Замена масла в АКПП

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.728
Благодарности
1.478
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Добрый день уважаемые форумчане!
Собираюсь сделать частичную замену масла в АКПП. Есть вопрос - нужно ли проводить адаптацию после замены масла? Имею ввиду компьютером что либо прописывать?
Если это стандартная частичная (ваш случай) или полная замена масла то НЕТ, не нужно.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Если это стандартная частичная (ваш случай) или полная замена масла то НЕТ, не нужно.
Никакой "полной" замены не существует, не путай человека. Ваша эта "потратил охулиард денег и полтора ведра масла" - не приводит к ПОЛНОЙ замене, отнюдь.

Юрию: Нет, не нужно. Коробка адаптируется к изменению параметров масла сама. От 40 минут до 3 дней, причём даже не заметишь как это произошло.
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.728
Благодарности
1.478
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Никакой "полной" замены не существует, не путай человека. Ваша эта "потратил охулиард денег и полтора ведра масла" - не приводит к ПОЛНОЙ замене, отнюдь.

Юрию: Нет, не нужно. Коробка адаптируется к изменению параметров масла сама. От 40 минут до 3 дней, причём даже не заметишь как это произошло.
Если термин "полная" режет глаз, можно использовать "аппаратная" )).
Это никак не влияет на суть самого ответа.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Если термин "полная" режет глаз, можно использовать "аппаратная" )).
Это никак не влияет на суть самого ответа.
Вааще режет. И не просто так "режет". Дело в том что это словоблудие с "полной" заменой приводит к неправильным действиям - ведь очевидно ж любому тупому что "полная" конечно же лучше чем "частичная"! Отсюда и массовые траты денег и кормление жуликов.

Отдельно могу рассказать откуда пошла мода "со снятием поддона". Это давно-предавно началось, с началом моды на "коробка такая офигенная что ажно необслуживаемая, поэтому ДАЖЕ ЩУПА НЕТ" (это примерно 1995-1998 старт моды)
Ключевое - "выкручивающаяся морковка".
 

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Огромное спасибо одноклубникам GMA и TRUCK177 за ответ! Спасибо парни!
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Огромное спасибо одноклубникам GMA и TRUCK177 за ответ! Спасибо парни!
Про МОРКОВКУ не забудь! На сэкономленные деньги лучше потом ещё разок масло поменяешь. Ещё 2,5 литра. :p
Ну и в соседнюю ветку загляни, только аккуратнее с номерочками - там про разные коробки http://highlander-autoclub.ru/forum...емы-поломки-решения.13505/page-45#post-754259
 

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Про МОРКОВКУ не забудь! На сэкономленные деньги лучше потом ещё разок масло поменяешь. Ещё 2,5 литра. :p
Ну и в соседнюю ветку загляни, только аккуратнее с номерочками - там про разные коробки http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/АКПП-проблемы-поломки-решения.13505/page-45#post-754259Z
Я правильно понимаю, речь идет про оранжевый пластиковый уровень масла в АКПП. Он разве не выкручивается с последующим возвратом на место?
 

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Я правильно понимаю, речь идет про оранжевый пластиковый уровень масла в АКПП. Он разве не выкручивается с последующим возвратом на место?
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Я правильно понимаю, речь идет про оранжевый пластиковый уровень масла в АКПП. Он разве не выкручивается с последующим возвратом на место?
Он как раз выкручивается, и закручивать потом его надо полностью, а не "слегка прихватить". Иначе недолив будет. Просто это знают не все.
Кстати, для "головой подумать". Купленный одним из клиентов новый поддон коробки вместо старого мятого пробитого был с морковкой, которая на несколько миллиметров... длиннее того который был. Коробка в версии "660", то есть мотор 3,5 и полный привод.
 

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Всем день добрый!
Уважаемые форумчане, есть два вопроса. Собираюсь на выходных заменить масло в АКПП и возникли два вопроса: 1) после снятия поддона с каким усилием следует затягивать болты при его установке обратно? 2) Какое количество масла потребуется для заливки при условии замены фильтра в АКПП. Заказал три литра, теперь сижу и чешу репу - не мало ли будет трех литров. Заранее благодарен за ответ.
 
Сообщения
13.425
Благодарности
4.239
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Всем день добрый!
Уважаемые форумчане, есть два вопроса. Собираюсь на выходных заменить масло в АКПП и возникли два вопроса: 1) после снятия поддона с каким усилием следует затягивать болты при его установке обратно? 2) Какое количество масла потребуется для заливки при условии замены фильтра в АКПП. Заказал три литра, теперь сижу и чешу репу - не мало ли будет трех литров. Заранее благодарен за ответ.
Частичная. Сливается с поддона 3-4- литра. Заливка такого же количества через сливное отверстие снизу. Греем АКПП, выставляем уровень по "стакан" уровню сливного отверстия.

Частичная со сменой фильтра. Сливается с поддона 3-4 литра, снимается поддон, меняется фильтр (еще сливается 1-2 литра). Чистим поддон от грязи и железа, ставим на место через герметик, заливаем 5-6 литров через сливное. Греем АКПП, выставляем уровень по "стакан" сливному отверстию.

https://www.drive2.ru/l/487141101661061663/
 

alexlx470

Active Member
Сообщения
506
Благодарности
229
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
Не надо заливать через контрольно-сливное. Там пробка есть, на левой стороне АКПП, под куском пластика на двух болтиках м6 и одном пистоне. Через неё заливать очень удобно. Screenshot_2023-02-28-14-38-16-079_com.android.chrome.jpg Пробка под ключ 24. Прокладку новую не забудьте. И момент 7 или 8 н/м. Точно не помню, давно уже руками кручу.
 
Последнее редактирование:

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Спасибо парни огромное. Буду дозаказывать мазуту. Насчет пробки заливной - так и есть. Под куском пластика. Еще раз спасибо!
 

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Ребята, подскажите плиз, номер шайбы заливной пробки АКПП. Я правильно понимаю это вот это номер 90430-18008?
 

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Номер нашел. Вот номера заливной и сливной прокладок АКПП, может кому пригодится, чтобы снова не читать все страницы:
Toyota
90430-12008 сливная
Toyota
90430-18008 заливная
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Не надо заливать через контрольно-сливное. Там пробка есть, на левой стороне АКПП, под куском пластика на двух болтиках м6 и одном пистоне. Через неё заливать очень удобно. Посмотреть вложение 87808 Пробка под ключ 24. Прокладку новую не забудьте. И момент 7 или 8 н/м. Точно не помню, давно уже руками кручу.
А мне через контрольно-сливное заливать удобнее. Почему не надо-то? ;)
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Ещё про "грязь в трансмиссионном масле и её удалении".

U151-я коробка, на "вторых хаях". Стандартная сливная трансмиссионная пробка, которая применяется во всём цивилизованном мире в мостах, коробках, раздатках. Она бывает или с наружным 6-гранником на 24 или внутренним на 10. Там должен был БЫ быть магнит. Его - нет.
Почему? "У нас настолько офигенная коробка что магнит в пробке не требуется"(с)Маркетологи Айсин/Тойота.
Я - ставлю. Давно, с незапамятных времён, когда ещё 40-х хайев не было.
Партнамбер, к примеру, 90341-18035, в версии с внутренним 6-гранником, но можно и любой другой, в том числе и с наружным на 24.
Зачем? А он - работает. Несмотря что там другие есть для этого, в подоне, ЭТОТ - РАБОТАЕТ, мне всегда есть что с него счистить при замене масла.
- А в раздатке и заднем редукторе - сливная пробка - с магнитом?
- ДА, там "почему-то" никто выпендриваться не стал. Видимо, "зассали".

Другая машина, "типа Вольво Х40", по имени Джили Тугелла. Задний мост.
- Михаил, там сливная пробка - без магнита.
- Да, там сливная без магнита. Вообще сливная без. Потому что сливной - нет. Совсем, вообще.
- Есть только заливная?
- Да, заливная есть. А жаль - надо было вый@бываться уж по полной - ни сливной ни заливной, что-то маркетологи недоработали.
Вобщем, есть только заливная, и там внутри есть дырочка, и внутри дырочки - магнитик. В ЗАЛИВНОЙ, которая вообще-то НАД уровнем масла. Ну да ладно...
Вобщем, на пробеге порядка 20 тыс км мы туда полезли. И в Халдекс и в задний редуктор. Халдекс пришлось промывать - фильтр его был полностью забит какими-то соплями со стружкой, и масло поменяли дважды. В редукторе масло больше напоминало "эмаль алкидная серый металлик" - тоже поменяли. Хозяин машины (и откуда вы такие ОПТИМИСТЫ берётесь!) предположил что "наверное, его туда такое залили". Пробка - полная стружки.
Зная что на самом деле - я посоветовал ему или по гарантии задний редуктор менять или начать искать его за свой счёт.
- далааааадна, вечно вы, Михаил, пугаете...
Залил новое масло, 75W-90, синтетику. Специально даже хозяину показал - глянь что лью - какое прозрачное и всё такое прочее.
Короче, позавчера, в субботу - машина опять у меня. Лезем в задний редуктор. Дырка с магнитом в заливной пробке - полная стружки. Масло в редукторе - "эмаль алкидная серый металлик". Опять поменяли. Думаю, до 50-60 тыс машинка доездит и дальше - мост "крякнет".
Изначально грязное масло => подклинивание подшипников => проворот слабо запрессованой обоймы в корпусе => истирание/разрушение алюминиевого корпуса. А магнит в ЗАЛИВНОЙ пробке не успевал отбирать из масла стальную стружку.
Мой вердикт - ЭТОТ редуктор уже ничем не спасти, никаким маслом. Ни жидким, ни густым, ни скользким, ни "в крапинку".
 

alexlx470

Active Member
Сообщения
506
Благодарности
229
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
А мне через контрольно-сливное заливать удобнее. Почему не надо-то? ;)
Согласен, кому как удобно. Погорячился . Тебе так, мне так, пусть будет выбор. Главное результат.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Копался в заводских PDF-ках коробок ZF, 8-ступок. Наткнулся на интересную мысль, оформленную письменно. Суть её такая.
После замены масла со снятием поддона и фильтра, после заводки - будет засасывание некоторого количества воздуха в маслоканалы, а оттуда - и в гидротрансформатор, Для полного удаления масла из гидротранса для последующего установления точного уровня в коробке следует дать поработать мотору не менее 30 секунд при 2000 оборотах в минуту коленчатого вала.
Забавно. Никогда я не встречался ранее с количественной оценкой необходимости так заморачиваться "отсосом последнего пузырька" из гидротранса, то есть "ловлей блох".
Вспоминается неоднократный опыт - с коробками U151 ко мне люди приезжали своим ходом при недостатке масла в коробке 1 литр - люди вообще ничего не чувствовали, при недостаке 1,5 литра - начинались пробуксовки при резких поворотах. С 660-й коробкой ко мне приезжали дважды с недостатком масла в 0,7 литра и примерно 1 литр. Обе машины приехали вполне своим ходом, правда, ехали осторожно, ибо знали, что "масло вытекает"(в одном случае из трубки теплообменника, в другом - через трещину в поддоне). Пороговая недостача, чтобы машина начала глючить - пока с 660/760 не попадалось
 

Sergeykk

Active Member
Сообщения
692
Благодарности
208
Адрес
Москва
Авто
Higlander 2014 3,5 Lux JBL
Специально перечитал всю тему сначала. Так и не нашел однозначного ответа. Подскажите, все же, при замене масла со снятием поддона и заменой фильтра необходимо 4 литра или 6 литров? При нынешних ценах на масло - разница существенная.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Специально перечитал всю тему сначала. Так и не нашел однозначного ответа. Подскажите, все же, при замене масла со снятием поддона и заменой фильтра необходимо 4 литра или 6 литров? При нынешних ценах на масло - разница существенная.
U660? Менее 3,5 литров. Скажем так, 3(Три)тчк. Никакими ни 4 ни 6 там "и не пахнет". Но если хочется "списать" 6 - то велкам. Масло - дорогое, выгодное.

Так что "читай заново". :p
 

Ruslander

Active Member
Сообщения
213
Благодарности
53
Адрес
Москва
Авто
Тойота Хайлендер 3.5, 4WD, 2011г.
Специально перечитал всю тему сначала. Так и не нашел однозначного ответа. Подскажите, все же, при замене масла со снятием поддона и заменой фильтра необходимо 4 литра или 6 литров? При нынешних ценах на масло - разница существенная.
Вообще для такого момента есть простое решение: (по Моделям)
Закрепить первым постом: сколько нужно масла (со снятием и без снятия)
А так же туда вставить номера того, что еще нужно при замене масла.
Иначе 100500 страниц - толку реально 0.
Кто чего пишет...зачем, когда есть инженерное решение или опытное решение годами.
Обычно этим занимаются модераторы. А не просто смотрят на флуд... Извините))))
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Вообще для такого момента есть простое решение: (по Моделям)
Закрепить первым постом: сколько нужно масла (со снятием и без снятия)
А так же туда вставить номера того, что еще нужно при замене масла.
Иначе 100500 страниц - толку реально 0.
Кто чего пишет...зачем, когда есть инженерное решение или опытное решение годами.
Обычно этим занимаются модераторы. А не просто смотрят на флуд... Извините))))
Эх, было бы так просто....

Вот я поменял человеку "без снятия поддона", вошло... 2,4 литра.
Другому человеку поменял - 2,6 литра израсходовалось.
А третий приехал в "проверенный сервис" и у него получилось 4 литра. А со снятием поддона - 6 литров. И что делать?

Вот приехал ко мне машинк. Замена масла без снятия подона 2,5 литра. А потом он пробил поддон и я ему его поменял. И теперь у него без снятия - 2,7 литра. Как так? Ну, ты ж про ДЛИНУ МОРКОВКИ, походу, и не прочитал, да? А любую морковку от 660/760 можно вкрутить в любой поддон 660/760. Это морковка которая под ключ Н6 (есть под другие поддоны, там и морковки другие - Н5). И будут разные результаты.

В субботу у меня 8-ступка ZF8HP55, со снятием поддона и промывкой фильтра. Велкам поглазеть - будет весело. :p

P.S. Вам - хорошо, у вас - Тойота, тут с "оригиналом" - проще. А у Аудей - оригинал производителя коробки (Zahnrad Fabrik) есть (делает само масло вааще Shell), а есть оригинал Ауди, там точно тот же Shell, но почти вдвое дороже чем ZF, то есть уже впятеро дороже "нашего" оригнала... :evil-grin::evil-grin::evil-grin:

P.P.S. Михаил, как таГ? Одна и та же коробка, и разный уровень? Разве так можно?
Дочитайте до "ко мне приезжали и с литровой нехваткой масла и даже с полуторалитровой, а не эти ваши смешные граммы. И ничего.

Исудзу Трупер. Задний мост 1,8 литра масла. Но увеличили мотор и заметно подняли его мощность. Для сохранения уровня надёжности надо было или переходить на масло -140 или... просто сверлить заливное отверстие выше, чтобы влезло больше масла. И теперь объём - 3,0 литра. А было - 1,8 литра.
Было - 1,8 а стало - 3,0. И никто даже и глазом не моргнул. О как!

Гольф-1 и Гольф-2. Мотор поперёк, коробка механика, привод спидометра - тросиком. Унылая пещерная техника. Коробка - 4-ступка.
Но новая мода - коробки-пятиступки. Переделали 4-ступку в 5-ступку, чё. И "вдруг" заметили - пятая передача дико перегревается и клинит, коробос - навыброс. Выяснили - оказывается, шестерни 5-й передачи не зацепляют масло, и если на пятой ехать недолго, чередуя её с другими передачами, то проблем нет. А если выехать сгоряча на трассу Мюнхен-Бонн и попытаться там продержаться в левых рядах - то коробка бздык.
Пересверливать заливное отверстие - невозможно, под него литейный алюминиевый "прилив". Какое решение?
Простое. Точно цифры не помню, но примерно так: Слить старое масло, залить новое как положено, закрутить пробку заливную. А потом выкрутить тросик спидометра и долить ещё поллитра в образовавшуюся дырку.
И ничего, конструкторы - молодцы, "всё учли".
Потом похожее повторилось на коробке 2108, но там сразу приняли меры и немногие знают, что вместо положенного изначально М8ГИ туда надо лить 75W-90, причём строго на максимальный уровень.

И так - всё и везде. Поэтому - не умничайте, покупайте 6 и везите. Как раз хватит, тютелька-в-тютельку! :grin::grin::grin::grin:
 
Последнее редактирование:

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.728
Благодарности
1.478
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
А в ней фильтр не часть самого поддона?
Не-а.
Отдельно поддон, металл
Отдельно прокладка
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=425b733eb17a49146ac12e369e1a3dc5-3688661-images-thumbs&n=13
Отдельно "фильтр"(это не фильтр, фильтр ставят ПОСЛЕ маслонасоса, а не ДО.
https://avatars.mds.yandex.net/i?id...4b48f1d056a251dfb9-5434068-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id...54bb7461b37ecb47bf-8225379-images-thumbs&n=13

Отдельно два ферритовых магнитика. Они примагничены, кстати, не к поддону, а к фильтру, причём снаружи. Видимо, потому что в интересующей меня версии поддон - алюминиевый штампованный.
Про расположение магнитов я сегодня, считай, целую диссертацию собрал - как и где и почему их надо располагать. Понял что засовывать магнитик между пары складочек-гофриночек маслофильтра моторного - плохая идея. Хорошо что я только задумывал это, но не осуществил...
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.538
Благодарности
8.213
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014

Ruslander

Active Member
Сообщения
213
Благодарности
53
Адрес
Москва
Авто
Тойота Хайлендер 3.5, 4WD, 2011г.
Вот и напиши сообщение, а я добавлю его в FAQ.
-))) Не, я в этом не спец. Но, предложил такой вариант по другому клубу с другим авто.
Из добрых намерений, без наезда-)
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Эх, было бы так просто...

В субботу у меня 8-ступка ZF8HP55, со снятием поддона и промывкой фильтра. Велкам поглазеть - будет весело. :p
Сначала снимаются 2 защиты - мотора и коробки. Это отдельный квест и традиционный для VAG'а парад тупости.
Для снятия поддона акпп нужно снять стальной паук-диагональную растяжку кузова и подрамника. 6 болтов с одинаковой резьбой. У 4 болтов головки на 18, а у двух - внутренние 12-гранные звёздочки М14 (в стандартных наборах таких нет).
Потом надо снять литую алюминиевую растяжку-опору... задней опоры силового агрегата, которая между коробкой и раздаткой, "как у всех взрослых".
4 болта с головками М12.
Но сначала отсоединить металло'резиновую собственно опору (3 гайки на 13) и поставить временную опору под раздатку, чтобы вся эта тряхомудия не свалилась на голову "мастеру".
А потом уже саму металло'резиновую опору отсоединить - 3 болта с головками М10
Ну а потом можно слить основной объём масла из поддона, Н5 ключ.
А потом можно снимать поддон, около дюжины болтиков T30
Поддон - штампованный алюминий толщиной около 1мм (не мерял), что-то типа AMг5 или АМг6 на вид (не "дюраль"). Чистый.
Прокладка - резиноалюминиевая, мультиразовая. Резина - силиконовая - уплотнитель, алюминий - формообразователь и "дистанционная втулка".
"Фильтр" - стальной, магниты - средней силы, плоский "феррит". Уплотнительное кольцо фильтра в замене не нуждается.
Заливное - сбоку, Н10. Пробег - 75 ткм, первая замена,
Грязь только на магнитах, и то не фатально, отходили бы до 120.

Смешной косяк: У фильтра (FILTRAN) 4 выступа-ножки, которыми он по идее опирается в поддон. Но он стоит на 3 ножках, а 4-я висит в воздухе, потому что у поддона в этом месте как раз диагональное "подребрение".

Вердикт: Ничего этого делать не надо было, достаточно было просто поменять масло, с использованием "хоботка" для высасывания остатков из поддона, а процедуру со снятием отложить до второй замены, на 120ткм.

Заодно, чтобы заново этот конгломерат опор не снимать - заменил масло в раздатке (отдельный объём). Ну и заодно уж в переднем редукторе (тож отдельный объём. Думаю, не надо говорить что к упомянутым размерам ключей добавились ещё Н6 и Н8, "шоб жысть мёдом не казалась!"(с)RU
 
Сообщения
79
Благодарности
13
Адрес
Москва
Авто
Highlander 2014 3,5 lux
Всем день добрый!
Уважаемые форумчане, есть два вопроса. Собираюсь на выходных заменить масло в АКПП и возникли два вопроса: 1) после снятия поддона с каким усилием следует затягивать болты при его установке обратно? 2) Какое количество масла потребуется для заливки при условии замены фильтра в АКПП. Заказал три литра, теперь сижу и чешу репу - не мало ли будет трех литров. Заранее благодарен за ответ.
Добрый день .какое масло заказали оригинал?
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху