Клинит двигатель

ASB

Active Member
Сообщения
286
Благодарности
156
Адрес
Якутия
Авто
3.0 л, 4WD 2002 г. Limited
#1
Всем привет!
Может кому-то пригодится мой горький опыт :)
После торможения перед светофором двигатель заглох.
Запускаю снова, неустойчивая работа на малых оборотах ( на больших нормально), и двигатель глохнет с небольшим металлическим звоном.
Подгазовав, доехал до автосервиса,в близлежащем городке, около 15 км. ( все произошло на федеральной трассе "Амур" )
Постоял с часик, ожидая своей очереди. Пытаюсь запустить двигатель - стоит колом !
Закатили, начали разбираться.
Открыли крышки клапанных коробок, проблем не обнаружилось. При проворачивании ключом за распред.вал ( понемногу в обе стороны) - клинит в одном и том же положении.
Путем замеров хода поршней ( обычной палочкой) , выяснилось что поршень 1 цилиндра не доходит до ВМТ примерно 5-6 мм, стопорится.
Интернет выдал похожую ситуацию, которая и подтвердилась впоследствии.
На воздушной заслонке системы управления геометрией впускного коллектора (система ACIS) выкрутился один из двух болтиков. Сначала он попал в клапанную коробку ( когда двигатель глох - металлический звон) , а потом провалился в первый цилиндр.
Повезло что провалился он уже у автосервиса, при последней попытке запуска двигателя!
Болтик был извлечен из цилиндра через свечное отверстие маленьким магнитом на гибком шланге. Благо, металл у болтика оказался мягкий, его поплющило, но ничего вроде не разбило в двигателе.
Сняв с впускного коллектора крышку, увидели что заслонка болтается на одном болтике, который тоже уже готов был выпасть.Разобрали. Судя по выработке отверстий под болты на самой залонке (эллипс), выкручиваться они начали очень давно.
Странно, что эти болты никак не фиксируются! Подобрали болтик ( вроде М4) , оба затянули и с обратной стороны расклепали, чтобы больше не выкручивались. На этой операции как раз и заметили, что родной болт очень мягкий.
После внимательного осмотра валов и клапанов ( цилиндры не снимали), проверке клапанов на герметичность, компрессии, все было собрано обратно.
Запуск двигателя - работает нормально, не глохнет.
После этого проехал 2500 км. Проблем вроде нет. Повезло! Наверняка имеются какие-то коцки на поршне, но его менять....

Как проверить заранее?

Лучше всего снять крышку( 6 или 8 болтов, не помню точно) на левой стороне впускного коллектора и посмотреть на заслонку.
Находится она достаточно глубоко. Снятию крышки мешают трубки кондиционера. Не знаю, получится ли это сделать не снимая впускного коллектора ( я смотрел уже на снятом).

Второй способ не дает 100% гарантии, да и покажет только тогда, когда заслонка уже открутилась. Привод этой заслонки - вакуумник, от него идёт тяга на заслонку.
Дергая тягу смотрим, доходит ли до упора язычок на валу заслонки ( упор - это небольшой выступ с регулировочным болтом, на самой крышке). У меня не доходило. Болтающаяся заслонка не давала.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.176
Благодарности
2.127
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#3
Такое было по моему 1 раз на Прадо
Там были последствия серьезные
Хотели тойоту привлечь
И рекомендовали заменить эти болтики на заклепки
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху