Владельцам коробок 660/760.
Ваше масло - "маловязкое" - WS, к примеру. Но коробки у вас косячные, и проблемы у этих коробок - ДВЕ:
1. Из-за грязного масла разваливаются упорные роликовые подшипники, до которых хрен доберёшься - они в середине коробки, и хрен их профилактически поменяешь. А ещё из-за грязного масла подклинивает основной опорный подшипник качения основного вала, на котором шестерни и всякоразные нагрузки - поэтому на его наружной обойме возникают значительные проворачивающие нагрузки, которые рано или поздно, но обязательно приводят к её, обоймы, системному постоянному провороту в корпусе (запрессовка обоймы - слабая). Корпус коробки - литой алюминий типа нашего АЛ2-АЛ9 с большим ТКР, и проворот обоймы приводит к износу именно корпуса, а не обоймы. Грязь образующаяся (Ал2О3) - то ли "глина" то ли, наоборот, абразив (корунд - это его же имя), он сжирает всё что попадётся, и магнитом это не притягиватеется, и тем что вы называете "ФИЛЬТР" который на самом деле фетровый предохранитель от засасывания в масляный насос - не задерживает это нисколько, причём от слова "совсем".
2. А масло становится грязным из-за конструкторских просчётов. Шестерни ради тихой работы сделаны с малым модулем и с большим наклоном зубьев, в смысле "сильно косозубые", а масло применено слишком жидкое и при нагревах до 100-150 градусов (предел срабатывания датчика температуры - по памяти, принят +170 градусов) превращается в "эффективную гидроводичку", которая ничего не смазывает. Масло "НЕ ТАЩИТ ЭТУ КОРОБКУ", смазывающих свойств - не хватает. Это не из-за грязного масла а из-за жидкого масла. Поторопились братцы из Айсин, побежали вслед за модой...
============
Новости из параллельного мира, вам неведомого.
Хонда, 2011-2012 года. Ну то есть когда айсиновские 660/670 уже давным-давно существуют. Мотор 2,4 + акпп 5-ступка, гидравлика. Их, хондовская, своя АКПП. Приезжают ко мне с пробегами 100 тыс км, поменять масло в АКПП. Первый раз поменять.
И что я вижу? Эх, вас бы рядом поставить с вашими 6-ступками и с пробегами 50 тыс км - у вас масло грязнее, намного, в разЫ!
Начинаю "копать" - что же там "волшебного"? А волшебного - 2:
1. Масло там как и наше, WS, то есть весьма продвинутая синтетика со всеми такими же правильными присадками. Только оно - хондовское Z-1 - значительно гуще, как наши старые минералки Т-серии, только синтетика. То есть на тех коробках Хонда не пошла на поводу "сэкономим три грамма бензина на 100 километров ценой того что на пробеге 200 выбросим коробку", а оставила "старую вязкость". И смазывающей/"несущей" способности масла хватило даже на то что этим же маслом смазывается... "раздатка"! Не таким же, а именно ЭТИМ ЖЕ. То есть угловая пара с двумя могучими шестернями привода кардана - купается в автоматном масле, которое из коробки. Из коробки приходит и в коробку уходит!
2. А чтобы "обломки шестерён из раздатки" не попадали в "кровеносную систему коробки" там, конечно же, стоит такая же сеточка перед маслозабором в насос, как у вас. Никто её не видел, никто на неё не дрочит, никто не знает как она выглядит, потому что никто её не меняет, потому что ЭТО НЕ ФИЛЬТР. А фильтр, который РЕАЛЬНО ФИЛЬТРУЕТ, где прям плотный картон, собранный в гофрик, и наличествует перегрузочный клапан, который не позволяет "забитому фильтру" обрушить коробку - он снаружи, на подрамнике, над ним, в разрыве трубки (типа Gates 3225 10мм) обратки из теплообменной петли в радиаторе - обратно в коробку.
Вот такой:
https://i1.wp.com/mashintop.ru/wp-content/uploads/2019/07/4-28-640x439.jpg
Важно! Фильтр этот работает, если смотреть на картинку, справа налево. То есть масло должно входить в правый штуцер и выходить в левый. Строго так а не наоборот. Их подделывают. Вес настоящего фильтра, без колпачков и пакетика - 159 грамм (так, на всякий случай, а то тут "экономные" толпами ходят и покупают всё самое дешёвое).
Крепление на трубках - пружинными хомутами. Вполне достаточно - давление там невысокое.
Так вот, эти фильтрики реально работают - не далее как ВЧЕРА я распилил очередной такой, с пробегом около 72-75 тыс км. Фильтр был полностью грязный, но масло через себя ещё продолжал пропускать, и перегрузочный клапан, судя по износу самого клапана и его "седла" - тоже работал - и открывался и закрывался.
Подводя итог по Хонде - они - молодцы, в отличии от Айсин.
====================
А теперь ещё вводная.
Вольво XC-70, коробка "Айсин в содружестве с Варнер", AW TF-80SC/SD
Такая же проблемная 6-ступка как эта ваша г-кусок. И так же намного хуже их предыдущей пятиступки Aisin Warner AW 55/50 SN (одно из имён этого недоразумения).
Кстати, во всех этих коробках этот ваш "сменяемый фетровый фильтр" - НЕ МЕНЯЕТСЯ, ибо он, как и у вас, ПРЕДОХРАНИТЕЛЛЬНЫЙ, и нихрена не фильтрующий. А чтобы туда диванные вольвоводы не лазили как диванные хайлендероводы, эти "фильтры" там сделаны так, что добраться до них можно только сняв коробку и её "располовинив". О как!
Так вот, ситуация. Пробег конкретной Вольвы уже под 300 тыс, позади уже лёгкий ремонт коробаса с заменой нескольких "наевшихся" соленоидов и чего-то там ещё, и коробка явно "дёргает" на нижних 1-2-3 передачах. И надо или коробку делать или, что лучше, продавать нахрен всю машину. Но как продать машину у которой дёргает коробка?
Хозяин - вполне разумный инженер, кстати.
Совещание - я его убеждаю попробовать поменять половину масла... на хондовское Z-1.
Эксперимент оказался удачным - верхние 4-5-6 стали плавно "переливаться" двуг в друга, а нижние 1-2-3 перестали ощутимо "дёргать".
Машина удачно продана, новый хозяин в курсе о том что у него в коробке, уже 2 месяца катается и горя не знает, мегадоволен.
====================
А теперь лёгкий итог.
"Кабы я был царица - говорит одна девица"(с)...
1. Масло в 660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
2. У кого на 660/760 пробеги уже значительные, да ещё и летом предстоит Крым/Анапа/Геленджик/Сочи... - Honda Z-1 - ваше решение. Эффект - СРАЗУ.
3. Номерок ФИЛЬТРА, который ФИЛЬТРУЕТ масло в АКПП - я дал. Сам использую его полный аналог от Lynx, артикул LT1157. Если кому интересно - могу завтра и его взвесить, но сомневаюсь что их подделывают.
4. Масло в 660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
4. В ближайшее время проработаю и отработаю решение установки таких фильтров в наши 5-ступки и тем более в ваши 6-ступки. У Хонды-то для крепления этого фильтра специальный ложемент к подрамнику приварен, и крышка идёт к нему с болтиком М6 головка на 10...
Ваше масло - "маловязкое" - WS, к примеру. Но коробки у вас косячные, и проблемы у этих коробок - ДВЕ:
1. Из-за грязного масла разваливаются упорные роликовые подшипники, до которых хрен доберёшься - они в середине коробки, и хрен их профилактически поменяешь. А ещё из-за грязного масла подклинивает основной опорный подшипник качения основного вала, на котором шестерни и всякоразные нагрузки - поэтому на его наружной обойме возникают значительные проворачивающие нагрузки, которые рано или поздно, но обязательно приводят к её, обоймы, системному постоянному провороту в корпусе (запрессовка обоймы - слабая). Корпус коробки - литой алюминий типа нашего АЛ2-АЛ9 с большим ТКР, и проворот обоймы приводит к износу именно корпуса, а не обоймы. Грязь образующаяся (Ал2О3) - то ли "глина" то ли, наоборот, абразив (корунд - это его же имя), он сжирает всё что попадётся, и магнитом это не притягиватеется, и тем что вы называете "ФИЛЬТР" который на самом деле фетровый предохранитель от засасывания в масляный насос - не задерживает это нисколько, причём от слова "совсем".
2. А масло становится грязным из-за конструкторских просчётов. Шестерни ради тихой работы сделаны с малым модулем и с большим наклоном зубьев, в смысле "сильно косозубые", а масло применено слишком жидкое и при нагревах до 100-150 градусов (предел срабатывания датчика температуры - по памяти, принят +170 градусов) превращается в "эффективную гидроводичку", которая ничего не смазывает. Масло "НЕ ТАЩИТ ЭТУ КОРОБКУ", смазывающих свойств - не хватает. Это не из-за грязного масла а из-за жидкого масла. Поторопились братцы из Айсин, побежали вслед за модой...
============
Новости из параллельного мира, вам неведомого.
Хонда, 2011-2012 года. Ну то есть когда айсиновские 660/670 уже давным-давно существуют. Мотор 2,4 + акпп 5-ступка, гидравлика. Их, хондовская, своя АКПП. Приезжают ко мне с пробегами 100 тыс км, поменять масло в АКПП. Первый раз поменять.
И что я вижу? Эх, вас бы рядом поставить с вашими 6-ступками и с пробегами 50 тыс км - у вас масло грязнее, намного, в разЫ!
Начинаю "копать" - что же там "волшебного"? А волшебного - 2:
1. Масло там как и наше, WS, то есть весьма продвинутая синтетика со всеми такими же правильными присадками. Только оно - хондовское Z-1 - значительно гуще, как наши старые минералки Т-серии, только синтетика. То есть на тех коробках Хонда не пошла на поводу "сэкономим три грамма бензина на 100 километров ценой того что на пробеге 200 выбросим коробку", а оставила "старую вязкость". И смазывающей/"несущей" способности масла хватило даже на то что этим же маслом смазывается... "раздатка"! Не таким же, а именно ЭТИМ ЖЕ. То есть угловая пара с двумя могучими шестернями привода кардана - купается в автоматном масле, которое из коробки. Из коробки приходит и в коробку уходит!
2. А чтобы "обломки шестерён из раздатки" не попадали в "кровеносную систему коробки" там, конечно же, стоит такая же сеточка перед маслозабором в насос, как у вас. Никто её не видел, никто на неё не дрочит, никто не знает как она выглядит, потому что никто её не меняет, потому что ЭТО НЕ ФИЛЬТР. А фильтр, который РЕАЛЬНО ФИЛЬТРУЕТ, где прям плотный картон, собранный в гофрик, и наличествует перегрузочный клапан, который не позволяет "забитому фильтру" обрушить коробку - он снаружи, на подрамнике, над ним, в разрыве трубки (типа Gates 3225 10мм) обратки из теплообменной петли в радиаторе - обратно в коробку.
Вот такой:
https://i1.wp.com/mashintop.ru/wp-content/uploads/2019/07/4-28-640x439.jpg
Важно! Фильтр этот работает, если смотреть на картинку, справа налево. То есть масло должно входить в правый штуцер и выходить в левый. Строго так а не наоборот. Их подделывают. Вес настоящего фильтра, без колпачков и пакетика - 159 грамм (так, на всякий случай, а то тут "экономные" толпами ходят и покупают всё самое дешёвое).
Крепление на трубках - пружинными хомутами. Вполне достаточно - давление там невысокое.
Так вот, эти фильтрики реально работают - не далее как ВЧЕРА я распилил очередной такой, с пробегом около 72-75 тыс км. Фильтр был полностью грязный, но масло через себя ещё продолжал пропускать, и перегрузочный клапан, судя по износу самого клапана и его "седла" - тоже работал - и открывался и закрывался.
Подводя итог по Хонде - они - молодцы, в отличии от Айсин.
====================
А теперь ещё вводная.
Вольво XC-70, коробка "Айсин в содружестве с Варнер", AW TF-80SC/SD
Такая же проблемная 6-ступка как эта ваша г-кусок. И так же намного хуже их предыдущей пятиступки Aisin Warner AW 55/50 SN (одно из имён этого недоразумения).
Кстати, во всех этих коробках этот ваш "сменяемый фетровый фильтр" - НЕ МЕНЯЕТСЯ, ибо он, как и у вас, ПРЕДОХРАНИТЕЛЛЬНЫЙ, и нихрена не фильтрующий. А чтобы туда диванные вольвоводы не лазили как диванные хайлендероводы, эти "фильтры" там сделаны так, что добраться до них можно только сняв коробку и её "располовинив". О как!
Так вот, ситуация. Пробег конкретной Вольвы уже под 300 тыс, позади уже лёгкий ремонт коробаса с заменой нескольких "наевшихся" соленоидов и чего-то там ещё, и коробка явно "дёргает" на нижних 1-2-3 передачах. И надо или коробку делать или, что лучше, продавать нахрен всю машину. Но как продать машину у которой дёргает коробка?
Хозяин - вполне разумный инженер, кстати.
Совещание - я его убеждаю попробовать поменять половину масла... на хондовское Z-1.
Эксперимент оказался удачным - верхние 4-5-6 стали плавно "переливаться" двуг в друга, а нижние 1-2-3 перестали ощутимо "дёргать".
Машина удачно продана, новый хозяин в курсе о том что у него в коробке, уже 2 месяца катается и горя не знает, мегадоволен.
====================
А теперь лёгкий итог.
"Кабы я был царица - говорит одна девица"(с)...
1. Масло в 660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
2. У кого на 660/760 пробеги уже значительные, да ещё и летом предстоит Крым/Анапа/Геленджик/Сочи... - Honda Z-1 - ваше решение. Эффект - СРАЗУ.
3. Номерок ФИЛЬТРА, который ФИЛЬТРУЕТ масло в АКПП - я дал. Сам использую его полный аналог от Lynx, артикул LT1157. Если кому интересно - могу завтра и его взвесить, но сомневаюсь что их подделывают.
4. Масло в 660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
4. В ближайшее время проработаю и отработаю решение установки таких фильтров в наши 5-ступки и тем более в ваши 6-ступки. У Хонды-то для крепления этого фильтра специальный ложемент к подрамнику приварен, и крышка идёт к нему с болтиком М6 головка на 10...