Генератор чудит - было у кого такое?

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#1
Вопрос к электрикам-практикам.

Сегодня коллега наш решает проблему с хамящим генератором на машине 2004 г.в. Вот такие ситуации наблюдались:

1. Генератор выдает 15,2 В, при подключении потребителей, напряжение падает до 14,8, наблюдается мерцание лампочек ближнего света.

Заменил регулятор напряжения (новый поставил).

2. Генератор выдает 16 Вольт, при подключении потребителей напряжение не меняется, лампы не мерцают.

WTF?
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#2
Так надо было на стенд поставить и посмотреть...
Из вариантов:
Диодный мост
Замыкание ротора
Замыкание статора
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#3
Стенда рядом не было. Нашли б/у генератор от Рэкса, поставили, выдаёт 16 Вольт, нагрузку держит. Всё страньше и страньше...
 

ASA

В думах.
Сообщения
2.177
Благодарности
7
Адрес
Москва
Авто
2,4. 2007.
#4
Стенда рядом не было. Нашли б/у генератор от Рэкса, поставили, выдаёт 16 Вольт, нагрузку держит. Всё страньше и страньше...
А лампы штатные? И какой амперметраж у гены с рекса?
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#5
Про лампы не знаю, но они не мерцали в опытах 2 со штатным генератором и 3 с Рэксовым.
Не могу уверенно сказать про амперы генератора от Рэкса, увы.
Но меня эта ситуация озадачила... Предложил поставить свой генератор, который выдаёт стабильные 14 Вольт на моей машине, но ребята от такой проверки отказались.
Думаю, что в опыте 1 был неисправный регулятор напряжения. И думаю теперь, что дело не в генераторе.
Да, массу пробрасывали от аккумы на двигатель, не повлияло.
По схеме провод идёт от мозга двигателя на генератор. Зачем - непонятно. Что, там управлялка током в ОВ? Зачем тогда блок регулятора напряжения в генераторе?
 

Evgen_86

New Member
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
На Севере
Авто
Хайлендер 2005
#6
У меня с месяц назад засвистел подшибник на гене, нашел контрактный точно знаю у меня 100 амперный стоит (2005 г.), прислали поставил и все в норме. Но перед тем как поменять загорелся значек "!" на панели (и до сих пор горит). На старый гену выписал подшибники, перебрали, но самое интересное, что электрик показывает мне 2 сгоревших диода на диодном мосту и говорит, что он у меня в принципе не должен был работать. А я на ем дней десять катался пока контрактный пришел. Во дела то, то же.
 

ГриГорец

Я с Вами!!!
Сообщения
4.474
Благодарности
3.931
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
2,4 4WD 2003, был
#7
У меня с месяц назад засвистел подшибник на гене, нашел контрактный точно знаю у меня 100 амперный стоит (2005 г.), прислали поставил и все в норме. Но перед тем как поменять загорелся значек "!" на панели (и до сих пор горит). На старый гену выписал подшибники, перебрали, но самое интересное, что электрик показывает мне 2 сгоревших диода на диодном мосту и говорит, что он у меня в принципе не должен был работать. А я на ем дней десять катался пока контрактный пришел. Во дела то, то же.
Евгений, а перед заменой гены движок не мыл?
 

kog

_______
Сообщения
192
Благодарности
0
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander HV2
#8
У меня с месяц назад засвистел подшибник на гене, нашел контрактный точно знаю у меня 100 амперный стоит (2005 г.), прислали поставил и все в норме. Но перед тем как поменять загорелся значек "!" на панели (и до сих пор горит). На старый гену выписал подшибники, перебрали, но самое интересное, что электрик показывает мне 2 сгоревших диода на диодном мосту и говорит, что он у меня в принципе не должен был работать. А я на ем дней десять катался пока контрактный пришел. Во дела то, то же.
2 диода одну полуволну спремляют, 2 других - обратную.
 

Evgen_86

New Member
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
На Севере
Авто
Хайлендер 2005
#9

ГриГорец

Я с Вами!!!
Сообщения
4.474
Благодарности
3.931
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
2,4 4WD 2003, был
#12
Только как значек с панели убрать и чего он значит?
Если восклицательный знак "в покрышке", то нужно проверить давление в шинах и !обязательно! в запаске. А потом сброс нажать (кнопка под рулём).
 

ASA

В думах.
Сообщения
2.177
Благодарности
7
Адрес
Москва
Авто
2,4. 2007.
#13

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#14
Про лампы не знаю, но они не мерцали в опытах 2 со штатным генератором и 3 с Рэксовым.
Не могу уверенно сказать про амперы генератора от Рэкса, увы.
Но меня эта ситуация озадачила... Предложил поставить свой генератор, который выдаёт стабильные 14 Вольт на моей машине, но ребята от такой проверки отказались.
Думаю, что в опыте 1 был неисправный регулятор напряжения. И думаю теперь, что дело не в генераторе.
Да, массу пробрасывали от аккумы на двигатель, не повлияло.
По схеме провод идёт от мозга двигателя на генератор. Зачем - непонятно. Что, там управлялка током в ОВ? Зачем тогда блок регулятора напряжения в генераторе?
С мозга нафига чему то идти на гену?
По большому счету 3 провода:
1. БАТ
2. Игн
3. На лампу приборки

Ну и естественно + силовой.

Если бы массы на движке не было, то он бы и не завелся.

Надо бы проверить на козу ну и регулятор смотреть.
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#15
Всё же там что-то хитрожопое происходит. Может и коза приходит и уходит. Вчера вдруг на работающей машине (вольтметр подключён) пронаблюдали плавное падение напряжения до 14 Вольт. О, счастье! Но после выключения-включения опять 16 В.
В общем, сегодня наш коллега уехал далеко-далеко на машине. Вернётся, может быть что-то интересное расскажет.
Да, вчера ещё признался, что пару раз у него вдруг разом загорались все лпч на приборке. Он останавливался, перезапускал машину и ехал дальше. Такая вот блуждающая коза. Ходит-бродит по проводке.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#16
Разбирай, звони на кз на массу(ротор и статор) и то не вариант, может при нагреве коротить.
Если замыкания нет и диоды целые, то я бы поменял регулятор, если эффекта нет, то сдал бы на медь.
 
Сообщения
342
Благодарности
0
Адрес
ЮЗ СПб
Авто
3,3 2WD 04
#17
Вернулся)) Ездил в Карпаты, через Белоруссию. Пока катался на лыжах,машину оставлял в РБ и попросил электрика решить проблему. Приехав увидел генератор на стенде, электрик сказал нужно менять реле. Поменяли реле, поставили гену на место - 16в, добавил оборотов до 3000 - 19в!!! Только тогда электрик согласился, что причина не столько в генераторе. Прозвонил, посмотрел, измерил и говорит где-то провод сгнил. Для возбуждения обмотки на гену идут три плюса и так его возбуждают, что горит реле-регулятор))). Т.к. времени на поиск дефекта провода уже не было, проблему решили по нашенски откусив два провода от фишки генератора. Машинка заработала, генератор выдавал стабильный вольтаж, все системы так же работали в норме)) До Питера доехал без проблем, теперь осталось найти тот самый проводок, заменить его и забыть обо всем)) Жаль потерянного времени, нервов и денег, а так же напрочь выкипевший аккумулятор. Как решу вопрос окончательно обязательно отпишусь.
 
Сообщения
342
Благодарности
0
Адрес
ЮЗ СПб
Авто
3,3 2WD 04
#19
Электрик в Белоруссии, в Карпатах классные спуски) Поеду к местному Питерскому электрику
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#20

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#21
Эй, ребята, я хоть и электрик, но профиль у меня - звукотехника. Здесь нужен практикующий автоэлектрик.
И потом, про генератор, их уже два у ТакТика и они оба ведут себя одинаково. Ты думаешь, они оба наелись?
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#22
Думаю, что да.
А у ТакТика 2 новых гены или 2 б/ушных?

Есть еще вариант, допустим в одном наелся ротор в другом статор, тогда можно попробывать собрать один рабочий, но лучше новый.
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#24
А у ТакТика 2 новых гены или 2 б/ушных?
Оба б/у. Один - родной, второй куплен на разборе от разбитого Рэкса.
Ну не верю я в такие совпадения. Кстати, предлагал попробовать поставить мой генератор и понаблюдать, но что-то ТакТик не решился...

Новые генераторы нынче недешевы.... около 18 тыров и 20 дней поставки для 100-амперного и около 22 тыров для 130-амперного...
 
Последнее редактирование:
Сообщения
342
Благодарности
0
Адрес
ЮЗ СПб
Авто
3,3 2WD 04
#25
Думаю, что да.
А у ТакТика 2 новых гены или 2 б/ушных?

Есть еще вариант, допустим в одном наелся ротор в другом статор, тогда можно попробывать собрать один рабочий, но лучше новый.
2 бу, но их проверяли на 4 разных стендах в разных местах, разбирали и проверяли все детали отдельно, в тч и ротор и статор. И почему со временем приходили в негодность релюхи??? Вопрос с новым генератором конечно еще открыт, но меня убедили, что проблема не в нем) Если проблема все же в гене, нужно придушить как минимум 3 человека, которые проверяли и ремонтировали генератор за мои деньги и все как один божатся, что он после ремонта в норме)
 
Сообщения
342
Благодарности
0
Адрес
ЮЗ СПб
Авто
3,3 2WD 04
#27
Оба б/у. Один - родной, второй куплен на разборе от разбитого Рэкса.
Ну не верю я в такие совпадения. Кстати, предлагал попробовать поставить мой генератор и понаблюдать, но что-то ТакТик не решился...

Новые генераторы нынче недешевы.... около 18 тыров и 20 дней поставки для 100-амперного и около 22 тыров для 130-амперного...
А если действительно реле горит, после коротыша?? Пришлось бы мне и твой ремонтировать, китайскую релюху ставить))))или новый))) Зачем еще и тебе проблемы)))
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#28
Да меня самого заело, что за бред творится... Хрен с ним, реле поменять не проблема, как мы с тобой выяснили.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#30
2 бу, но их проверяли на 4 разных стендах в разных местах, разбирали и проверяли все детали отдельно, в тч и ротор и статор. И почему со временем приходили в негодность релюхи??? Вопрос с новым генератором конечно еще открыт, но меня убедили, что проблема не в нем) Если проблема все же в гене, нужно придушить как минимум 3 человека, которые проверяли и ремонтировали генератор за мои деньги и все как один божатся, что он после ремонта в норме)
Ну смотри, на стдендах проверяли, а в последний раз выкусили неисправную обмотку, так как не в нем?
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху