Замена рулевого карданчика.

Тема в разделе "Ходовая", создана пользователем Ivan_Nikolaevich, 8 сен 2016.

  1. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Вот видишь, все куда-то движется и во что-то превращается, чем же ты недовольна?

    Льюис Кэрролл, "Алиса в Стране Чудес"


    Движется это да))) Ну в какой то момент и в моей машине появились какие то «барабашки» при повороте руля. Именно брарабашки. Понять что происходит толком очень трудно, какие то похрустывания, некая неуверенность в руле. Но локализовать откуда всё это проистекает как то сложно… То кажется что где то справа в подвеске, то где то посредине. И уж подумать , или предположить что это так не пристойно ведёт себя рулевой карданчик как то сложно. По сему пришлось идти методом последовательных приближений, вроде как слегка были разболтаны «косточки», и втулки стабилизатора, ушли под замену, при чём втулки были заменены на полиуретановые. Подвеска как то «собралась с духом»… Показалось даже что в первый момент и хрустов стало как то меньше… Но через пару дней поездок всё встало на свои места.( Всё за пару дней вернулось на круги своя. Следующим подозреваемым были подшипники стоек. По звукам было конечно похоже, хотя опять же повторюсь, локализовать все эти кряхтения и похрустывания крайне сложно. Но при прослушивании подшипников стетоскопом, всё таки какие то стучки были.. сказано-сделано. Для этого правда пришлось «раздевать» передние стойки, но тут ничего не поделаешь. Что б хоть как то облегчить эту операцию я сделал приспособу, для сжатия пружин амротизаторов. По сути, это горизонтальный упор, который в моём случае крепится к столбу в гараже, и в который упирается стойка, а снизу , подкатной домкрат. Так что операция получилась не слишком утомительная. Подшипники тоже были в не плохом состоянии. Но уж коль всё было разобрано, то заменил и их, а заодно буфера на амортизаторах. После сборки, опять странное впечатление что стало всё таки лучше))) .. И опять, через некоторое время всё по новой. Но уже был заказан карданчик … Всё таки подспудно я уже понимал, что от этого не открутиться.

    adfin.

    Вся эта страшная рассказка была приведена не для красного словца, или от графоманства, а лишь для того, что б кому то пригодилось, в том, случае, когда происходят именно такие непонятки, похрюкивания, похрустывания, то почти 100% , это карданчик руля. И это первое, за что надо хвататься.

    Итак. Сама процедура в фото я не документировал, но попробую просто описать скользкие моменты, потому что сама операция по замене вала с карданчиками особо ничего из себя не представляет. Хотя на видохостингах все описания какие то «мутные»…. Последовательность проста. Машина или задирается на подъёмник, или в моём случае просто я поддомкратил левую сторону. И поставил на стойку. Колесо конечно пришлось снять. В салоне, надо снять переднюю, нижнюю накладку под рулём, затем кронштейн там же с подушкой SRS, и там же, воздуховод вентиляции.. После этого появляется вполне приличный доступ к верхнему карданчику. Неудобно конечно подлезать, но возможно. Очень хорошую службу в данном случае может сослужить USBэндоскоп, если есть конечно. Сверху, болт для начала надо просто сорвать, ослабить, но до конца не выкручивать, иначе верхнее крепление просто слетит, когда будете сбивать низ. С нижним же болтом, его можно смело выкручивать, там тоже не слишком что б удобно, но подлезть можно. Предварительно конечно хвостовик надо забрызгать вэдэшкой, и дать постоять с часок. Не буду говорить о вещах очевидных, что перед всей операцией машину конечно надо поставить ровно, и что б руль тоже стоял ровно. Нижний хвостовик, вот там есть закавка, его можно снять только разжав длинны зубилом шлиц на хвостовике карданчика. И только после этого, не сильным постукиванием хвостовик всё таки снимается с вала рулевой рейки. Затем можно снять и верхний болт и вынуть весь узел. Хвостовик рулевой рейки сугубо полезно зачистить металлической щёткой, и слегка смазать графиткой. Установка нового узла, уж совсем просто, сначала ставится нижний хвостовик, просто лёгким покачиванием он встаёт на место, и крепится болтом. Если всё таки есть желание перестраховаться от быстрой замены опять этого вала, то можно попробовать всё таки защитить нижний кардан. У меня в гараже лежала старая гофра, защита переднего амортизатора. Попалась на глаза, и оказалось что по диаметру она подходит более чем, и мало того, если расположить её так, что б площадка была снизу, то потом очень удобно её зафиксировать двумя длинными капроновыми стяжками. Получилось классно! Кардан крутится легко, ничего не задевая, и практически полностью закрыт резиновой гофорой от грязи, пыли, воды. Посмотрим )))))) .Потом ставится верхний хвостовик. Тут скорее всего всё таки придётся слегка подстучать медным, или латунным молоточком, уж очень угол установки неудобный. Ну конечно, при установке верхнего хвостовика надо проверить, что б руль стоял прямо. Из конструкции то, что вал шлицованный всё становится на место 1:1, конечно если не вращался рулевой вал. Так что по хорошему, ни каких меток специальных ставить не надо. Если конечно предполагается что руль может как то вертеться, то его можно зажать. На сайтах бравые ребята используют специальное приспособление, но оказалось, что такую же роль выполняют ленточные стяжки для багажа ( продаются в ОБИ, совсем не дорого). Лента в два витка обматывается через обод руля, и пропускается под крепление сидушки водителя.

    Ну вот по сути и вся недолга. Остаётся только прицепить шнурок Мангуста, или скрепку, и произвести калибровку «нуля» руля. Оказалось что эта операция обязательна, как ни странно, до момента калибровки всё работает штатно, но вот усилие на руле в разные стороны поворота разное… в моём случае, поворот по часовой стрелке как бы более тугой.

    Итог . В какой то момент у меня возникли сомнения что дело было именно в этом узле, потому что шумы, побрякивания, какие то шорохи в подвеске создавали впечатление, что там всё разбито и расхлябано. Но! После замены, ни каких посторонних звуков не стало! Чудо, да и только. Как говорится «Хозяйке на заметку» ))) И второе. После снятия, я внимательно осмотрел старый узел. Так вот, внешне, верхний кардан, вообще в идеальном состоянии. Нижний кардан не сильно и ржавый, или какой то как говорится «не призентабельный». Ни каких шорохов, шумов, скрипов при его вращении в руках не слышно, ни каких люфтов даже при зажатии в тиски не ощущается. Вот уж чудо №2. А получается что он не исправный. Вот так то…

    Надеюсь что кому то пригодится.

    С Уважением Иван Николаевич

    Г. Москва.

    Тойота Хайлендер Гибрид, Лимитед, 2011
     
    ARS, m-a-x-o-n, Max8376 и 5 другие поблагодарили за это.
  2. alned
    Оффлайн

    alned New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    москва
    Автомобиль:
    тойота хайлендер гибрид
    Оригинальный номер карданчика можно озвучить. Спасибо.
     
  3. m-a-x-o-n
    Оффлайн

    m-a-x-o-n Member

    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Гибридный Хай 2008
    На какую машину?
     
  4. alned
    Оффлайн

    alned New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    москва
    Автомобиль:
    тойота хайлендер гибрид
    Хай гибрид 2008 г
     
  5. Ayrat_N
    Оффлайн

    Ayrat_N Hybridовод

    Благодарности:
    1.052
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    Hybrid 10г.
    05.2007-08.2010
    45220-48170
    CImage.jpg
     
  6. slavahigh
    Оффлайн

    slavahigh Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    1.461
    Адрес:
    Байконур
    Автомобиль:
    HYBRID Limited 4WD 2008
    45220-48170 старый номер, надо брать 45220-48171 модифицированный!
     
  7. m-a-x-o-n
    Оффлайн

    m-a-x-o-n Member

    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Гибридный Хай 2008
    Отчитываюсь. Поменял вал на модифицированный. На даче, на штатном домкрате. Самое сложное сбить его с рейки, там просто одна ржавчина. В итоге друган раздвигал силовой отверткой с надетым на нее накидным ключом, а я залез под машину, стучал снизу молотком через два удлинителя по ушку, через который болт проходит. По салону вопросов нет. Руль закрепил, пластик и подушку снял, вал открутил, пыльник открутил и вынул вал в салон.

    НО. Пока ковырялись с нижним соединением, зачем-то сняли верхнее в салоне. В итоге после сборки руль стоял криво. Я себя потом сам спрашивал, зачем я закреплял руль и вынул вал из него, а потом ковырялся уже с нижней частью. Виной тому может быть алкоголь, который мы употребляли в процессе.

    А понял я, что в шлицы не попали только тогда, когда поехал на следующий день с семьей домой. Проезжаю 200 метров, ошибка системы стабилизации… Приехал домой, поездил вперед-назад по двору, чтобы колеса встали 100 процентов ровно, выключил машину, взял накидной ключ на 12, лег под руль, окрутил вал, поставил руль ровно, вставил вал обратно и закрутил. Резюмирую – в салоне можно вообще ничего не разбирать. Вал откручивается и снимается без проблем.


    PS: Не забывайте о правилах безопасности. Если лезете под машину, которая стоит на домкрате, обязательно положить колесо с бруском 150на150 под подрамник(как сделал я).
     
    slavahigh поблагодарил за это.
  8. m-a-x-o-n
    Оффлайн

    m-a-x-o-n Member

    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Гибридный Хай 2008
    Совсем забыл сказать. Старый вал был без люфта, точнее я не смог сделать так, чтобы почувствовать люфт. Но на крестовине было много грязи. То ли смазка из нее лезет и пыль налипает, то ли просто грязь из под колеса летит. На новый вал надел пыльник, может походит подольше. Купил пыльник от рулевой рейки ВАЗ2109, если память не изменяет. И отрезал от него кусок. Когда ставил новый вал, шлицы на рейки почистил щеткой по металлу, помыл обезжиривателем и все густо намазал графиткой. Сверху из-под капота вставили длинную железяку. И немного постукивая, надели его на рейку. Сейчас руль стоит ровно, вроде попал зуб в зуб, ошибки нет. И самое главное - никаких стуков!
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2017
    Ayrat_N и slavahigh поблагодарили за это.
  9. m-a-x-o-n
    Оффлайн

    m-a-x-o-n Member

    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Гибридный Хай 2008
    Фотки по тексту
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      841,9 КБ
      Просмотров:
      26
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      815,2 КБ
      Просмотров:
      26
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      614,9 КБ
      Просмотров:
      26
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      791,7 КБ
      Просмотров:
      24
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      780,7 КБ
      Просмотров:
      25
    Ayrat_N и slavahigh поблагодарили за это.
  10. m-a-x-o-n
    Оффлайн

    m-a-x-o-n Member

    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Гибридный Хай 2008
    Еще фотки
     

    Вложения:

    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      812,7 КБ
      Просмотров:
      24
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      750 КБ
      Просмотров:
      25
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      971,4 КБ
      Просмотров:
      21
    lancer78 и slavahigh поблагодарили за это.

Поделиться этой страницей