Прошерстил форум, ничего про газ на авто не нашел!
Может плохо искал)
Какие "+", "-" ? Может кто ставил?
Делитесь опытом))))
Рассказываю о своем опыте. Поставил после обкатки в 5000 км. Наплевал на гарантию по ДВС, официалы сказали, что все остальное по-прежнему на 3 года под гарантийкой. На сегодня 65000 км пробег. Расход по газу отличается от бензина на 15-20%, а не на 10% как поют установщики. Если опустить подробности косяков установщиков ГБО (о них ниже), то я очень доволен. При езде по городским пробкам понту в газе практически нет, а вот при длительных пробегах, как у меня - есть. Езжу агрессивно, с быстрыми ускорениями и при этом газа трачу 16,5-17,5 литров (15,5 было бы по бензину). В городе при тянучках доходит до 18,5 л. При быстрой езде по трасе, с ускорениями, но без кикдаунов, - 140-160км/час расход 15,5л по газу т.е. трачу как моя жена на Suzuki Swift около 11 л/100км бензина. Короче, экономия 40% по топливу.Тяга чуть уступает по сравнению с бензином, но настолько незначительно...
Внимание тем, кто решился устанавливать ГБО! Бак устанавливается вместо запаски, у меня 58л, но хотел поставить более, слава Богу отговорили! Места много, но стабилизатор задней оси в поднятом состоянии и вывешенными колесами уходит и "прячется" за балкой, на это и купились "горе-установщики". Максимальный бак 62-64 литра, но их не было в наличии.
Кронштейн крепления не должен быть ориентирован на заднюю ось +, только Х-ом. При полной загрузке присутствовали биения металл-металл, причину которых разгадали только официалы. Пришлось переустанавливать бак и добавить новых отверстий в новой машине(((... Особое внимание следует уделить комплектации ГБО! Мне поставили какую-то польскую хрень, которую ни один ГБО центр не знал как лечить, с корейскими форсунками Hana и итальянским редуктором Арктик. Та вот, все ЭТО не могло работать на Хае! При ускорениях постоянно высвечивался Check и сбрасывался только на станции. Все бы ничего, если бы клоуны-установщики сразу сообразили, что проблема в редукторе, несоответствующем мощности двигла. И так: 10 посещений за год, жесткий ультиматум - и я владелец нового редуктора (KME, если не ошибаюсь), нового блока управления Zenith, новых форсунок Нana (хорошо ходят на нашем газе!), нового увеличенного газового фильтра с сепаратором. Теперь я приезжаю только на сервис, больше проблем не было!
Один раз зимой в России заправился на трассе газом и машина перестала ездить вообще! При вскрытии в двух форсунках был обнаружен мазут, удалить которых промывкой не удалось полностью - форсунки залипали в закрытом состоянии. Вылечилось заменой форсунок по гарантии, т.к. фильтр был АБСОЛЮТНО чистым, и установкой увеличенного фильтра (см. выше).
Вывод: ставит ГБО можно и нужно, машинка-то у нас прожорливенькая! Ставить ГБО надо только у толковых мастеров и четким согласованием устанавливаемого оборудования. Двигатель Тойоты не поддается перепрошивкам и подкорректировать "косяки" не получится. Ну и ездить придется без запаски, не забывайте! Удачи всем!
2016 год. Уже 110.000 пробег на газу, полет нормальный!
2018 год, пробег 165.000, 95% на газу. Поменял на ГБО шланги и хомуты по кругу, поставил новые форсунки, т.к. одна за другой стали умирать, а ездить и менять по одной времени нет. Надеюсь еще тыс 100 пройдут. Проблем с двиглом нет.