АКПП (проблемы, поломки, решения)

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.927
Благодарности
10.131
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Ну не знаю. Смотрел на своей при 40 тыс-розовенькая на белой бумажке. Чего её менять...
На бумажке)))
Когда на бумажке будет темная, можно сервис присматривать...
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
Расскажите, как "мозги" узнают физико-химический состав, запах и цвет нового масла?
Не ко мне вопрос)) Но попытаюсь ответить.
Старое масло теряет необходимые свойства. В частности - скорости переключаются позже, чем на свежем. Доли секунд, человек не заметит, электроника - замечает. И делает корректировку на задержку. Т.е. команды поступают с задержкой или опережением (что конкретно нужно).
Мы полностью меняем масло на свежее, с нормальными свойствами. Команды же поступают без изменений, как будто масло старое.
Чтобы избежать некорректной работы при полной замене, нужно делать адаптацию АКПП.
Собственно, об этом в тех видео и говорится.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
61
Благодарности
28
Адрес
Малоярославец
Авто
3.5 4Х4 2019
Инфы полно, вот - хоть пару видео:
Ну что сказать, все что сказано на втором видео верно, проходил сам давным давно в 90 хх годах, когда перебирал сам автомат на своем Форд Таурус. Еще бы добавил никогда не использовать режим N нейтраль, ну и если позволяет дорожная обстановка, избегать резких ускорений. Те кто любят "отжигать" со светофоров должны быть готовы к существенному уменьшению ресурса и тут никакие замены масла не помогут.
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.879
Благодарности
4.113
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
Не ко мне вопрос)) Но попытаюсь ответить.
Старое масло теряет необходимые свойства. В частности - скорости переключаются позже, чем на свежем. Доли секунд, человек не заметит, электроника - замечает. И делает корректировку на задержку. Т.е. команды поступают с задержкой или опережением (что конкретно нужно).
Мы полностью меняем масло на свежее, с нормальными свойствами. Команды же поступают без изменений, как будто масло старое.
Чтобы избежать некорректной работы при полной замене, нужно делать адаптацию АКПП.
Собственно, об этом в тех видео и говорится.
Вас не смущает то что в процессе работы масло так или иначе меняет свои ФХС как от срока эксплуатации так и от факта самой эксплуатации - и что мозги вынуждены "анализировать" команды управления работой клапанов и соленоидов на протяжении всего этого периода работы масла ?
Может вы имели ввиду сброс настроек АКПП через комп?
 
Последнее редактирование:

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
Вас не смущает то что в процессе работы масло так или иначе меняет свои ФХС как от срока эксплуатации так и от факта самой эксплуатации - и что мозги вынуждены "анализировать" команды управления работой клапанов и соленоидов на протяжении всего этого периода работы масла ?
Может вы имели ввиду сброс настроек АКПП через комп?
Не понял - почему смущает? Так и есть.
Да, я имел ввиду сброс настроек программой у дилера Тойота.
Обо всём этом сказано в видео. Что вы меня спрашиваете?
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.879
Благодарности
4.113
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
Не понял - почему смущает? Так и есть.
Да, я имел ввиду сброс настроек программой у дилера Тойота.
Обо всём этом сказано в видео. Что вы меня спрашиваете?
Я лишь спросил как "мозги" узнают что поменяли масло - ответ - никак. А делается сброс (ресет) настроек в АКПП а потом "они" сами адаптируется как под стиль езды так и под работу компонентов АКПП, которые в свою очередь работают лучше на свежем масле.
Вот и все.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
Я лишь спросил как "мозги" узнают что поменяли масло - ответ - никак. А делается сброс (ресет) настроек в АКПП а потом "они" сами адаптируется как под стиль езды так и под работу компонентов АКПП, которые в свою очередь работают лучше на свежем масле.
Вот и все.
Смысл в том, что "ресет" нормально можно сделать только дилерским сканером.
И - правильно, мозги никак не узнают, что масло поменяли. Только сброс настроек до заводских (т.к. с завода масло свежее залито)или ездить на свой страх до тех пор, пока адаптируется.
 

Сеня

Active Member
Сообщения
539
Благодарности
143
Адрес
Я.О
Авто
горец IV 3.5 AWD 2021
История закончилась заменой АКПП на ремонтную с гарантией 6 мес. не зависимо от пробега НО с условием что масло менять только у них через 10т.км
Вскрытие показало: игольчатый развалился и в коробке не хватает масла литра 3! Подтеков нигде нет...
У мастера, который перебирает коробки, две версии. 1. Умышленно не долили ( для перепродажи или чего либо еще) 2. Мастер попросту оказался лопух ( меняли у бывшего оф.дилера тойота... сейчас митцубиси) и при замене образовалась воздушная пробка тем самым он ошибся. Масло меняли на заглушенной машине а чтоб не образовалось пробки надо было на заведенной.
Как я и говорил тяга с 2 до 3 т. оборотах пропала месяца 2 назад. Это как раз была поездка на отдых под Сочи. Видать из за масл. голодания ее и убили на серпантине + у гостинки машина стояла под очень большим углом.
Фото к сожалению нет, машина (на которой накрылась АКПП) ездил отец и поехал чинить ее он сам.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.927
Благодарности
10.131
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
История закончилась заменой АКПП на ремонтную с гарантией 6 мес. не зависимо от пробега НО с условием что масло менять только у них через 10т.км
Вскрытие показало: игольчатый развалился и в коробке не хватает масла литра 3! Подтеков нигде нет...
У мастера, который перебирает коробки, две версии. 1. Умышленно не долили ( для перепродажи или чего либо еще) 2. Мастер попросту оказался лопух ( меняли у бывшего оф.дилера тойота... сейчас митцубиси) и при замене образовалась воздушная пробка тем самым он ошибся. Масло меняли на заглушенной машине а чтоб не образовалось пробки надо было на заведенной.
Как я и говорил тяга с 2 до 3 т. оборотах пропала месяца 2 назад. Это как раз была поездка на отдых под Сочи. Видать из за масл. голодания ее и убили на серпантине + у гостинки машина стояла под очень большим углом.
Фото к сожалению нет, машина (на которой накрылась АКПП) ездил отец и поехал чинить ее он сам.
Вторую срочно смотри
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.927
Благодарности
10.131
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Масло жду... в воскресенье привезут а в понедельник в 9 утра уже подъемник забронирован. Сам на нервах...
Отпиши потом, какое состояние жидкости, цвет, запах, примеси
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.927
Благодарности
10.131
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Даже если меняли на заглушенном двигателе, доводить до рабочей температуры должны были на заведённом и переключить селектор от Р до L и обратно для выставления уровня.
 

Сеня

Active Member
Сообщения
539
Благодарности
143
Адрес
Я.О
Авто
горец IV 3.5 AWD 2021
Отпиши потом, какое состояние жидкости, цвет, запах, примеси
Конечно...
По поводу уровня масла... можно таким способом, как на видео, коротнуть 4 и 13 в разъеме? Последствий для электроники не будет?
 

Khokhlach

Well-Known Member
Сообщения
4.135
Благодарности
1.296
Адрес
Пермь
Авто
Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж
История закончилась заменой АКПП на ремонтную с гарантией 6 мес. не зависимо от пробега НО с условием что масло менять только у них через 10т.км
Вскрытие показало: игольчатый развалился и в коробке не хватает масла литра 3! Подтеков нигде нет...
У мастера, который перебирает коробки, две версии. 1. Умышленно не долили ( для перепродажи или чего либо еще) 2. Мастер попросту оказался лопух ( меняли у бывшего оф.дилера тойота... сейчас митцубиси) и при замене образовалась воздушная пробка тем самым он ошибся. Масло меняли на заглушенной машине а чтоб не образовалось пробки надо было на заведенной.
Как я и говорил тяга с 2 до 3 т. оборотах пропала месяца 2 назад. Это как раз была поездка на отдых под Сочи. Видать из за масл. голодания ее и убили на серпантине + у гостинки машина стояла под очень большим углом.
Фото к сожалению нет, машина (на которой накрылась АКПП) ездил отец и поехал чинить ее он сам.
В СБ по данной коробке также указано разрушение игольчатого подшипника...(
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.927
Благодарности
10.131
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Конечно...
По поводу уровня масла... можно таким способом, как на видео, коротнуть 4 и 13 в разъеме? Последствий для электроники не будет?
Можно, без сканера так и делают.
 

Сеня

Active Member
Сообщения
539
Благодарности
143
Адрес
Я.О
Авто
горец IV 3.5 AWD 2021
Посмотрели вторую машину... Масла 1 литр не хватало. Цвет масла темный но не воняет горелой транс. и примесей не наблюдается. Было принято решение вскрывать поддон. Заказал фильтр и прокладку... Ждемс дальше.
 

GUSS

New Member
Сообщения
3
Благодарности
0
Авто
Highlander 2014
На сколько я понимаю, в теме обсуждаются проблемы и решения по АКПП всех годов выпуска.
Если такие проблемы есть на машинах свежих годов выпуска, это выглядит странно. На I и далее до 14 года выпуска АКПП более надежны? Умышленно это делается или почему сразу не было исправлено? На тойоту это вообще не похоже. Ну это так, лирика.
Что касается моей машины. Как только купил и сел в Хайлендера возник какой-то диссонанс, мне показалось странным, что довольно мощная машина при трогании с места, при отпускании педали еле-еле трогается (на ровной). Если НЕБОЛЬШОЙ наклон, на светофоре например, при отпускании педали вообще стоит. нужно газовать чтобы тронуться. На ровной узкой дорожке например если разворачиваешься, руль до упора выкручен, передняя/задняя еле-еле шевелится, газовать нужно, чтобы поехать.
Может быть это конечно мне кажется. Но я за рулем 26 лет, всегда у меня были только тойоты (1 мицубиси галант только втесался). И сейчас есть маленькая тойота эхо, она катится в этот наклон. На крузаке 100 ездил когда, вообще машина как-будто приседает когда отпускаешь педаль тормоза, только с большим градусом наклон стояла. Ощущение как-будто рвется в бой.
А на Хае, мягкость какая-то излишняя, не рвется он в движение.
Не хотелось бы конечно себя загонять на тему работы АКПП, дорогая слишком тема. Может кто комментарий даст проблема это или нет.
Пробег 130т.км. Масло только поменял, на горячую машину слил 4л залил 4л, погонял 5 минут ручкой переключения, 2-й раз слил 4л залил 4л, погонял 5 минут ручкой по режимим АКПП, 3-й раз слил масло, снял поддон, снял фильтр, поставил фильтр Асакаши с оригинальным кольцом, поставил поддон АКПП на ориг прокладку, залил 5 литров. Снял клемму на час, т.к. как настройки сбросить на оригинальные не знаю. Проехал одномоментно около 50 км, остановился на обочине, шприцом с тонкой трубкой через щуп выставил уровень(перелито было на 150гр), откачал. Катаюсь сейчас.
Масло красное, норм. Все работает, переключает плавно, вроде без проблем. Но вот трогается с места так же по ощущениям без тяги что-ли, еле-еле.
На сколько я понимаю, в теме обсуждаются проблемы и решения по АКПП всех годов выпуска.
Если такие проблемы есть на машинах свежих годов выпуска, это выглядит странно. На I и далее до 14 года выпуска АКПП более надежны? Умышленно это делается или почему сразу не было исправлено? На тойоту это вообще не похоже. Ну это так, лирика.
Что касается моей машины. Как только купил и сел в Хайлендера возник какой-то диссонанс, мне показалось странным, что довольно мощная машина при трогании с места, при отпускании педали еле-еле трогается (на ровной). Если НЕБОЛЬШОЙ наклон, на светофоре например, при отпускании педали вообще стоит. нужно газовать чтобы тронуться. На ровной узкой дорожке например если разворачиваешься, руль до упора выкручен, передняя/задняя еле-еле шевелится, газовать нужно, чтобы поехать.
Может быть это конечно мне кажется. Но я за рулем 26 лет, всегда у меня были только тойоты (1 мицубиси галант только втесался). И сейчас есть маленькая тойота эхо, она катится в этот наклон. На крузаке 100 ездил когда, вообще машина как-будто приседает когда отпускаешь педаль тормоза, только с большим градусом наклон стояла. Ощущение как-будто рвется в бой.
А на Хае, мягкость какая-то излишняя, не рвется он в движение.
Не хотелось бы конечно себя загонять на тему работы АКПП, дорогая слишком тема. Может кто комментарий даст проблема это или нет.
Пробег 130т.км. Масло только поменял, на горячую машину слил 4л залил 4л, погонял 5 минут ручкой переключения, 2-й раз слил 4л залил 4л, погонял 5 минут ручкой по режимим АКПП, 3-й раз слил масло, снял поддон, снял фильтр, поставил фильтр Асакаши с оригинальным кольцом, поставил поддон АКПП на ориг прокладку, залил 5 литров. Снял клемму на час, т.к. как настройки сбросить на оригинальные не знаю. Проехал одномоментно около 50 км, остановился на обочине, шприцом с тонкой трубкой через щуп выставил уровень(перелито было на 150гр), откачал. Катаюсь сейчас.
Масло красное, норм. Все работает, переключает плавно, вроде без проблем. Но вот трогается с места так же по ощущениям без тяги что-ли, еле-еле.
На сколько я понимаю, в теме обсуждаются проблемы и решения по АКПП всех годов выпуска.
Если такие проблемы есть на машинах свежих годов выпуска, это выглядит странно. На I и далее до 14 года выпуска АКПП более надежны? Умышленно это делается или почему сразу не было исправлено? На тойоту это вообще не похоже. Ну это так, лирика.
Что касается моей машины. Как только купил и сел в Хайлендера возник какой-то диссонанс, мне показалось странным, что довольно мощная машина при трогании с места, при отпускании педали еле-еле трогается (на ровной). Если НЕБОЛЬШОЙ наклон, на светофоре например, при отпускании педали вообще стоит. нужно газовать чтобы тронуться. На ровной узкой дорожке например если разворачиваешься, руль до упора выкручен, передняя/задняя еле-еле шевелится, газовать нужно, чтобы поехать.
Может быть это конечно мне кажется. Но я за рулем 26 лет, всегда у меня были только тойоты (1 мицубиси галант только втесался). И сейчас есть маленькая тойота эхо, она катится в этот наклон. На крузаке 100 ездил когда, вообще машина как-будто приседает когда отпускаешь педаль тормоза, только с большим градусом наклон стояла. Ощущение как-будто рвется в бой.
А на Хае, мягкость какая-то излишняя, не рвется он в движение.
Не хотелось бы конечно себя загонять на тему работы АКПП, дорогая слишком тема. Может кто комментарий даст проблема это или нет.
Пробег 130т.км. Масло только поменял, на горячую машину слил 4л залил 4л, погонял 5 минут ручкой переключения, 2-й раз слил 4л залил 4л, погонял 5 минут ручкой по режимим АКПП, 3-й раз слил масло, снял поддон, снял фильтр, поставил фильтр Асакаши с оригинальным кольцом, поставил поддон АКПП на ориг прокладку, залил 5 литров. Снял клемму на час, т.к. как настройки сбросить на оригинальные не знаю. Проехал одномоментно около 50 км, остановился на обочине, шприцом с тонкой трубкой через щуп выставил уровень(перелито было на 150гр), откачал. Катаюсь сейчас.
Масло красное, норм. Все работает, переключает плавно, вроде без проблем. Но вот трогается с места так же по ощущениям без тяги что-ли, еле-еле.
Добрый день, приобрел 3-й Хайлендер 2013 года у друга. И появились вопросы к алгоритму работы АКПП. Сравниваю со второй машиной Mitsubishi Outlander 3.0L 2008 года. Так вот, на Outlander АКПП работает по очень понятному алгоритму, в какой бы момент ты не нажал тапку машина сразу же ускоряется очень уверенно и без задумчивости. Коробка моментально переключается на нужную скорость и ты четко понимаешь что сейчас происходит. Реакции мгновенные и предсказуемые. На Highlander переключения происходят с задумчивостью. Еду, например 50 км/ч, нужно быстро обогнать, давлю тапку, машина думает потом переключается, потом начинается ускорение. Еду 80 -90, нужно быстро обогнать. Давлю тапку, АКПП думает, потом переключается, потом как будто додумалась, что переключилась не на ту передачу, снова ниже переключается, а там уже на нижней обороты близки к максимуму, она снова выше переключается. Короче, все как-то непредсказуемо. Проехал уже 3000 км и не могу приспособиться. Не знаешь как она себя поведет. При этом коробка не пинается, как бы все ровно. Ездил и по трассе далеко (там более предсказуемо на больших скоростях поведение) и в городе. Короче, мощности много, а используется она не разумно. На Mitsubishi 220 лошадей, но из-за АКПП она гораздо резвее себя ведет, а самое главное все очень понятно.

Читал про перепрошивки АКПП, которые делают с перепрошивками ЭБУ мотора.
В мотор бы лезть не хотел, его мощности достаточно.
Подскажите есть ли в природе официальные обновленные прошивки АКПП на наши машины, убирающие эти непонятки.
Или может есть неофициальные, но проверенные многими и хорошо себя зарекомендовавшие?
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.927
Благодарности
10.131
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Проверить уровень и состояние жидкости в АКПП, на своей машине не замечал непредсказуемости алгоритма работы коробки, езжу активно.
 
Сообщения
66
Благодарности
26
Адрес
МО,Видное
Авто
2012г. 3,5л
Добрый день, приобрел 3-й Хайлендер 2013 года у друга. И появились вопросы к алгоритму работы АКПП. Сравниваю со второй машиной Mitsubishi Outlander 3.0L 2008 года. Так вот, на Outlander АКПП работает по очень понятному алгоритму, в какой бы момент ты не нажал тапку машина сразу же ускоряется очень уверенно и без задумчивости. Коробка моментально переключается на нужную скорость и ты четко понимаешь что сейчас происходит. Реакции мгновенные и предсказуемые. На Highlander переключения происходят с задумчивостью. Еду, например 50 км/ч, нужно быстро обогнать, давлю тапку, машина думает потом переключается, потом начинается ускорение. Еду 80 -90, нужно быстро обогнать. Давлю тапку, АКПП думает, потом переключается, потом как будто додумалась, что переключилась не на ту передачу, снова ниже переключается, а там уже на нижней обороты близки к максимуму, она снова выше переключается. Короче, все как-то непредсказуемо. Проехал уже 3000 км и не могу приспособиться. Не знаешь как она себя поведет. При этом коробка не пинается, как бы все ровно. Ездил и по трассе далеко (там более предсказуемо на больших скоростях поведение) и в городе. Короче, мощности много, а используется она не разумно. На Mitsubishi 220 лошадей, но из-за АКПП она гораздо резвее себя ведет, а самое главное все очень понятно.

Читал про перепрошивки АКПП, которые делают с перепрошивками ЭБУ мотора.
В мотор бы лезть не хотел, его мощности достаточно.
Подскажите есть ли в природе официальные обновленные прошивки АКПП на наши машины, убирающие эти непонятки.
Или может есть неофициальные, но проверенные многими и хорошо себя зарекомендовавшие?
У нас коробка адаптивная. Я езжу в спокойном режиме, коробка привыкает к стилю вождения и медленнее переключает при изменении стиля вождения, при резком нажатии. Я так думаю.
А в Аутлендере случайно не вариатор? могу ошибаться.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
2-3 раза "топнешь" и АКПП адаптируется к режиму "гонщика".
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
Сообщения
4.075
Благодарности
2.987
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Всё время в режиме "гонщика"?))
когда покупают хаи , после других кроссов или седанов , парни на них обычно отжигают , наслаждаются , испытывают , думаю GUSS тоже пробовал наваливать , а как по другому :)
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
Тут или всегда гонять, или смириться с адаптивностью. Про "поломку" описанную выше ни разу не слышал.
 

GUSS

New Member
Сообщения
3
Благодарности
0
Авто
Highlander 2014
Всем спасибо за ответы. На Outlander тоже 6-и ступенчатый классический автомат, он тоже адаптивный. Я не скажу, что я прям в режиме гонщика езжу. Но все предсказуемо, тяга и ускорение прямо пропорциональны нажатию на педаль в любое время и в любом скоростном режиме, а на Highlader каждый раз не знаю чего ожидать. Начинаешь давить, не едет, думает. Сильнее давишь, опять думает, потом выстреливает. А за эти секунды дорожная обстановка уже изменилась. Вопрос, неужели и на Lexus RX и на Camry 3,5 такие алгоритмы? Ну и основной вопрос - есть ли официальные прошивки, меняющие поведение автомата? Или неофициальные, но из проверенных источников и обкатанные. Читал в других ветках, что перепрошивают АКПП и поведение меняется, но при этом еще и движки перепрошивают. И что там за ребята это делают и какие гарантии не понятно. Например на Mitsubishi форуме есть один спец, который уже много лет перешивает моторы Mitsubishi под Евро-2 и коробки. Многие мои знакомые перешивали и все довольны. У него гарантия и многолетний опыт. Ездит по всей стране, на форуме график его поездок и запись, и к нему в Москве запись на долго вперед. Кроме этого активирует всякие скрытые функции. (я правда, не пользовался, мне стоковых характеристик на этой машине хватает). А вот по Highlander есть такие умельцы или официалы?
 

City21

New Member
Сообщения
10
Благодарности
0
Авто
Highlander

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.538
Благодарности
8.213
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Легко! Комплектующие для машины делают во всём мире. Сборка - на заводе в США.
Везут морем в Европу, выгружают в Бельгии.
Далее - автовозами по другим странам.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху