Все нижеописанное только мое имхо.
Проштудировав много информации, в том числе и оил клуб, плюс свой опыт остановился на тойотовском масле 5w30 круглогодично. Хотя тойотовское масло гидрокрекинг, оно имеет очень хорошие моющие свойства, и плохим это масло назвать не льзя, лучшим то же, но оно хорошее. Есть у него и минус, если пропустить-запустить, профукать вовремя замену, оно начинает образовывать лакообразование. (ну вы же не ездите на одном масле по 15-20тыс км по пробкам) Почему 5w30, по тому что сороковка лучше для более изношеных движков, с большим пробегом, почему не нулевка, потому что у нас бензин омно.
Для себя еще имеюю ввиду одну формулу, - у авто лучше менять масло до 250 мото часов, считается просто, на спидометре смотрим средний пробег (у меня 22км/ч провинциальный городок) умножаем на 250мото/ч получаем 5500км, если пробег смешанный или трасса, к примеру средняя скорость 60км/ч, то получаем 15000км. У меня еще есть немец, у него замена масла через 15тыс, думаю этот расчет из за автобанов в Германии, и собственно так и получается 15тыс. Почему привязка к средней скорости, да потому что стояние и прогревы ни кто не учитыват, а моточасы тикают.
Т.к у тойоты ТО через 10тыс, то я меняю в середине, те в 5000км. (при моей средней скорости так и выходит, не забываем ссылку в серв.книжке про тяжелые условия и уменьшение интервала в два раза)
И еще просьба, это уже больше крик души,- не покупайте масла в интернет магазинах, таких как емекс, экзист, автозакуп и ижи с ними, у них только 100%я подделка, оригинала вы не найдете, за то сможете насладится красивой полиграфией и шершавыми просвечивающемися на свету канистрами. Я уже напробовался, и моей авто чето автол в -25 вообще не понравился. Тк многие фирмы посредники берут там же, можете у них то же не искать, в любом случае если всетаки купили канистру, понюхайте, масло должно приятно пахнуть, если резкий нефтяной запах, можете возвращать назад.