Выплаты по ОСАГО увеличат в четыре раза

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем MATway, 15 дек 2010.

  1. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    При этом сами тарифы ОСАГО планируют увеличить на треть.

    Минфин хочет поднять лимит выплат по ОСАГО за разбитые автомобили, причем рассчитывает сделать это вместе с увеличением выплат при ущербе жизни и здоровью. В связи с такими переменами тарифы тоже должны подрасти. Максимальный размер выплат в рамках ОСАГО за утраченное имущество предлагается увеличить до 400 тысяч рублей, то есть это будет максимально возможная выплата по имуществу каждого потерпевшего.

    Правда, на данный момент этот вопрос еще обсуждается. Рассматривается вероятность оформления его в качестве поправки к закону об ОСАГО. Напомним, что первоначально лимит выплат за имущественный вред предполагалось увеличить лишь до 200 тысяч рублей.

    Сейчас максимальная страховая сумма, выплачиваемая потерпевшим по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей по одному страховому случаю. Несмотря на одинаковые числа, нужно понимать разницу между ними. В данном случае 240 тысяч приходятся на возмещение вреда здоровью потерпевших, но не более 160 тысяч рублей на одного потерпевшего; а 160 тысяч – на возмещение вреда имуществу, но не более 120 тысяч рублей на одного собственника этого имущества. Если потерпевший один, то предельные суммы выплат пока составляют 160 тысяч и 120 тысяч рублей соответственно.

    Когда ущерб превышает установленный «потолок» выплат, оставшаяся часть компенсации выплачивается виновником самостоятельно или покрывается за счет программы дополнительного страхования ДСАГО, которая заключается отдельно. Тарифы на полис ДСАГО, кстати, не регулируются законами и находятся полностью в юрисдикции страховых компаний.

    Планируется изменить и порядок выплат по ущербу жизни и здоровью в рамках ОСАГО. Этот лимит хотят поднять до 500 тысяч рублей. Пока затраты на лечение или погребение в случае смерти потерпевших могут быть возмещены при предъявлении чеков из медучреждений. Более того, лечение оплачивается лишь тем, кто не имеет права на бесплатную медицинскую помощь.

    Учитывая указанные выше изменения, нетрудно догадаться, что тарифы тоже должны подрасти. Предварительные расчеты страхового сообщества по поводу увеличения тарифа ОСАГО при новых лимитах указывают на необходимость увеличения базовой ставки как минимум на 30 процентов.

    Базовые тарифы на ОСАГО не менялись с 2003 года, так что Минфин уверяет, что рост ставок произошел бы и без расширения компенсаций. Вот только порядок увеличений, даже предварительный, пока не называется. Заявляют, что он еще требует тщательной проработки.

    Напомним, что согласно Закону об ОСАГО, введенному в действие с 1 июля 2003 г., эксплуатация транспортного средства без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности не допускается. Отсутствие полиса влечет за собой штраф в размере от трех до восьми МРОТ. Более того, автомобиль без ОСАГО подлежит эвакуации на штрафстоянку до устранения причины задержания. Таким образом, чтобы его забрать, водитель обязан предъявить действующий полис ОСАГО. При его отсутствии также невозможны постановка автомобиля на учет и прохождение государственного технического осмотра.

    Первоисточник здесь http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/12/15/1622214
     
  2. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    У меня уже семь лет не было никаких инциндентов... Так что это по мне ударит....
     
  3. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Ударит.
    За полис ОСАГО по-любому на 30% платить будешь больше.
     
  4. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    ОСАГО: серьезные изменения

    Министерство финансов опубликовало проект поправок в закон об ОСАГО. Если предложения Минфина будут приняты, то нас ждут довольно серьезные изменения в «автогражданке».

    Главные новшества заключаются в том, что Минфин предлагает значительно увеличить лимит страховых выплат. Если сейчас «за здоровье» по ОСАГО можно получить максимум 160 000 руб., а «за железо» лишь 120 000 руб. в случае повреждения одного автомобиля и не более 160 000 руб. при повреждении нескольких машин, то в будущем речь будет идти о гораздо более крупных суммах. Так, лимит выплат при ущербе здоровью предлагается поднять до 500 000 руб., а за вред имуществу – до 400 000 руб.

    Второй приятной новостью является то, что Минфин предлагает в два раза увеличить размер выплат в рамках так называемого европротокола или упрощенной системы оформления аварий без вызова сотрудников ГИБДД. Сейчас можно обойтись без гаишников лишь в том случае, если сумма повреждений не превышает 25 000 руб. Однако многие водители боятся, что стоимость ремонта машины обойдется дороже, и поэтому даже при мелких авариях все равно вызывают ГИБДД. Но в Минфине уверены, что как только сумма будет увеличена до 50 000 руб., то гаишников будут вызывать не так часто.

    Кроме того, законопроект предусматривает создание единой информационной системы по ОСАГО, где будут собраны сведения обо всех договорах, страховых случаях и так далее. Также должны быть созданы специальные таблицы, где будут указаны фиксированные выплаты при получении тех или иных травм. А еще пострадавший в ДТП может получить возможность выбора механизма получения компенсации – деньгами (как сейчас) либо направлением на ремонт. В последнем случае удастся избежать ситуаций, когда цена ремонта автомобиля составляет, скажем, 100 000 руб., а страховая компания выплатила почему-то лишь 30 000 руб.

    Правда, нужно быть готовым, что за все это водителям придется платить из своего кармана. Новые тарифы пока еще не озвучены, но эксперты предполагают, что стоимость полиса ОСАГО может вырасти сразу на 30-50%!

    Взято отсюда http://auto.mail.ru/article.html?id=33214
     
  5. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Блин все мои накопленные проценты за безаварийную езду - коту под хвост!
     
  6. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Да ладно, не парься.
    Даже с авариями можно в другую страховую со скидкой перейти.
    У них (в РСА) до сих пор единой базы по ОСАГО нет.
     
  7. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Можно вообще левый полис ОСАГО купить (от 500 до 2000).
     
  8. амчанин
    Оффлайн

    амчанин Well-Known Member

    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Новгород
    Автомобиль:
    2.4 монопривод
    А смысл. Я в мае месяце что то 2600 заплатил за свой. Плюс увличил страховку к возмещению до 300 тыков плюс еще 600 или 700 рублей.
    И езжу спокойно. И зачем мудрить. Жизнь по всякому складывется.
     
  9. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    В Москве я за полис с 20% скидкой заплатил больше 5000 руб. За 2-е тысячи я бы тоже не парился...
     
  10. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Я вообще 7000 платил со всякими скидками и расширением до миллиона - у жены маленький стаж, так в полис ОСАГО "без ограничений числа водителей" обошёлся дешевле, чем если бы я только жену в него вписАл.
    Бред в законах и правилах...
     
  11. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.554
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    У меня тоже расширение до миллиона, + европакет (это комиссар, оформление, эвакуация и пр.)
     

Поделиться этой страницей