Расскажу свою историю.
3 недели назад едем с семьей на дачу, автомобиль работает в штатном режиме, ни рывков ни пинков, ни посторонних звуков.
На скорости 120 дернулась не сильно пару раз и перестала реагировать на педаль газа. Накатом отъехал на обочину, подключил elm сканер, он показал ошибку по муфте и соленоидам гидроблока.
Посмотреть вложение 77974
Автомобиль не реагирует на газ ни на одной из скоростей. Панель приборов выдала предупреждение Высокая температура трансмиссионного масла.
Т.е. коробка умерла очень быстро и без предупреждений. Пробег 140 тыс.
Вернулся на эвакуаторе домой.
Поехал в сервис снять поддон акпп. Была небольшая надежда, что это гидротрансформатор вышел из строя и отсюда ошибки по соленоидам. Но нет.
Сняв поддон я увидел на магнитах куски обоймы центрального подшипника. Стало понятно, что всё это разлетелось по всей коробке, наверняка повредило какие-либо шестерни и забило гидроблок. Масло чёрное, вонь, если кратко- коробка сгорела.
Посмотреть вложение 77975
Подшипник этот выглядит так. Разлетается он от ударных нагрузок, которые возникают из-за люфта обоймы.
Посмотреть вложение 77976
Дальше выбор, где ремонтировать или ставить другую коробку.
Акпп help, приехал пообщался, хорошие ребята, ремонтируют разные коробки, чаще используют новые запчасти. По стоимости получилось бы примерно 200 тр. , с новым гидроблоком, не восстанавливают его.
ZF центр, на алтуфьевском. Сервис с большим опытом, по всем коробкам, к ним и официалы привозят на ремонт. По стоимости ремонт от 150-200 тр., более точно, было бы понятно после дефектовки. Смутило, что менеджер предлагал поставить ещё один радиатор охлаждения акпп, зная, что в Хайлендере он уже есть.
Трплант. Занимаются восстановлением акпп, работают в основном по коробкам aisin, большой опыт. Посмотрел ролики на ютубе и в Инстаграм, по U660 всё подробно и понятно.
Владелец Никита Шмитов, познакомился с ним. Он организовал работу по принципу некоторых американских сервисов, когда меняется агрегат на восстановленный.
Из преимуществ, ставят стальную гильзу в обойму блока (если просто поменять подшипник, рано или поздно его всё равно разобьёт со всеми вытекающими) и меняют на новые все расходные детали в акпп.
Проверяют и обкатывают акпп на стенде. Расчётный ресурс такой акпп 150-200 тыс км.
Есть две программы, Эко и премиум. Кому интересно, почитайте у них на сайте.
Я выбрал премиум, гарантия 1 год без ограничения пробега. Цена 147+18 тр. работа.
Привёз машину на эвакуаторе, посмотрел ремзону, всё на уровне, молодцы.
Посмотреть вложение 77977
Машину забрал через 5 дней. Чаще меняют за день два, но не было моей U660f.
Проехал на новой акпп пока 500 км, по началу первые 4 скорости очень быстро переключались, сейчас коробка адаптировалась, всё работает нормально. Ещё через 500-1000 км поеду к ним на проф осмотр (условия гарантии, бесплатно).
Написал этот пост потому, что возможно кому-то он будет полезен, понять как поступить в ситуации и поможет принять решение. Любой владелец хая 3, да и не только, может столкнуться с такой проблемой. А развода на рынке ремонта акпп огромное количество, сотни агрегаторов и левых сервисов.
Но вообще мысли, Тойота уже не та. На таком небольшом для неё пробеге и такие серьезные агрегатные проблемы.