом", т.е. вода стекает не на плату, а вот то что будет висеть рядом, шикарно зальётся при открытой двери и окне...
......
Таки если приобрести прибор и занятся его доделкой это по моему уже как то не спортивно :)
......
ну хорошо, вот схема с обыкновенным реле
 

Вложения

  • 48,3 KB Просмотры: 48
Последнее редактирование:
Сообщения
40
Благодарности
4
Адрес
Москва
Авто
2,4 4wd 2002 был
#8
Таак пошли на упрощение:). Судя по первому посту блок потребляет 200ма(желтый провод является сигнальным), возникает вопрос: зачем реле, если мона обойти транзюком. И еще судя по форуму блок не герметичен, т.к его уже многие ремонтировали, а именно дорожки на плате и я в их числе. Если прикрепить приблуду непосредственно снизу блока, то влага ну ни как на него не попадет, а с конденсатом лак прекрасно(лет на 10 хватает) справляется. Даа а где искать микрушечку вашу др участникам форума, она на дороге не валяется, можно конечно из старых телефонов надыбать, но все же?
 

fazer

New Member
Сообщения
25
Благодарности
0
Адрес
Moscow
Авто
2.4AKPP05
#9
если мона обойти транзюком.
Согласный :), но по непонятной мне причине в автомобилях всё сделано на реле , м.б. падение напряжения на переходах, м.б. критичность к казе.... да мало ли Донов Педров в бразилии
... блок не герметичен, т.к его уже многие ремонтировали, а именно дорожки на плате и я в их числе. Если прикрепить приблуду непосредственно снизу блока, то влага ну ни как на него не попадет
Боюсь ето следствие предыдущих неудачных ремонтов, либо нештатных ситуаций, по моим наблюдениям сверху он вполне герметичен, а вот снизу как раз и будет всё стекать на инородные прибамбасы.
Даа а где искать микрушечку вашу др участникам форума, она на дороге не валяется, можно конечно из старых телефонов надыбать, но все же?
chipdip..,Митино..., могу подарить...

а вот и схема без реле (только транзистор нужно ляпить помощнее)
 

Вложения

  • 47,5 KB Просмотры: 37
Последнее редактирование:
Сообщения
40
Благодарности
4
Адрес
Москва
Авто
2,4 4wd 2002 был
#10
Понял, понял на авторские права не претендую :). Как выяснилось ехать в специализированный магазин все равно. Кстати термоклей не лучшее герметизирующее средство.
 

fazer

New Member
Сообщения
25
Благодарности
0
Адрес
Moscow
Авто
2.4AKPP05
#11
Понял, понял на авторские права не претендую :). Как выяснилось ехать в специализированный магазин все равно. Кстати термоклей не лучшее герметизирующее средство.
Эпоксидка получше..,
не, ну полюбому где-то паяльник покупать, олово и канифоль :)
 
Сообщения
203
Благодарности
10
Адрес
Н.Новгород
Авто
2001 3.0 Limited и MMS 2003 3.0 AWD LS
#12
Вообще-то штатно стоит задержка примерно в 1 минуту. Вполне хватает
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху