Я не знаю где там у вас песок. У моих машин снимаю коллектор поменять свечи - идеальная чистота. Почему - не знаю. Мож вы фильтры какие-то другие ставите, которые "пропускают песок", мож вы не замечаете что фильтр ставится в одном положении из 4 в принципе возможных, может вы выступы на крышке в пазы на поддоне не заводите, может вы болтики на 10 не прикручиваете - не знаю. У меня этих ваших проблем 10 лет как нет, поэтому приходит мне мысль в голову что всё это чья-та большая авантюра и кто-то не умеет фильтры ровно ставить, а кто-то на шумихе и истерике наживается.
А ещё говорили что во Владимире медвель по улице ходил и трёх человек съел. И фотки костей были, да.
========
Кстати, помню случай аналогичный - "трубка маслоподачи к задней (правой, нечётной) ГБЦ. Истерика была на весь мир - якобы дюритовый шланг, вставленный в разрез трубки (для облегчения демонтажа-монтажа головки) лопается и масло всё за секунды выливается на землю. И кирдык.
А оказалось что он лопался - по пальцам пересчитать сколько раз, и все они - на моторах американского производства, кстати. Проблема оказалась "дутой".