Наиболее грамотный ответ;
Моторное масло это один из тех немногочисленных товаров, в отношении которых Made in Japan не является хорошей рекомендацией. По трем причинам:
1) В Японии общая озабоченность не качеством смазки (см. пп.2), а экономией топлива и, с некоторых пор, экологией. При том что в крайности никто, конечно, не бросается, последние два настолько важны, что снижают эффективность первого.
2) Среднегодовой пробег личного автомобиля в Японии 8 тысяч км. Срок владения — 5 лет. Итого 40 тысяч км и средсреднестатистическая машина отправляется на свалку.
За 40 тысяч японский ДВС тяжело убить даже простым советским маслом 60-х. Но гарантии даются бОльшие, поэтому масла в Японии худо-бедно не советские из 60-х. Но и не европа-америка. Так, на грани… Ибо за повышение никому не нужного качества до уровня европейских нужно платить — много платить: в Япии все дорого — см. причину 3
3) Так за ТО с заменой масла Тойота в жестебанке у одного конкретного ОД Тойота под Токио стоило 19000 йен, но если вместо него заливать Mobil 2000 (!) уже 21000 йен, а ежли Кастрол Магнатек Азия то все 28000 йен!
Во имя экологии и общей рачительности на товары нефтехимической группы акциз. Немалый.
Поэтому потребительские масла в Япии, мягко говоря, простенькие…
А так, конечно. это масла, относительно современные, тут ничего не скажешь. Но заточенные на дешевизну, экономию и экологию. Но не на сохранение ресурса ДВС.