Меняем помпу….на помпу…))))
Менять или не менять помпу инвертора ? .. Самый был главный вопрос, вроде и мануал не настаивает, но вот посторонний звук , он настораживал… ( см. форум.) . Но помпа новая была, и плановое ТО тоже подоспело.. Дальше этапы стандартные. Сбор информации, что б хоть что то понимать, как и что делать ? И тут пожалуй стоит остановится на этом моменте….. То, что в последнее время Нет стал большой помойкой, я конечно знал, но никак не предполагал, что до такой степени !!
Информации по интересующему меня вопросу, и вообще по гибридным Хайлэндерам крайне мало. Даже на буржуйских сайтах. В основном там идёт обсуждение не технической стороны дела, а к какому дилеру, или в какую мастерскую лучше обратиться. Русскоязычной информации и вовсе почти нет.. Но в зоне “ru” в форумах и статьях настолько много безграмотной чуши, такое количество каких то странных измышлений, при чём выдающихся за истину, что диву даёшься.. Так что к сожалению сбор информации тут прошёл почти с нулевым результатом. Часто вопрос замены помпы инвертора поднимался на сайтах «Примусоводов», и гибридные установки у нас похожие, но и там оказалось колоссальное количество мусора. Благо дело, владельцам Приусов есть умная книжка. Скачал, и внимательно прочитал..)) ( как потом оказалось что просто для повышения общего уровня, у нас на Горцах многое сделано по другому..)
К чему такое отступление от темы? …))) Просто хочется предостеречь от не обдуманного использования информации из разных форумов ( конечно кроме нашего !!))))))))))))))) и не пугаться….
Итак….. Что нужно.. Новая помпа инвертора, антифриз “Toyota Long Life”, стандартный набор ключей, отвёрток, и желательно «Секретное приспособление №1» )))
… Пиво, хорошая погода, по вкусу..))
Собственно для замены помпы, снимать подкрылок левого крыла совсем не обязательно, но там как раз находится радиатор инвертора, а вот его есть прямой смысл, коль уж затеяли всё промыть как следует.. Тут лучше всего подойдёт Керхер, и какая ни будь «ядрёная» пена, типа “Foam”. Потому что толком промыть этот радиатор удалось только с третьего раза. Из него вымылись какие то сгустки то ли смазки, то ли гудрона… (инженеры Тойоты конечно не могли предположить что у нас на дороге не только пыль и вода…))). Но всё таки соты радиатора мне удалось очистить, чего и вам желаю..))
Мало того, когда открыл подкрылок, то если честно, испытал легкий ( а то и тяжелый шок))) Рядом с радиатором стояло некое устройство, очень похожее на помпу, но не похожее, на то, что у меня лежало в коробочке(((( Вот это да !!!! Пришлось распечатать из Data всё таки где ж она, стоит то ?? Нашлась…..))))))))))))
Собственно после этого подкрылок можно смело ставить на место. Помпа меняется из моторного отсека, сверху, или есть путь №2, снять её снизу. И там, и там 3 болта. На рис.1 место обитания помпы.
На рис. 2 сама помпа сверху.
Не очень её и видно, но как ни странно, доступ есть.. Снизу же тоже вообще то можно открутить площадку вместе с помпой, но там мешаются два шлага, а круто шевелить их я поостерёгся. Перед тем как снимать помпу, надо сначала слить антифриз. Про расположение сливной пробки к сожалению никакой информации не нашёл, и пришлось проверять на свой страх и риск. Так вот пробка оказалась снизу гибридного блока, почти в центре его ( Фото.3) , с ключом под внутренний 6-ти гранник. Хотя на каком то американском сайте по моему какой то канадец клялся и Божился, что сливное отверстие на Горце, именно как головка болта, на 19, и ни в коем случае нельзя трогать сливные с внутренним шестигранником !!( …вот и верь тЯперь в людей )))))(Филатов) …… Сливается где то около 2,5 литров антифриза.
После этого, перед снятием помпы настоятельно рекомендую сначала ослабить и поднять по шлангам выше мест крепления хомуты с подводящих шлангов. Вот тут то выходит на сцену «Приспособление №1» )))
С этими «вредными» японскими хомутами я постоянно воюю )))) … Тем более что снять хомуты с патрубков в тесноте там крайне неудобно. А вот приспособление с этим справилось на 5+!! Я их сделал 2 штуки, и до конца они так и «просидели» на шлангах. Это всего на всего кусочек профиля 25х25 шириной 10 мм, с отверстием , и нарезанной в нём резьбой М6 . Не соврать, на два зажима ушло 20 минут делов.. За то хомут ослабить легко и просто, просто завинтить болтик до конца, и хомут свободно двигается уже по шлагу, а сам хомут зажат в приспособлении.
…. Почему я так подробно остановился на вроде бы «пустячке».. Да просто часто бывает, что легче разобрать-собрать двигатель два раза, чем снять один такой «вредный» хомут.. ))))
После этого, снимаем разъём с помпы, снимаем патрубки, откручиваем три болта крепления помпы. Откручивал я сверху, при помощи длинного удлинителя и кардана ( для одного из болтов).
Новая помпа ставится в обратном порядке. Только настоятельно рекомендую перед установкой на место разъёма питания смазать его изнутри твёрдой силиконовой смазкой…
Патрубки на место, отпустить болтики, и хомуты тоже на месте, всё, теперь можно заливать антифриз. Заливать лучше не спеша, потому то он постепенно уходит в систему. После того, как антифриз перестал уходить, включить машину в режим «READY” ( вот дожились, то… не завести машину, а включить ))))))))))), секунд на 20. Этого хватит, что б насос загнал в систему весь антифриз из бачка. После этого доливаем опять бачок, и включаем машину. Ждём, пока из системы не выйдет основной воздух. У меня на это ушло минуты 2-3. После этого осталось в системе видимо какое то количество мелких пузырьков, и они слышны в патрубках, при работе насоса, но и их шелест постепенно становится тише, значит уже насос сам выгонит весь воздух, тут уже ему наша помощь не нужна..))
Проверяем всё на герметичность, проверяем уровень антифриза в бачке… ВСЁ!!!! Ни каких танцев с бубнами, заклинаний и прочего…
Стоило ли этим заниматься ?? Вопрос конечно философский.. Но постараюсь быть объективным. При тщательном осмотре старой помпы всё таки есть люфты и некоторая «расхлябанность» при прокручивании вала, чуть заметные, но есть.. То есть поработать то она конечно ещё поработает, но вот сколько ??? Так что после проведённой операции сомнений у меня не осталось, при пробеге 100 т.к. +/- помпу инвертора всё же полезно заменить…. Ну от греха )))))))))))))))))))))))))
Удачи!
С Уважением Иван Николаевич
Москва.
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...fe91-951d-ce1ab43e4dea/Новая_старая_помпы.jpg
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...2-c3ff-951d-e07199017084/Приспособление_1.jpg
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...c61f-951d-5526b0337564/Расположение_помпы.jpg
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/50321d3d-ada3-5e0f-951d-39fd3890ed74/Сливная_пробка.jpg
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...85-951d-73bae52d96fe/Расположение_помпы_2.jpg
Менять или не менять помпу инвертора ? .. Самый был главный вопрос, вроде и мануал не настаивает, но вот посторонний звук , он настораживал… ( см. форум.) . Но помпа новая была, и плановое ТО тоже подоспело.. Дальше этапы стандартные. Сбор информации, что б хоть что то понимать, как и что делать ? И тут пожалуй стоит остановится на этом моменте….. То, что в последнее время Нет стал большой помойкой, я конечно знал, но никак не предполагал, что до такой степени !!
Информации по интересующему меня вопросу, и вообще по гибридным Хайлэндерам крайне мало. Даже на буржуйских сайтах. В основном там идёт обсуждение не технической стороны дела, а к какому дилеру, или в какую мастерскую лучше обратиться. Русскоязычной информации и вовсе почти нет.. Но в зоне “ru” в форумах и статьях настолько много безграмотной чуши, такое количество каких то странных измышлений, при чём выдающихся за истину, что диву даёшься.. Так что к сожалению сбор информации тут прошёл почти с нулевым результатом. Часто вопрос замены помпы инвертора поднимался на сайтах «Примусоводов», и гибридные установки у нас похожие, но и там оказалось колоссальное количество мусора. Благо дело, владельцам Приусов есть умная книжка. Скачал, и внимательно прочитал..)) ( как потом оказалось что просто для повышения общего уровня, у нас на Горцах многое сделано по другому..)
К чему такое отступление от темы? …))) Просто хочется предостеречь от не обдуманного использования информации из разных форумов ( конечно кроме нашего !!))))))))))))))) и не пугаться….
Итак….. Что нужно.. Новая помпа инвертора, антифриз “Toyota Long Life”, стандартный набор ключей, отвёрток, и желательно «Секретное приспособление №1» )))
… Пиво, хорошая погода, по вкусу..))
Собственно для замены помпы, снимать подкрылок левого крыла совсем не обязательно, но там как раз находится радиатор инвертора, а вот его есть прямой смысл, коль уж затеяли всё промыть как следует.. Тут лучше всего подойдёт Керхер, и какая ни будь «ядрёная» пена, типа “Foam”. Потому что толком промыть этот радиатор удалось только с третьего раза. Из него вымылись какие то сгустки то ли смазки, то ли гудрона… (инженеры Тойоты конечно не могли предположить что у нас на дороге не только пыль и вода…))). Но всё таки соты радиатора мне удалось очистить, чего и вам желаю..))
Мало того, когда открыл подкрылок, то если честно, испытал легкий ( а то и тяжелый шок))) Рядом с радиатором стояло некое устройство, очень похожее на помпу, но не похожее, на то, что у меня лежало в коробочке(((( Вот это да !!!! Пришлось распечатать из Data всё таки где ж она, стоит то ?? Нашлась…..))))))))))))
Собственно после этого подкрылок можно смело ставить на место. Помпа меняется из моторного отсека, сверху, или есть путь №2, снять её снизу. И там, и там 3 болта. На рис.1 место обитания помпы.
На рис. 2 сама помпа сверху.
Не очень её и видно, но как ни странно, доступ есть.. Снизу же тоже вообще то можно открутить площадку вместе с помпой, но там мешаются два шлага, а круто шевелить их я поостерёгся. Перед тем как снимать помпу, надо сначала слить антифриз. Про расположение сливной пробки к сожалению никакой информации не нашёл, и пришлось проверять на свой страх и риск. Так вот пробка оказалась снизу гибридного блока, почти в центре его ( Фото.3) , с ключом под внутренний 6-ти гранник. Хотя на каком то американском сайте по моему какой то канадец клялся и Божился, что сливное отверстие на Горце, именно как головка болта, на 19, и ни в коем случае нельзя трогать сливные с внутренним шестигранником !!( …вот и верь тЯперь в людей )))))(Филатов) …… Сливается где то около 2,5 литров антифриза.
После этого, перед снятием помпы настоятельно рекомендую сначала ослабить и поднять по шлангам выше мест крепления хомуты с подводящих шлангов. Вот тут то выходит на сцену «Приспособление №1» )))
С этими «вредными» японскими хомутами я постоянно воюю )))) … Тем более что снять хомуты с патрубков в тесноте там крайне неудобно. А вот приспособление с этим справилось на 5+!! Я их сделал 2 штуки, и до конца они так и «просидели» на шлангах. Это всего на всего кусочек профиля 25х25 шириной 10 мм, с отверстием , и нарезанной в нём резьбой М6 . Не соврать, на два зажима ушло 20 минут делов.. За то хомут ослабить легко и просто, просто завинтить болтик до конца, и хомут свободно двигается уже по шлагу, а сам хомут зажат в приспособлении.
…. Почему я так подробно остановился на вроде бы «пустячке».. Да просто часто бывает, что легче разобрать-собрать двигатель два раза, чем снять один такой «вредный» хомут.. ))))
После этого, снимаем разъём с помпы, снимаем патрубки, откручиваем три болта крепления помпы. Откручивал я сверху, при помощи длинного удлинителя и кардана ( для одного из болтов).
Новая помпа ставится в обратном порядке. Только настоятельно рекомендую перед установкой на место разъёма питания смазать его изнутри твёрдой силиконовой смазкой…
Патрубки на место, отпустить болтики, и хомуты тоже на месте, всё, теперь можно заливать антифриз. Заливать лучше не спеша, потому то он постепенно уходит в систему. После того, как антифриз перестал уходить, включить машину в режим «READY” ( вот дожились, то… не завести машину, а включить ))))))))))), секунд на 20. Этого хватит, что б насос загнал в систему весь антифриз из бачка. После этого доливаем опять бачок, и включаем машину. Ждём, пока из системы не выйдет основной воздух. У меня на это ушло минуты 2-3. После этого осталось в системе видимо какое то количество мелких пузырьков, и они слышны в патрубках, при работе насоса, но и их шелест постепенно становится тише, значит уже насос сам выгонит весь воздух, тут уже ему наша помощь не нужна..))
Проверяем всё на герметичность, проверяем уровень антифриза в бачке… ВСЁ!!!! Ни каких танцев с бубнами, заклинаний и прочего…
Стоило ли этим заниматься ?? Вопрос конечно философский.. Но постараюсь быть объективным. При тщательном осмотре старой помпы всё таки есть люфты и некоторая «расхлябанность» при прокручивании вала, чуть заметные, но есть.. То есть поработать то она конечно ещё поработает, но вот сколько ??? Так что после проведённой операции сомнений у меня не осталось, при пробеге 100 т.к. +/- помпу инвертора всё же полезно заменить…. Ну от греха )))))))))))))))))))))))))
Удачи!
С Уважением Иван Николаевич
Москва.
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...fe91-951d-ce1ab43e4dea/Новая_старая_помпы.jpg
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...2-c3ff-951d-e07199017084/Приспособление_1.jpg
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...c61f-951d-5526b0337564/Расположение_помпы.jpg
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/50321d3d-ada3-5e0f-951d-39fd3890ed74/Сливная_пробка.jpg
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...85-951d-73bae52d96fe/Расположение_помпы_2.jpg
Последнее редактирование: