Виктор, конечно, чуток приукрасил картину, но в целом почти так. Не за 15-17т.к., а за 25 - окупается. Зимой больше бензина расходуется, летом почти один газ. Расходы на фильтры, ТО, мелкий ремонт, за почти 200т.к. пробега на газу лично у меня не превышают 15т.р.
Вы знаете, что целесообразность установки ГБО зависит от многих факторов, и, прежде всего, от пробега и расхода (можно окупить за 2-3 месяца). Обычно я не рекомендую оборудовать машину ГБО в случаях: боязни пожара и взрыва; при расходе 6-8 л/100 км и пробеге до 15 тыс. км в год; если баллон занимает значительную часть багажника и мешает; если вблизи нет нормальных ГАЗС и т.п.
Я действительно сжигаю за год 2 бака бензина на прогрев испарителя. При этом знакомые опытные установщики сначала уточняли откуда лучше отбирать тосол от этого двигателя для прогрева испарителя. Они сразу укутали шланги и сам испаритель фольгированным теплоизолятором. Ещё я не указал, что каждые 2 года положено покупать за 1 тыс. руб. бумагу на якобы переосвидетельствование баллона.
Раньше, используя отечественное оборудование на советских машинках, приходилось регулярно его ремонтировать и регулировать, ставить дополнительные фильтры (это когда бензин стоил 40 коп., а газ - 20 коп.). За 6 лет езды на Прадике и 2 года на Хае (с хорошим оборудованием) ничего по ГБО не ремонтировал. Только каждые 20 тыс.км делаю ТО у установщиков с регулировкой электроники и заменой оригинального фильтра (1600 руб). При этом ни разу не менял бензиновый фильтр в баке.
Раньше, когда солярку сливали в канавы, я ездил на дизелях. Теперь, при стоимости диз. топлива 48 руб., даже малый расход на дизеле не спасает: ГБО оказывается выгоднее!