Тоже склоняюсь к данному мнению - проблема 1-го цидиндра скорее связана с пылью от катализатора..
Если если это подсос воздуха с пылью через воздухозаборник, то это должна разгерметизация по уплотнениям (не герметичная прокладка), т.е. и обороты будут "плавать", но никто на это не жаловался накануне возникновения проблемы (если судить по описаниям от владельцев,да и навряд ли все живут в песчаных районах) . Возможно как вариант - не качественный воздушный фильтр, но все ставят фильтра от разных производителей...
По опыту эксплуатации Сузуки с V6 - на профильном форуме перетерто, что катализаторы плотно прижаты к выпускному коллектору. Если начинаются проблемы со сгоранием смеси, т.е. она догорает в катализаторе, то они разрушаются и пыль подсасывает в цилиндры и потом аналогичная проблема вылазит..
Причем свечи хоть и должны "ходить" по 100т.км, но по факту от нашего бензина выходят из строя раньше, а по каталикам так производитель дает на них 80т.км. ресурс и это не учитывая, что у некоторых машина "подъедает" масло, которое летит в катализаторы.
Так что менять свечи хоть как надо, прокладки тоже (зимой и так заводить проблемно, а лишний раз потом лезть не хочется), а вот решит ли проблему с 1 цилиндром, на мой взгляд - сомнительно. Повторюсь - у Сузуки та же проблема..
Киа по регламенту меняет свечи на 60т.км, хотя проходил ТО на 30т.км и при проверке уже предлагали заменить, но там ценник гуманнее - замена проще.