Микро усовершенствование управления стеклоподъемниками.

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем fazer, 10 июл 2012.

  1. fazer
    Оффлайн

    fazer New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Автомобиль:
    2.4AKPP05
    ... Вот приезжаю я например на дачу с открытыми окнами, дергаю рычажек поднятия стекла(закрываю на автомате),глушу, в этот момент пассажир открыват дверь и... стекло останавливается на "пол дороге",
    или приехал, заглушил, мгновенно вспомнил что окна открыты и щас начнётся дождь :)... тыркаешь опять ключ зажигания, чтобы поднять стекла ...
    Ну или тупа стоишь у какого-нибудь супермаркета в ожидании супруги и что-бы открыть окно, и плюнуть на проезжающие машины (шутка :)) нужно вставить ключ повернуть и т.д. ...

    Н А Д А Е Л О !!!

    Будем исправлять недоработочку:
    Как показало вскрытие, блок управления стеклоподъемниками включается подачей +12в на желтый провод, вобщем-то его можно было бы "порвать" (провод) и завести на зелёный(постоянный плюс), но...
    как показали лабораторные испытания во время вскрытия ... - НИ ФИГА :)
    , постоянно включеный блок управления "пожирает" около 200ма, что за неделю простоя авто, разрядит в ноль аккум...

    Ну хорошо, анализируем, сколько времени мне чаще всего нужно, что-бы была доступна функция открывания окон после выключения движка?,
    ну я решил для себя, что пол часа за-глаза, т.е. стёкла будут "работать" после выключения зажигания ~30 мин, при любом включении отсчет начнется заново.

    Поехали.., собираем несложненькую схемку (см. рис.) и прикрячиваем её как на картинке,
    потратил я на это пол дня, но сколько поворотов ключа сэкономил, опять же нервов... :)

    Схемка простейшая, думаю нет нужды описывать принцип работы, детали практически любые, что есть под рукой, номиналы резисторов выбраны исключительно плюс/минус - лапоть, транзисторы Т1,Т2 и диод Д2 - любые маломощные низкочастотные, реле "двустабильное" токма воимя эканомии тех самых милиампер, диод Д1 - мигающий (минимального тока потребления) Время "задержки" можно изменять подключая базу Т1 на соответствующий выход микросхемы.
     

    Вложения:

    • Схема.jpg
      Схема.jpg
      Размер файла:
      51 КБ
      Просмотров:
      63
    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      112 КБ
      Просмотров:
      39
    • 22.jpg
      22.jpg
      Размер файла:
      57 КБ
      Просмотров:
      48
    Последнее редактирование: 10 июл 2012
  2. samus
    Онлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Меня тоже это нервирует, когда для поднятия стекла надо ключ на два оборота поворачивать...
     
  3. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Сейчас жарко, стекла вообще не опускаю. Пользуюсь климатом.
     
  4. subaved
    Оффлайн

    subaved Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4 4wd 2002 был
    В принципе городить такую схему не надо было. В продаже есть универсальные таймеры Мегуна с разным базовым временем и размерами в пол спичечного коробка. Просто перерезаешь нужное колличество перемычек и все. http://www.meguna.ru/timers/T6/general_data/index.htm В Митино по 500-600руб продают, сам пользовался, доволен. Там кстати есть таймер плавного гашения света если кому интересно. Хотя я сам люблю помастерить с электроникой. Мне проще программку простенькую написать на микроконтроллере под заданные условия.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2012
  5. fazer
    Оффлайн

    fazer New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Автомобиль:
    2.4AKPP05
    Ага, собственно тоже сначала посмотрел готовые..., но тут есть нюансы, моя схемка не потребляет вообще ни чего (после выключения, да и в рабочем режиме на два порядка меньше), на выходе у Мегуна стоят ключи а не реле, влагозащищенность никакая...
    Я предпочёл сам своять то, что мне лучше подходит, да и в Митино мне тащиться ровно столько, сколько я её собирал :)
    Ну а вообще я поделился в первую очередь, наверно, мыслью что не удачно работает блок управления стеклами, и это можно "поправить",
    а там уже каждому решать нужно это или нет, а реализовать то можно хоть на шаговых движках, бытовых компьютерах и наноиновациях :)
     
  6. subaved
    Оффлайн

    subaved Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4 4wd 2002 был
    Я согласен что идея это главное, и лень двигатель прогресса :). Я предложил вариант с готовым таймером в совокупе с обычным автомобильным реле т.к не многие могут сваять такую приблуду, паяльник то есть не у всех, да и реле такое еще поискать надо. А что в вашем понимании влагозащищенность? Штатная плата блока стеклоподъемников тоже покрыта лаком как и таймер, а корпусом(от мех повреждений и прямого попадания чего либо) у таймера является термоусадка. Я думаю при своей простоте монтажа и настройки удобная вещь. Про Митино я сказал для примера, в магазах поискать можно. Потребление в 3ма считаю ничтожным при допуске производителя в 60-70ма утечки тока. Сигнализация в режиме охраны потребляет 15-30ма.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2012
  7. fazer
    Оффлайн

    fazer New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Автомобиль:
    2.4AKPP05

    Штатка сделана "с умом" - кнопочки под резинкой и плата накрыта как бы "тазом", т.е. вода стекает не на плату, а вот то что будет висеть рядом, шикарно зальётся при открытой двери и окне...
    ......
    Таки если приобрести прибор и занятся его доделкой это по моему уже как то не спортивно :)
    ......
    ну хорошо, вот схема с обыкновенным реле
     

    Вложения:

    • 33.jpg
      33.jpg
      Размер файла:
      48,3 КБ
      Просмотров:
      29
    Последнее редактирование: 11 июл 2012
  8. subaved
    Оффлайн

    subaved Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4 4wd 2002 был
    Таак пошли на упрощение:). Судя по первому посту блок потребляет 200ма(желтый провод является сигнальным), возникает вопрос: зачем реле, если мона обойти транзюком. И еще судя по форуму блок не герметичен, т.к его уже многие ремонтировали, а именно дорожки на плате и я в их числе. Если прикрепить приблуду непосредственно снизу блока, то влага ну ни как на него не попадет, а с конденсатом лак прекрасно(лет на 10 хватает) справляется. Даа а где искать микрушечку вашу др участникам форума, она на дороге не валяется, можно конечно из старых телефонов надыбать, но все же?
     
  9. fazer
    Оффлайн

    fazer New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Автомобиль:
    2.4AKPP05
    Согласный :), но по непонятной мне причине в автомобилях всё сделано на реле , м.б. падение напряжения на переходах, м.б. критичность к казе.... да мало ли Донов Педров в бразилии
    Боюсь ето следствие предыдущих неудачных ремонтов, либо нештатных ситуаций, по моим наблюдениям сверху он вполне герметичен, а вот снизу как раз и будет всё стекать на инородные прибамбасы.
    chipdip..,Митино..., могу подарить...

    а вот и схема без реле (только транзистор нужно ляпить помощнее)
     

    Вложения:

    • 44.jpg
      44.jpg
      Размер файла:
      47,5 КБ
      Просмотров:
      21
    Последнее редактирование: 11 июл 2012
  10. subaved
    Оффлайн

    subaved Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4 4wd 2002 был
    Понял, понял на авторские права не претендую :). Как выяснилось ехать в специализированный магазин все равно. Кстати термоклей не лучшее герметизирующее средство.
     
  11. fazer
    Оффлайн

    fazer New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Автомобиль:
    2.4AKPP05
    Эпоксидка получше..,
    не, ну полюбому где-то паяльник покупать, олово и канифоль :)
     
  12. DenisNN
    Оффлайн

    DenisNN Member

    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Н.Новгород
    Автомобиль:
    2001 3.0 Limited и MMS 2003 3.0 AWD LS
    Вообще-то штатно стоит задержка примерно в 1 минуту. Вполне хватает
     

Поделиться этой страницей