... Вот приезжаю я например на дачу с открытыми окнами, дергаю рычажек поднятия стекла(закрываю на автомате),глушу, в этот момент пассажир открыват дверь и... стекло останавливается на "пол дороге",
или приехал, заглушил, мгновенно вспомнил что окна открыты и щас начнётся дождь ... тыркаешь опять ключ зажигания, чтобы поднять стекла ...
Ну или тупа стоишь у какого-нибудь супермаркета в ожидании супруги и что-бы открыть окно, и плюнуть на проезжающие машины (шутка ) нужно вставить ключ повернуть и т.д. ...
Н А Д А Е Л О !!!
Будем исправлять недоработочку:
Как показало вскрытие, блок управления стеклоподъемниками включается подачей +12в на желтый провод, вобщем-то его можно было бы "порвать" (провод) и завести на зелёный(постоянный плюс), но...
как показали лабораторные испытания во время вскрытия ... - НИ ФИГА
, постоянно включеный блок управления "пожирает" около 200ма, что за неделю простоя авто, разрядит в ноль аккум...
Ну хорошо, анализируем, сколько времени мне чаще всего нужно, что-бы была доступна функция открывания окон после выключения движка?,
ну я решил для себя, что пол часа за-глаза, т.е. стёкла будут "работать" после выключения зажигания ~30 мин, при любом включении отсчет начнется заново.
Поехали.., собираем несложненькую схемку (см. рис.) и прикрячиваем её как на картинке,
потратил я на это пол дня, но сколько поворотов ключа сэкономил, опять же нервов...
Схемка простейшая, думаю нет нужды описывать принцип работы, детали практически любые, что есть под рукой, номиналы резисторов выбраны исключительно плюс/минус - лапоть, транзисторы Т1,Т2 и диод Д2 - любые маломощные низкочастотные, реле "двустабильное" токма воимя эканомии тех самых милиампер, диод Д1 - мигающий (минимального тока потребления) Время "задержки" можно изменять подключая базу Т1 на соответствующий выход микросхемы.
или приехал, заглушил, мгновенно вспомнил что окна открыты и щас начнётся дождь ... тыркаешь опять ключ зажигания, чтобы поднять стекла ...
Ну или тупа стоишь у какого-нибудь супермаркета в ожидании супруги и что-бы открыть окно, и плюнуть на проезжающие машины (шутка ) нужно вставить ключ повернуть и т.д. ...
Н А Д А Е Л О !!!
Будем исправлять недоработочку:
Как показало вскрытие, блок управления стеклоподъемниками включается подачей +12в на желтый провод, вобщем-то его можно было бы "порвать" (провод) и завести на зелёный(постоянный плюс), но...
как показали лабораторные испытания во время вскрытия ... - НИ ФИГА
, постоянно включеный блок управления "пожирает" около 200ма, что за неделю простоя авто, разрядит в ноль аккум...
Ну хорошо, анализируем, сколько времени мне чаще всего нужно, что-бы была доступна функция открывания окон после выключения движка?,
ну я решил для себя, что пол часа за-глаза, т.е. стёкла будут "работать" после выключения зажигания ~30 мин, при любом включении отсчет начнется заново.
Поехали.., собираем несложненькую схемку (см. рис.) и прикрячиваем её как на картинке,
потратил я на это пол дня, но сколько поворотов ключа сэкономил, опять же нервов...
Схемка простейшая, думаю нет нужды описывать принцип работы, детали практически любые, что есть под рукой, номиналы резисторов выбраны исключительно плюс/минус - лапоть, транзисторы Т1,Т2 и диод Д2 - любые маломощные низкочастотные, реле "двустабильное" токма воимя эканомии тех самых милиампер, диод Д1 - мигающий (минимального тока потребления) Время "задержки" можно изменять подключая базу Т1 на соответствующий выход микросхемы.
Вложения
-
51 KB Просмотры: 81
-
112 KB Просмотры: 58
-
57 KB Просмотры: 68
Последнее редактирование: