Недавно прошел год моего владение диким горцем. После года эксплуатации могу сказать, что машина мне нравится еще больше. Она устраивает меня по всем параметрам. Да у горца есть недостатки но его плюсы перечеркивают их полностью. На одометре 38000км, пробег не большой, но я живу в маленьком городе и на дальняк езжу не часто. Перечислю плюсы, минусы и потом пройдемся по каждому пункту.
плюсы:
1)надежность
2)динамика
3)универсальность
4)большой багажник, салон
5)обилие запчастей, ремонтопригодность
6)хорошая для кроссовера проходимость
7)управляемость
8)курсовая устойчивость
9)плавность хода
10)респектомобиль
минусы:
1)расход топлива
2)ЛКП
3)ближний свет
4)отсутствие нулевой зоны на руле
5)отсутствие хорошего подпола для мелочевки
6)слабые тормоза
7)жесткий пластик в салоне(царапается легко)
8)кожзам не практичен в жару.
9)экономят на мелочах
Подробнее по пунктам:
ПЛЮСЫ:
1)Автомобиль по всем показателям надежный, собран на проверенной платформе из проверенных запчастей, полная унификация во всем. В американских рейтингах машина имеет очень высокие баллы и перекрывает многие машины даже классом выше. Например JEEP индеец.
2)Горец просто ракета, как он едет, он подобен мощному локомотиву несущимся по рельсам. Мотора ему хватает за глаза. Двигатель очень эластичен. В городе я еду нажав педаль газа на 1\10 и держа обороты до 2000, но даже в этом случае ускорения достаточно. Максимальная скорость 192км\ч. Разгон на корпус медленнее камри 3,5.
3)Автомобиль универсален. В него можно посадить семью с пожитками, использовать как рабочую лошадь. Я как то загрузил в него арматуру на 400кг, доехал спокойно, правда масса чувствовалась. Хайландер прекрасный автомобиль на дальняк и для путешествий. Надежный, большой, проходимый, ест все подряд. Особых проблем не было, когда залил плохой 92 бензин. После всего этого Горца можно загнать на мойку, отмыть, покрыть воском, отполировать слегка и поехать на встречу или свадьбу или в театр. Машина выглядит солидно и так сказать производит эффект. Универсальный!
4)Объема в нем реально много, метр девяносто и 120кг массы спокойно могут усесться за рулем и сзади. Багажник огромный, можно возить длинномеры благодаря окошечку.
5)Запчастей навалом, унификация во всем. Всегда надеется мастер, который сможет его починить.
6)Русло реки, горный серпантин, грунтовка размытая после дождей? Горец там проедет. Это конечно не крузак и говны будут проблемой, но машина не для этого предназначена. Для говн есть УАЗ. На мой субъективный взгляд джипы типа ЛТК 200 и Дисковери 4 это просто люксовые жоповозки, лезть на машине за 3-4 миллиона в говны мне лично жалко. Другое дело Хантер или Патриот, поставил злую резину и пролезет там где любой крузак встанет. ИМХО!
7)На удивление для такой массы и размеров, машина хорошо слушается руля. В потоке я не чувствую себя бегемотом и пролезаю без проблем.
8)Машина дорогу держит как на рельсах, прёт как танк. Сместить с траектории его трудно. Ямы не помеха, колея не помеха. Машина очень устойчива на дороге 80-100-120-160 держит курс очень хорошо.
9)Я люблю хай за его мягкость. Кочки, стыки асфальта, гребенка, ямы глотает очень хорошо. Я на многих машинах ездил на дальняк: камри, фокус, рендж ровер, кайен. Хайландер показал себя лучше всех
10)Для некоторых это основной показатель). Горца уважают на дороге. Никто не пытается подрезать, влезть, вытолкнуть с полосы, поджать, подрезать. Это чувствуется, когда пересаживаешься на фокус.
МИНУСЫ:
1)Аппетит у него хороший, средний за 38000 равен 15 литрам. С другой стороны Тигуан с двух литровым, турбированным мотором в 211 лошадей потребляет 13 литров. Не такая большая разница на мой взгляд. Меня расход устраивает вполне, плюс его всегда можно посадить на газ.
2)ЛКП у тойоты слабое очень слабое. Весь в сколах, царапинах, дети по грязной машине на улице рисуют, исцарапали все. Под ручками все в царапинах. Лобовое стекло тоже в сколах. Машину надо загонять и полировать, покрывать воском, чистить.
3)Слабый ближний свет, лечится только установкой ксенона. Лампочки не помогают. Не хватает так же омывателей фар.
4)Руль очень легкий, нет нулевой зоны, машину надо постоянно ловить на трассе но я уже привык.
5)Хотелось бы сзади подпол ящичек, что бы положить мелочь, но это так, капризы.
6)Тормоза слабые у всех кроссоверов и джипов тойоты. В принципе их хватает но можно лучше. Может повести диски после нагрева и проезда по луже.
7)Вот этого понять не могу, у моего фокуса 2 и то панель мягкая, а тойота поставила жесткий пластик который легко царапается на дверях. Хотят этот пластик выглядит лучше чем мягкая панель фокуса. В принципе меня устраивает, но логику производителя не могу понять.
8)Сиденья удобные с большим диапазоном регулировок. Правда, коже заменитель летом это ужас. Из-за него очень сильно потеешь, надо покупать чехол, что бы была прослойка воздуха между водителем и сиденьем.
9)Тойтовцы пытаясь снизить цену машины, сильно сэкономили на мелочах. Доводчик стекла только у водителя, нет ксенона, нет омывателей фар, нет автоматически складывающихся боковых зеркал, нет газовых упоров капота, родной домкрат жутко неудобен, к зеркалу заднего вида тянется провод у всех на виду и скрипит на кочках. Нельзя закрыть все воздуховоды на панели, только боковые, задние тоже нельзя закрыть по центру.
В целом это все, практически все минусы можно исправить за свой счет. Я бы поменял только ближний свет и ЛКП ибо все остальное несущественно. Еще мне нравится ночью ездить с полной темнотой в салоне. В вольво есть система ночного полета, когда одной кнопкой выключаются все лампы и экраны в салоне. Остается только спидометр слегка светящийся. Лучше видишь дорогу, проверенно. Реализовали бы тойтовцы это у себя.
За 38000 пробега я прошел ТО 1-2-3 это обошлось мне где то в 40 000, точно не помню. Один раз в меня врезался гонщик на калине, помял крыло, бампер фару поломал. Засорился дренаж кондиционера, в итоге вода через печку затекала в салон. Залило водой весь пол, я грешил сначала на дожди, а оказался климат. В результате поиск причины, сушка, разборка салона обошлись в 19000.Была проблема с сход развалом, машину тянуло вправо, исправили но теперь проблема вернулась. Как то нашел в правом заднем колесе 3 шурупа и колесо не спускало. Переднее левое проколол, думаю родная резина проездит еще пол года, может чуть больше. На 37000 стерлись в 0 передние колодки, новые обошлись в 3000 и гараж в 500.
Надеюсь эта информация, поможет вам в выборе машины и прольет свет на плюсы и минусы модели.
С уважением М.А.!