Датчик дождя в Highlander

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
64
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#1
blok.jpg blok1.jpg dav.jpg daz1.jpg Trafaret1.jpg daz2.jpg Trafaret2.jpg Trafaret3.jpg Достался мне с разборки датчик дождя от Toyota Corolla Verso. Планировал сначала в Prius , но потом прикинул, что много переделывать, так что в Prius поставил от Toyota Auris. А Версовский , соответственно - в Highlander.
Состоит он из нескольких частей - подковки, которая намертво клеится к стеклу, самого оптического датчика сo скобой крепления и блока управления. Всё, естественно, с разъемами - сам откусывал :-}. Ну, и декоративной крышечки - она одевается и на зеркало (крепеж зеркал Verso u Highlander'a одинаковый) и на датчик дождя.
Пришлось поменять и подрулевой переключатель...
Сам процесс установки несложен. Сначала вырезал из полукартона трафарет (обвел декоративную крышечку), наклеил его двухсторонним скотчем на стекло. Перед этим поставил на зеркало крышечку и наметил маркером , где датчик должен стоять. Из вырезанной части вырезал кружок по размеру оптической части датчика и тоже его наклеил.
Закрашивал грунтом для закраски стекол при клейке - primer grunt. В России их полно на каждом углу, мне пришлось поискать - все предлагали заказывать сразу коробку - ну , рынок не тот. :-} Красится очень легко просто ватным (поролоновым) тампоном, на чистое стекло ложится как акварель, сохнет практически моментально, с рук отмыть - без шансов, только соскаблить :-} Очень текучий, под трафарет, зараза, подтекает . Ну, дальше полчаса ретуши острым кончиком ножа , подкраска для красоты заточеной спичкой.. Всё на фото.
По трафарету наметил положение подковки, клеил двухкомпонентным клеем для приклейки зеркал. Toyota в оригинале клеит какой-то мастикой, при нагревании она размегчается и крепёж в принципе снимается легко. А этот уже не отодрать.
Между датчиком и стеклом обязательно должна быть силиконовая прокладка (или акриловая). Toyota предлагает специальные прокладки под свои датчики, в России они стоят до 1000 р, С меня запросили 30 Eu.
На этом сайте есть хорошая табличка со всемu датчиками дождя, "наш" второй сверху.
http://www.info-autoglass.ru/info/tables/page303
Для этого датчика есть вариант и сo специальным силиконовым гелем. Что я и сделал - поехал к специалистам по наклейке стекол, стоило мне это 10 Eu.
Сразу скажу, что "на столе" пробовал много всяких силиконовых герметиков - после высыхания они твердеют и мутнеют. И дешевые, и дорогие - нужен специальный гель, а не герметик. Очень похож силикон для сантеxников - прокладки смазывать , он не сохнет.
И ещё замечание - проверить, работает датчик или нет можно и без силикона - Verso датчик работает. Датчик от Auris без силикона - ни в какую... правда, он совсем другой (в таблице он 7-ой сверху и силиконовый гель ему не годится - только прокладка).
Блок управления закрепил под рулём на родном кронштейне - нашел там какой-то свободный крепёж.
фотки, правда, как-то вразнобой..o_O
Схемотехнику опишу чуть позже - надо найти черновики.
 
Последнее редактирование:

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
64
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#3
Подрулевой правый переключатель, естественно, пришлось поменять. Нужен с режимом AUTO и соответствующим переключателем на 4 положения вместо потенциометра.
Для Хайлендера подходит от того же Corola Verso, Avensis 2
Я взял от Corola Verso за 13 евро, потом узнал, что от Avensis 2 подходят и от правого руля (!) и его можно купить практически за копейки..;)
8465205150 Плохо, что в каталогах они и с переключателем INT, и с переключателем AUTO. Нужно смотреть.
Отличие его от Хайландеровского в другом подключении заднего омывателя и дворника.
Поэтому нужно перекинуть в разъёме Хайлендера контакты: 13 перекинуть в 4-й (это тонкий провод), 12 перекинуть в 3-й (это толстый провод.) Кроме этого, нужно вставить дополнительные пины (они тоже есть тонкие и толстые), тонкие, кстати, не ото всех разъёмов подходят, едва нашёл подходящий.
13 -тонкий, 14 - тонкий, 15 - тонкий, 12 - толстый.
Все необходимые схемы есть в предыдущем посте, для грамотного человека никаких проблем возникнуть не должно. Как и проложить тройной провод от датчика . Все напряжения есть на подрулевом переключателе. Некоторые провода нужно рвать и подключать на блок управления (16 переключателя на 16 блока, 11 переключателя на 4 блока), некоторые - включать параллельно. Надо быть внимательным и всё заработает:D
 

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
64
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#4
Сегодня, наконец - то появилась возможность полноценно испытать систему - пол дня шел дождь, то мелкий, то проливной. Датчик справился превосходно. Первый раз увидел, как он переходит на повышенную скорость - когда поливал из шланга, этого добиться не смог :-} . Регулятор на ручке (чувствительность) изменяет частоту работы дворников раза в два.
В общем, я доволен..
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху