Меняем помпу….на помпу…))))

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Ivan_Nikolaevich, 20 авг 2012.

  1. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Меняем помпу….на помпу…))))
    Менять или не менять помпу инвертора ? .. Самый был главный вопрос, вроде и мануал не настаивает, но вот посторонний звук , он настораживал… ( см. форум.) . Но помпа новая была, и плановое ТО тоже подоспело.. Дальше этапы стандартные. Сбор информации, что б хоть что то понимать, как и что делать ? И тут пожалуй стоит остановится на этом моменте….. То, что в последнее время Нет стал большой помойкой, я конечно знал, но никак не предполагал, что до такой степени !!
    Информации по интересующему меня вопросу, и вообще по гибридным Хайлэндерам крайне мало. Даже на буржуйских сайтах. В основном там идёт обсуждение не технической стороны дела, а к какому дилеру, или в какую мастерскую лучше обратиться. Русскоязычной информации и вовсе почти нет.. Но в зоне “ru” в форумах и статьях настолько много безграмотной чуши, такое количество каких то странных измышлений, при чём выдающихся за истину, что диву даёшься.. Так что к сожалению сбор информации тут прошёл почти с нулевым результатом. Часто вопрос замены помпы инвертора поднимался на сайтах «Примусоводов», и гибридные установки у нас похожие, но и там оказалось колоссальное количество мусора. Благо дело, владельцам Приусов есть умная книжка. Скачал, и внимательно прочитал..)) ( как потом оказалось что просто для повышения общего уровня, у нас на Горцах многое сделано по другому..)
    К чему такое отступление от темы? …))) Просто хочется предостеречь от не обдуманного использования информации из разных форумов ( конечно кроме нашего !!))))))))))))))) и не пугаться….
    Итак….. Что нужно.. Новая помпа инвертора, антифриз “Toyota Long Life”, стандартный набор ключей, отвёрток, и желательно «Секретное приспособление №1» )))
    … Пиво, хорошая погода, по вкусу..))
    Собственно для замены помпы, снимать подкрылок левого крыла совсем не обязательно, но там как раз находится радиатор инвертора, а вот его есть прямой смысл, коль уж затеяли всё промыть как следует.. Тут лучше всего подойдёт Керхер, и какая ни будь «ядрёная» пена, типа “Foam”. Потому что толком промыть этот радиатор удалось только с третьего раза. Из него вымылись какие то сгустки то ли смазки, то ли гудрона… (инженеры Тойоты конечно не могли предположить что у нас на дороге не только пыль и вода…))). Но всё таки соты радиатора мне удалось очистить, чего и вам желаю..))
    Мало того, когда открыл подкрылок, то если честно, испытал легкий ( а то и тяжелый шок))) Рядом с радиатором стояло некое устройство, очень похожее на помпу, но не похожее, на то, что у меня лежало в коробочке(((( Вот это да !!!! Пришлось распечатать из Data всё таки где ж она, стоит то ?? Нашлась…..))))))))))))
    Собственно после этого подкрылок можно смело ставить на место. Помпа меняется из моторного отсека, сверху, или есть путь №2, снять её снизу. И там, и там 3 болта. На рис.1 место обитания помпы.
    [​IMG]
    На рис. 2 сама помпа сверху.
    [​IMG]

    Не очень её и видно, но как ни странно, доступ есть.. Снизу же тоже вообще то можно открутить площадку вместе с помпой, но там мешаются два шлага, а круто шевелить их я поостерёгся. Перед тем как снимать помпу, надо сначала слить антифриз. Про расположение сливной пробки к сожалению никакой информации не нашёл, и пришлось проверять на свой страх и риск. Так вот пробка оказалась снизу гибридного блока, почти в центре его ( Фото.3) , с ключом под внутренний 6-ти гранник. Хотя на каком то американском сайте по моему какой то канадец клялся и Божился, что сливное отверстие на Горце, именно как головка болта, на 19, и ни в коем случае нельзя трогать сливные с внутренним шестигранником !!( …вот и верь тЯперь в людей )))))(Филатов) …… Сливается где то около 2,5 литров антифриза.
    [​IMG]
    После этого, перед снятием помпы настоятельно рекомендую сначала ослабить и поднять по шлангам выше мест крепления хомуты с подводящих шлангов. Вот тут то выходит на сцену «Приспособление №1» )))
    [​IMG]
    С этими «вредными» японскими хомутами я постоянно воюю )))) … Тем более что снять хомуты с патрубков в тесноте там крайне неудобно. А вот приспособление с этим справилось на 5+!! Я их сделал 2 штуки, и до конца они так и «просидели» на шлангах. Это всего на всего кусочек профиля 25х25 шириной 10 мм, с отверстием , и нарезанной в нём резьбой М6 . Не соврать, на два зажима ушло 20 минут делов.. За то хомут ослабить легко и просто, просто завинтить болтик до конца, и хомут свободно двигается уже по шлагу, а сам хомут зажат в приспособлении.
    …. Почему я так подробно остановился на вроде бы «пустячке».. Да просто часто бывает, что легче разобрать-собрать двигатель два раза, чем снять один такой «вредный» хомут.. ))))
    После этого, снимаем разъём с помпы, снимаем патрубки, откручиваем три болта крепления помпы. Откручивал я сверху, при помощи длинного удлинителя и кардана ( для одного из болтов).
    Новая помпа ставится в обратном порядке. Только настоятельно рекомендую перед установкой на место разъёма питания смазать его изнутри твёрдой силиконовой смазкой…
    Патрубки на место, отпустить болтики, и хомуты тоже на месте, всё, теперь можно заливать антифриз. Заливать лучше не спеша, потому то он постепенно уходит в систему. После того, как антифриз перестал уходить, включить машину в режим «READY” ( вот дожились, то… не завести машину, а включить ))))))))))), секунд на 20. Этого хватит, что б насос загнал в систему весь антифриз из бачка. После этого доливаем опять бачок, и включаем машину. Ждём, пока из системы не выйдет основной воздух. У меня на это ушло минуты 2-3. После этого осталось в системе видимо какое то количество мелких пузырьков, и они слышны в патрубках, при работе насоса, но и их шелест постепенно становится тише, значит уже насос сам выгонит весь воздух, тут уже ему наша помощь не нужна..))
    [​IMG]
    Проверяем всё на герметичность, проверяем уровень антифриза в бачке… ВСЁ!!!! Ни каких танцев с бубнами, заклинаний и прочего…
    Стоило ли этим заниматься ?? Вопрос конечно философский.. Но постараюсь быть объективным. При тщательном осмотре старой помпы всё таки есть люфты и некоторая «расхлябанность» при прокручивании вала, чуть заметные, но есть.. То есть поработать то она конечно ещё поработает, но вот сколько ??? Так что после проведённой операции сомнений у меня не осталось, при пробеге 100 т.к. +/- помпу инвертора всё же полезно заменить…. Ну от греха )))))))))))))))))))))))))
    Удачи!
    С Уважением Иван Николаевич
    Москва.

    http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...fe91-951d-ce1ab43e4dea/Новая_старая_помпы.jpg
    http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...2-c3ff-951d-e07199017084/Приспособление_1.jpg
    http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...c61f-951d-5526b0337564/Расположение_помпы.jpg
    http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/50321d3d-ada3-5e0f-951d-39fd3890ed74/Сливная_пробка.jpg
    http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...85-951d-73bae52d96fe/Расположение_помпы_2.jpg
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2012
  2. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Иван! А "звук"-то ушел? Или "дело было не в бобине"?
     
  3. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Супер-инструкция!!!
     
  4. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Звук пока сказать не могу, (хочется всё таки быть объективным ))) Машина стоит у гаража на стойках, делаю не спеша ТО. Но вот , то, что звук работы помпы стал другой, это точно... Для чистоты эксперимента я сначала сделал такую приблуду: стальной пруток,длинной около 50 см, один конец заточил под конус, на втором торце слелал площадочку, на неё закрепил маленький электретный микрофон, на пруток одел звукоизолирующюю оплётку. Получился такой вот аккустический зонд. И через услилтель и наушники сначала послушал помпу перед снятием, в 4-х точках корпуса, а потом, после установки новой. Тоже в тех же 4-х точках.. ( надо было конечно записать на комп, но мне был интересен эксперимент, а потом уж и помпу снял...)) Так вот звук работы помпы совсем другой... На новой помпе отчётливо слышны , как там гоняются пузырьки воздуха.)))) Но вот то, что в первом случае звук работы моторчика с большим колличеством как бы механического мусора,какое то посвистывание, прихлёбывание, это точно... В новой помпе звук как бы скорее чуть громче, но очень ровный "влитой"..... Но конечно было бы интересно просто даже сравнить аудиофайлы... Но прозяпил..))))))))))
     
  5. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Хороший отчет, вто только наверное название темы сменить надо на "замена помпы", что бы искалось проще.
     
  6. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Иван!
    Так мой предыдущий вопрос был неспроста :D
    Ну нахрена менять помпу, если перегрева нет и пузырьки отчетливо видны?
    Ты поддался инетовской истерии, когда кричат, что помпу нужно менять через 100 ткм. Сам ведь написал, что рекомендаций Тойоты нет. Я тоже год назад хотел поменять, но потом здраво подумал: если деталь нормально работает, то фигли туда лезть? Ну аммо передние я поменял. Так после замены гибридоводы-ремонтеры (ездят на Альфардах) радостно забрали мои штатные, чтобы поставить себе, потому как посчитали их "хорошими". Втулки стабилизаторов они тоже себе забрали. И потом спрашивали, нафига я все работающее себе менял. Поменял я детали, потому как хотелось драйва на полном газе. Но помпу-то нафига менять?
     
  7. Валери
    Оффлайн

    Валери Как освоюсь, стану кем-то

    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Шымкент
    Автомобиль:
    Гибрид, 2005 г.в.
    Я тоже взял и поменял помпу после 100-тысяч, но на то была причина. При наступлении лета, а у нас жарко, при торможении стрелка заряда не уходит в синюю зону. Утром все нормально , но в течении дня происходит *недозаряд* Кто-то с таким явлением сталкивался?
     
  8. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Ишь ты хЫтрый какой !!!:to_pick_ones_nose3: Ты прямо как наши СМИ, что хотят, видят, чего не хотят, не видят... Пузырьки, после замены помпы слышны, это то как раз нормально, пока воздух не выгонится... А вот то, что старая работал ( пусть по звуку работы, тоже объективный фактор...) расхлябано, и после снятия я её покрутил, повертел, и понял, что агрегат то поработал не хило... Крыльчатка крутиться не равномерно, и есть люфты... По сему и понял, что сделал дело не зря....)))))) А уж истарик как сам понимаешь из меня никакой...)))) Тем более по поводу вообщений в нете.... Да фиг вы угадали, да ещё и за свои деньги....)))))))))))))))))
     
  9. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.080
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Да и после выгона воздуха будет слышно :) Я-то имел в виду, что старая работала нормально, раз тосол гоняла с пузырьками.

    ГЫЫЫЫ. А теперь ответь: стал бы ты менять помпу, если бы ее "случайно" не купил? :D
     
  10. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Честно, ...Думаю что если б были сомнения, то стал бы... Как те мыши, что жрали кактус и плакали.... Облился бы слезами, но купил бы и поменял.... Не люблю, когда есть в машине весчи сумлительные...))))))))))))
     
  11. m-a-x-o-n
    Оффлайн

    m-a-x-o-n Member

    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Гибридный Хай 2008
    Всем привет!
    Вставлю свои пять копеек. Когда Менял антифриз в гибридной части для удаление воздуха открывал прокачной штуцер на радиаторе инвертора. Вычитал в мануале от 400-го лекса. Потом включал машину и ждал пока помпа выгонит остатки воздуха.

    PS: Иван, так держать, клевый отчет!
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      60,7 КБ
      Просмотров:
      23
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      15,8 КБ
      Просмотров:
      18
  12. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
     

Поделиться этой страницей