Генератор чудит - было у кого такое?

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем nickditlov, 1 мар 2012.

  1. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Вопрос к электрикам-практикам.

    Сегодня коллега наш решает проблему с хамящим генератором на машине 2004 г.в. Вот такие ситуации наблюдались:

    1. Генератор выдает 15,2 В, при подключении потребителей, напряжение падает до 14,8, наблюдается мерцание лампочек ближнего света.

    Заменил регулятор напряжения (новый поставил).

    2. Генератор выдает 16 Вольт, при подключении потребителей напряжение не меняется, лампы не мерцают.

    WTF?
     
  2. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Так надо было на стенд поставить и посмотреть...
    Из вариантов:
    Диодный мост
    Замыкание ротора
    Замыкание статора
     
  3. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Стенда рядом не было. Нашли б/у генератор от Рэкса, поставили, выдаёт 16 Вольт, нагрузку держит. Всё страньше и страньше...
     
  4. ASA
    Оффлайн

    ASA В думах.

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4. 2007.
    А лампы штатные? И какой амперметраж у гены с рекса?
     
  5. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Про лампы не знаю, но они не мерцали в опытах 2 со штатным генератором и 3 с Рэксовым.
    Не могу уверенно сказать про амперы генератора от Рэкса, увы.
    Но меня эта ситуация озадачила... Предложил поставить свой генератор, который выдаёт стабильные 14 Вольт на моей машине, но ребята от такой проверки отказались.
    Думаю, что в опыте 1 был неисправный регулятор напряжения. И думаю теперь, что дело не в генераторе.
    Да, массу пробрасывали от аккумы на двигатель, не повлияло.
    По схеме провод идёт от мозга двигателя на генератор. Зачем - непонятно. Что, там управлялка током в ОВ? Зачем тогда блок регулятора напряжения в генераторе?
     
  6. Evgen_86
    Оффлайн

    Evgen_86 New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    На Севере
    Автомобиль:
    Хайлендер 2005
    У меня с месяц назад засвистел подшибник на гене, нашел контрактный точно знаю у меня 100 амперный стоит (2005 г.), прислали поставил и все в норме. Но перед тем как поменять загорелся значек "!" на панели (и до сих пор горит). На старый гену выписал подшибники, перебрали, но самое интересное, что электрик показывает мне 2 сгоревших диода на диодном мосту и говорит, что он у меня в принципе не должен был работать. А я на ем дней десять катался пока контрактный пришел. Во дела то, то же.
     
  7. ГриГорец
    Онлайн

    ГриГорец с окраины

    Благодарности:
    1.419
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 4WD 2003
    Евгений, а перед заменой гены движок не мыл?
     
  8. kog
    Оффлайн

    kog _______

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Автомобиль:
    Highlander HV2
    2 диода одну полуволну спремляют, 2 других - обратную.
     
  9. Evgen_86
    Оффлайн

    Evgen_86 New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    На Севере
    Автомобиль:
    Хайлендер 2005
    Сергей привет, нееееааа не мыл, на хонде года 3 назад помыл движек и рублей на 6 патом попал, и бегатни по поиску.
     
  10. Evgen_86
    Оффлайн

    Evgen_86 New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    На Севере
    Автомобиль:
    Хайлендер 2005
    Спасибо! Только как значек с панели убрать и чего он значит?
     
  11. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    В ФАКе написано про этот значок. Это пресловутый индикатор давления в шинах.
     
  12. ГриГорец
    Онлайн

    ГриГорец с окраины

    Благодарности:
    1.419
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 4WD 2003
    Если восклицательный знак "в покрышке", то нужно проверить давление в шинах и !обязательно! в запаске. А потом сброс нажать (кнопка под рулём).
     
  13. ASA
    Оффлайн

    ASA В думах.

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4. 2007.
    Зачод.:goodgood:
     
  14. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    С мозга нафига чему то идти на гену?
    По большому счету 3 провода:
    1. БАТ
    2. Игн
    3. На лампу приборки

    Ну и естественно + силовой.

    Если бы массы на движке не было, то он бы и не завелся.

    Надо бы проверить на козу ну и регулятор смотреть.
     
  15. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Всё же там что-то хитрожопое происходит. Может и коза приходит и уходит. Вчера вдруг на работающей машине (вольтметр подключён) пронаблюдали плавное падение напряжения до 14 Вольт. О, счастье! Но после выключения-включения опять 16 В.
    В общем, сегодня наш коллега уехал далеко-далеко на машине. Вернётся, может быть что-то интересное расскажет.
    Да, вчера ещё признался, что пару раз у него вдруг разом загорались все лпч на приборке. Он останавливался, перезапускал машину и ехал дальше. Такая вот блуждающая коза. Ходит-бродит по проводке.
     
  16. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Разбирай, звони на кз на массу(ротор и статор) и то не вариант, может при нагреве коротить.
    Если замыкания нет и диоды целые, то я бы поменял регулятор, если эффекта нет, то сдал бы на медь.
     
  17. ТакТик
    Оффлайн

    ТакТик Папа

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    ЮЗ СПб
    Автомобиль:
    3,3 2WD 04
    Вернулся)) Ездил в Карпаты, через Белоруссию. Пока катался на лыжах,машину оставлял в РБ и попросил электрика решить проблему. Приехав увидел генератор на стенде, электрик сказал нужно менять реле. Поменяли реле, поставили гену на место - 16в, добавил оборотов до 3000 - 19в!!! Только тогда электрик согласился, что причина не столько в генераторе. Прозвонил, посмотрел, измерил и говорит где-то провод сгнил. Для возбуждения обмотки на гену идут три плюса и так его возбуждают, что горит реле-регулятор))). Т.к. времени на поиск дефекта провода уже не было, проблему решили по нашенски откусив два провода от фишки генератора. Машинка заработала, генератор выдавал стабильный вольтаж, все системы так же работали в норме)) До Питера доехал без проблем, теперь осталось найти тот самый проводок, заменить его и забыть обо всем)) Жаль потерянного времени, нервов и денег, а так же напрочь выкипевший аккумулятор. Как решу вопрос окончательно обязательно отпишусь.
     
  18. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Сдай его на медь и к тому электрику в карпатах больше не едь!
     
  19. ТакТик
    Оффлайн

    ТакТик Папа

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    ЮЗ СПб
    Автомобиль:
    3,3 2WD 04
    Электрик в Белоруссии, в Карпатах классные спуски) Поеду к местному Питерскому электрику
     
  20. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    К nickditlovу поедишь?

    Ищи на разборе или заказывай новый генератор.
     
  21. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Эй, ребята, я хоть и электрик, но профиль у меня - звукотехника. Здесь нужен практикующий автоэлектрик.
    И потом, про генератор, их уже два у ТакТика и они оба ведут себя одинаково. Ты думаешь, они оба наелись?
     
  22. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Думаю, что да.
    А у ТакТика 2 новых гены или 2 б/ушных?

    Есть еще вариант, допустим в одном наелся ротор в другом статор, тогда можно попробывать собрать один рабочий, но лучше новый.
     
  23. MATway
    Онлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.172
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    И започём нынче новые генераторы?
     
  24. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Оба б/у. Один - родной, второй куплен на разборе от разбитого Рэкса.
    Ну не верю я в такие совпадения. Кстати, предлагал попробовать поставить мой генератор и понаблюдать, но что-то ТакТик не решился...

    Новые генераторы нынче недешевы.... около 18 тыров и 20 дней поставки для 100-амперного и около 22 тыров для 130-амперного...
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2012
  25. ТакТик
    Оффлайн

    ТакТик Папа

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    ЮЗ СПб
    Автомобиль:
    3,3 2WD 04
    2 бу, но их проверяли на 4 разных стендах в разных местах, разбирали и проверяли все детали отдельно, в тч и ротор и статор. И почему со временем приходили в негодность релюхи??? Вопрос с новым генератором конечно еще открыт, но меня убедили, что проблема не в нем) Если проблема все же в гене, нужно придушить как минимум 3 человека, которые проверяли и ремонтировали генератор за мои деньги и все как один божатся, что он после ремонта в норме)
     
  26. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    мы их душили-душили :D
     
  27. ТакТик
    Оффлайн

    ТакТик Папа

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    ЮЗ СПб
    Автомобиль:
    3,3 2WD 04
    А если действительно реле горит, после коротыша?? Пришлось бы мне и твой ремонтировать, китайскую релюху ставить))))или новый))) Зачем еще и тебе проблемы)))
     
  28. nickditlov
    Оффлайн

    nickditlov Петербург

    Благодарности:
    420
    Адрес:
    СПб
    Автомобиль:
    Rx450h 2011
    Да меня самого заело, что за бред творится... Хрен с ним, реле поменять не проблема, как мы с тобой выяснили.
     
  29. ТакТик
    Оффлайн

    ТакТик Папа

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    ЮЗ СПб
    Автомобиль:
    3,3 2WD 04
    Ага с закрытыми глазами
     
  30. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Ну смотри, на стдендах проверяли, а в последний раз выкусили неисправную обмотку, так как не в нем?
     

Поделиться этой страницей