АКПП (проблемы, поломки, решения)

Сообщения
42
Благодарности
3
Авто
3.5, 4WD, 2011
Владельцам коробок 660/760.
Ваше масло - "маловязкое" - WS, к примеру. Но коробки у вас косячные, и проблемы у этих коробок - ДВЕ:
1. Из-за грязного масла разваливаются упорные роликовые подшипники, до которых хрен доберёшься - они в середине коробки, и хрен их профилактически поменяешь. А ещё из-за грязного масла подклинивает основной опорный подшипник качения основного вала, на котором шестерни и всякоразные нагрузки - поэтому на его наружной обойме возникают значительные проворачивающие нагрузки, которые рано или поздно, но обязательно приводят к её, обоймы, системному постоянному провороту в корпусе (запрессовка обоймы - слабая). Корпус коробки - литой алюминий типа нашего АЛ2-АЛ9 с большим ТКР, и проворот обоймы приводит к износу именно корпуса, а не обоймы. Грязь образующаяся (Ал2О3) - то ли "глина" то ли, наоборот, абразив (корунд - это его же имя), он сжирает всё что попадётся, и магнитом это не притягиватеется, и тем что вы называете "ФИЛЬТР" который на самом деле фетровый предохранитель от засасывания в масляный насос - не задерживает это нисколько, причём от слова "совсем".
2. А масло становится грязным из-за конструкторских просчётов. Шестерни ради тихой работы сделаны с малым модулем и с большим наклоном зубьев, в смысле "сильно косозубые", а масло применено слишком жидкое и при нагревах до 100-150 градусов (предел срабатывания датчика температуры - по памяти, принят +170 градусов) превращается в "эффективную гидроводичку", которая ничего не смазывает. Масло "НЕ ТАЩИТ ЭТУ КОРОБКУ", смазывающих свойств - не хватает. Это не из-за грязного масла а из-за жидкого масла. Поторопились братцы из Айсин, побежали вслед за модой...
============
Новости из параллельного мира, вам неведомого.
Хонда, 2011-2012 года. Ну то есть когда айсиновские 660/670 уже давным-давно существуют. Мотор 2,4 + акпп 5-ступка, гидравлика. Их, хондовская, своя АКПП. Приезжают ко мне с пробегами 100 тыс км, поменять масло в АКПП. Первый раз поменять.
И что я вижу? Эх, вас бы рядом поставить с вашими 6-ступками и с пробегами 50 тыс км - у вас масло грязнее, намного, в разЫ!
Начинаю "копать" - что же там "волшебного"? А волшебного - 2:
1. Масло там как и наше, WS, то есть весьма продвинутая синтетика со всеми такими же правильными присадками. Только оно - хондовское Z-1 - значительно гуще, как наши старые минералки Т-серии, только синтетика. То есть на тех коробках Хонда не пошла на поводу "сэкономим три грамма бензина на 100 километров ценой того что на пробеге 200 выбросим коробку", а оставила "старую вязкость". И смазывающей/"несущей" способности масла хватило даже на то что этим же маслом смазывается... "раздатка"! Не таким же, а именно ЭТИМ ЖЕ. То есть угловая пара с двумя могучими шестернями привода кардана - купается в автоматном масле, которое из коробки. Из коробки приходит и в коробку уходит!
2. А чтобы "обломки шестерён из раздатки" не попадали в "кровеносную систему коробки" там, конечно же, стоит такая же сеточка перед маслозабором в насос, как у вас. Никто её не видел, никто на неё не дрочит, никто не знает как она выглядит, потому что никто её не меняет, потому что ЭТО НЕ ФИЛЬТР. А фильтр, который РЕАЛЬНО ФИЛЬТРУЕТ, где прям плотный картон, собранный в гофрик, и наличествует перегрузочный клапан, который не позволяет "забитому фильтру" обрушить коробку - он снаружи, на подрамнике, над ним, в разрыве трубки (типа Gates 3225 10мм) обратки из теплообменной петли в радиаторе - обратно в коробку.
Вот такой:
https://i1.wp.com/mashintop.ru/wp-content/uploads/2019/07/4-28-640x439.jpg
Важно! Фильтр этот работает, если смотреть на картинку, справа налево. То есть масло должно входить в правый штуцер и выходить в левый. Строго так а не наоборот. Их подделывают. Вес настоящего фильтра, без колпачков и пакетика - 159 грамм (так, на всякий случай, а то тут "экономные" толпами ходят и покупают всё самое дешёвое).
Крепление на трубках - пружинными хомутами. Вполне достаточно - давление там невысокое.
Так вот, эти фильтрики реально работают - не далее как ВЧЕРА я распилил очередной такой, с пробегом около 72-75 тыс км. Фильтр был полностью грязный, но масло через себя ещё продолжал пропускать, и перегрузочный клапан, судя по износу самого клапана и его "седла" - тоже работал - и открывался и закрывался.
Подводя итог по Хонде - они - молодцы, в отличии от Айсин.

====================

А теперь ещё вводная.
Вольво XC-70, коробка "Айсин в содружестве с Варнер", AW TF-80SC/SD
Такая же проблемная 6-ступка как эта ваша г-кусок. И так же намного хуже их предыдущей пятиступки Aisin Warner AW 55/50 SN (одно из имён этого недоразумения).
Кстати, во всех этих коробках этот ваш "сменяемый фетровый фильтр" - НЕ МЕНЯЕТСЯ, ибо он, как и у вас, ПРЕДОХРАНИТЕЛЛЬНЫЙ, и нихрена не фильтрующий. А чтобы туда диванные вольвоводы не лазили как диванные хайлендероводы, эти "фильтры" там сделаны так, что добраться до них можно только сняв коробку и её "располовинив". О как!
Так вот, ситуация. Пробег конкретной Вольвы уже под 300 тыс, позади уже лёгкий ремонт коробаса с заменой нескольких "наевшихся" соленоидов и чего-то там ещё, и коробка явно "дёргает" на нижних 1-2-3 передачах. И надо или коробку делать или, что лучше, продавать нахрен всю машину. Но как продать машину у которой дёргает коробка?
Хозяин - вполне разумный инженер, кстати.
Совещание - я его убеждаю попробовать поменять половину масла... на хондовское Z-1.
Эксперимент оказался удачным - верхние 4-5-6 стали плавно "переливаться" двуг в друга, а нижние 1-2-3 перестали ощутимо "дёргать".
Машина удачно продана, новый хозяин в курсе о том что у него в коробке, уже 2 месяца катается и горя не знает, мегадоволен.

====================

А теперь лёгкий итог.
"Кабы я был царица - говорит одна девица"(с)...
1. Масло в 660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
2. У кого на 660/760 пробеги уже значительные, да ещё и летом предстоит Крым/Анапа/Геленджик/Сочи... - Honda Z-1 - ваше решение. Эффект - СРАЗУ.
3. Номерок ФИЛЬТРА, который ФИЛЬТРУЕТ масло в АКПП - я дал. Сам использую его полный аналог от Lynx, артикул LT1157. Если кому интересно - могу завтра и его взвесить, но сомневаюсь что их подделывают.
4. Масло в 660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
4. В ближайшее время проработаю и отработаю решение установки таких фильтров в наши 5-ступки и тем более в ваши 6-ступки. У Хонды-то для крепления этого фильтра специальный ложемент к подрамнику приварен, и крышка идёт к нему с болтиком М6 головка на 10... :p
А про u151f что можете интересного рассказать ?
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
А про u151f что можете интересного рассказать ?
Я к 21:00 в гараж - подъезжайте - расскажу.
Кстати, Хайлендер вечером сегодня приедет на обслуживание. 2015 года, исконнорождённый америкос. :p
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.878
Благодарности
4.112
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
1. Из-за грязного масла разваливаются упорные роликовые подшипники, до которых хрен доберёшься - они в середине коробки, и хрен их профилактически поменяешь. А ещё из-за грязного масла подклинивает основной опорный подшипник качения основного вала, на котором шестерни и всякоразные нагрузки - поэтому на его наружной обойме возникают значительные проворачивающие нагрузки, которые рано или поздно, но обязательно приводят к её, обоймы, системному постоянному провороту в корпусе (запрессовка обоймы - слабая). Корпус коробки - литой алюминий типа нашего АЛ2-АЛ9 с большим ТКР, и проворот обоймы приводит к износу именно корпуса, а не обоймы. Грязь образующаяся (Ал2О3) - то ли "глина" то ли, наоборот, абразив (корунд - это его же имя), он сжирает всё что попадётся, и магнитом это не притягиватеется, и тем что вы называете "ФИЛЬТР" который на самом деле фетровый предохранитель от засасывания в масляный насос - не задерживает это нисколько, причём от слова "совсем".
2. А масло становится грязным из-за конструкторских просчётов. Шестерни ради тихой работы сделаны с малым модулем и с большим наклоном зубьев, в смысле "сильно косозубые", а масло применено слишком жидкое и при нагревах до 100-150 градусов (предел срабатывания датчика температуры - по памяти, принят +170 градусов) превращается в "эффективную гидроводичку", которая ничего не смазывает. Масло "НЕ ТАЩИТ ЭТУ КОРОБКУ", смазывающих свойств - не хватает. Это не из-за грязного масла а из-за жидкого масла. Поторопились братцы из Айсин, побежали вслед за модой...
Сам придумал - сам опроверг :evil-grin:
Дальше - снова самореклама переборки моторов и АКПП сколько сотен там тыщ..........
 

Khokhlach

Well-Known Member
Сообщения
4.134
Благодарности
1.296
Адрес
Пермь
Авто
Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж
Владельцам коробок U660/760.
Ваше масло - "маловязкое" - WS, к примеру. Но коробки у вас косячные, и проблемы у этих коробок - ДВЕ:
1. Из-за грязного масла и повышенного продольного люфта вала разваливаются упорные роликовые/игольчатые подшипники, до которых хрен доберёшься - они в середине коробки, и хрен их профилактически поменяешь. А ещё из-за грязного масла подклинивает основной опорный подшипник качения основного вала, на котором шестерни и всякоразные нагрузки - поэтому на его наружной обойме возникают значительные проворачивающие нагрузки, которые рано или поздно, но обязательно приводят к её, обоймы, системному постоянному провороту в корпусе (запрессовка обоймы - слабая). Корпус коробки - литой алюминий типа нашего АЛ2-АЛ9 с большим ТКР, и проворот обоймы приводит к износу именно корпуса, а не обоймы. Грязь образующаяся (Ал2О3) - то ли "глина" то ли, наоборот, абразив (корунд - это его же имя), он сжирает всё что попадётся, и магнитом это не притягиватеется, и тем что вы называете "ФИЛЬТР" который на самом деле фетровый предохранитель от засасывания в масляный насос - не задерживает это нисколько, причём от слова "совсем".
2. А масло становится грязным из-за конструкторских просчётов. Шестерни ради тихой работы сделаны с малым модулем и с большим наклоном зубьев, в смысле "сильно косозубые", а масло применено слишком жидкое и при нагревах до 100-150 градусов (предел срабатывания датчика температуры - по памяти, принят +170 градусов) превращается в "эффективную гидроводичку", которая ничего не смазывает. Масло "НЕ ТАЩИТ ЭТУ КОРОБКУ", смазывающих свойств - не хватает. Это не из-за грязного масла а из-за жидкого масла. Поторопились братцы из Айсин, побежали вслед за модой...
============
Новости из параллельного мира, вам неведомого.
Хонда CRV, 2011-2012 года. Ну то есть когда айсиновские U660/760 уже давным-давно существуют. Мотор 2,4 + акпп 5-ступка, гидравлика. Их, хондовская, своя АКПП. Приезжают ко мне с пробегами 100 тыс км, поменять масло в АКПП. Первый раз поменять.
И что я вижу? Эх, вас бы рядом поставить с вашими 6-ступками и с пробегами 50 тыс км - у вас масло грязнее, намного, в разЫ!
Начинаю "копать" - что же там "волшебного"? А волшебного - 2:
1. Масло там? как и наше - WS, то есть весьма продвинутая синтетика со всеми такими же правильными присадками. Только оно - хондовское Z-1 - значительно гуще, как наши старые минералки Т-серии, только синтетика. То есть на тех коробках Хонда не пошла на поводу "сэкономим три грамма бензина на 100 километров пути ценой того, что на пробеге 200 выбросим коробку", а оставила "старую вязкость". И смазывающей/"несущей" способности масла хватило даже на то что этим же маслом смазывается... "раздатка"! Не таким же, а именно ЭТИМ ЖЕ. То есть угловая пара с двумя могучими шестернями привода кардана - купается в автоматном масле, которое из коробки. Из коробки приходит и в коробку уходит!
2. А чтобы "обломки шестерён из раздатки" не попадали в "кровеносную систему коробки" там, конечно же, стоит такая же сеточка перед маслозабором в насос, как у вас. Никто её не видел, никто на неё не дрочит, никто не знает как она выглядит, потому что никто её не меняет, потому что ЭТО НЕ ФИЛЬТР. А фильтр, который РЕАЛЬНО ФИЛЬТРУЕТ, где прям плотный картон, собранный в гофрик, и наличествует перегрузочный клапан, который не позволяет "забитому фильтру" обрушить коробку - он - ЕСТЬ, он - снаружи, на подрамнике, над ним, в разрыве трубки (трубка армированная из МСР типа Gates 3225 10мм) обратки из теплообменной петли в радиаторе - обратно в коробку.
Вот такой фильтрик:
https://i1.wp.com/mashintop.ru/wp-content/uploads/2019/07/4-28-640x439.jpg
Важно! Фильтр этот работает, если смотреть на картинку, справа налево. То есть масло должно входить в правый штуцер и выходить в левый. Строго так, а не наоборот. Их подделывают. Вес настоящего фильтра, без колпачков и пакетика - 159 грамм (так, на всякий случай, а то тут "экономные" толпами ходят и покупают всё самое дешёвое).
Крепление на трубках - пружинными хомутами. Вполне достаточно - давление там невысокое.
Так вот, эти фильтрики реально работают - не далее как ВЧЕРА я распилил очередной такой, с пробегом около 72-75 тыс км. Фильтр был полностью грязный, но масло через себя ещё продолжал пропускать, и перегрузочный клапан, судя по износу самого клапана и его "седла" - тоже работал - и открывался и закрывался.
Подводя итог по Хонде - они - молодцы, в отличии от Айсин.

====================

А теперь ещё вводная.
Вольво XC-70, коробка "Айсин в содружестве с Варнер", AW TF-80SC/SD
Такая же проблемная 6-ступка как эта ваша г-на'кусок. И так же намного хуже их предыдущей пятиступки Aisin Warner AW 55/50 SN (одно из имён этого недоразумения).
Кстати, во всех этих коробках этот ваш "сменяемый фетровый фильтр" - НЕ МЕНЯЕТСЯ, ибо он, как и у вас, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ, и нихрена не фильтрующий. А чтобы туда диванные вольвоводы не лазили как диванные хайлендероводы, эти "фильтры" там сделаны так, что добраться до них можно только сняв коробку и её "располовинив". О как!
Так вот, ситуация. Пробег конкретной Вольвы уже под 300 тыс, позади уже лёгкий ремонт коробаса с заменой нескольких "наевшихся" соленоидов и чего-то там ещё, и коробка явно "дёргает" на нижних 1-2-3 передачах. И надо или коробку делать или, что лучше, продавать нахрен всю машину. Но как продать машину у которой дёргает коробка?
Хозяин - вполне разумный инженер, кстати.
Совещание - я его убеждаю попробовать поменять половину масла... на хондовское Z-1.
Эксперимент оказался удачным - верхние 4-5-6 стали плавно "переливаться" друг в друга, а нижние 1-2-3 перестали ощутимо "дёргать".
Машина удачно продана, новый хозяин в курсе о том что у него в коробке, уже 2 месяца катается и горя не знает, мегадоволен.

====================

А теперь лёгкий итог.
"Кабы я был царица - говорит одна девица"(с)...
1. Масло в U660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
2. У кого на U660/760 пробеги уже значительные, да ещё и летом предстоит Крым/Анапа/Геленджик/Сочи... - Honda Z-1 - ваше решение. Эффект - СРАЗУ.
3. Номерок ФИЛЬТРА, который ФИЛЬТРУЕТ масло в АКПП - я дал. Сам использую его полный аналог от Lynx, артикул LT1157. Если кому интересно - могу завтра и его взвесить, но сомневаюсь что их подделывают.
4. Масло в U660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
4. В ближайшее время проработаю и отработаю решение установки таких фильтров в наши 5-ступки и тем более в ваши 6-ступки. У Хонды-то для крепления этого фильтра специальный ложемент к подрамнику приварен, и крышка идёт к нему с болтиком М6 головка на 10... :p
Бла, бла, бла,... а у вас первый цилиндр и привет и неи@ёт....
 
Сообщения
4.074
Благодарности
2.987
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Что в ожидании? Подъехал и послушал?
И правильно, там про U660 было.
Пробег машины не сильно за сто, но коробке там была недавно сделана (не мной!) "вдумчивая профилактика". А заключалась она в том, что...
было как-то когда-то кем-то где-то сделано предположение, что всего этого не было бы, или было бы заметно меньше, если бы Айсин соизволил точно спозиционировать основной/несущий/тяговой/центровой вал этой т.н. "одновальной" коробки. И не позволил бы ему болтаться вдоль своей оси, разбивая иголки радиально-упорных подшипников вплоть до их выпадения. Вобщем, коробка была подразобрана, замерены продольные люфты вала, и были подобраны/добавлены торцевые шайбы, уменьшающие продольный люфт вала до 150 микрон (дальше сжимать, со слов делавшего, опасно, во избежания случайного подклинивания).
Про такую процедуру восстановления живучести этих коробок я слышал и раньше, но тут прям вот "живой экземпляр" передо мной был.
 

Khokhlach

Well-Known Member
Сообщения
4.134
Благодарности
1.296
Адрес
Пермь
Авто
Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.878
Благодарности
4.112
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
о да, великая песня что старый ржавый и с больным сердцем конь лучше нового с мелкими косяками :laugh:
 

KOTer

New Member
Сообщения
4
Благодарности
0
Авто
HL 2014
Господа, при частичной замене масла в АКПП без снятия поддона как по науке нужно выставлять уровень?
 

Алькапоне

Well-Known Member
Сообщения
4.074
Благодарности
2.987
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Условно , слил - не пролил , измерил = 2,5 л , ровно столько же заливаешь , будет уровень . Если знаешь , что до этого уровень был выставлен . Если не знаешь , то выставить
 

KOTer

New Member
Сообщения
4
Благодарности
0
Авто
HL 2014
Условно , слил - не пролил , измерил = 2,5 л , ровно столько же заливаешь , будет уровень . Если знаешь , что до этого уровень был выставлен . Если не знаешь , то выставить
Спасибо. Уровень как я понимаю на горячую коробку? Дать поработать сколько-то времени или только по сканеру можно посмотреть температуру?
 

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Господа, при частичной замене масла в АКПП без снятия поддона как по науке нужно выставлять уровень?
Залить масла больше чем слилось через заливное отверстие. завести двигатель, прогреть масло в АКПП до 35-40 градусов, повключать все режимы коробки, включая мануальный режим с задержкой в пару секунд в каждом из них, после всех манипуляций на заведеной машине открутить сливную пробку и слить излишки масла. Если проще вот видео:
 

yuriy1976

Active Member
Сообщения
239
Благодарности
56
Адрес
Псков
Авто
toyota highlander 2014 3.5 Lux 1H1
Спасибо. Уровень как я понимаю на горячую коробку? Дать поработать сколько-то времени или только по сканеру можно посмотреть температуру?
Температуру смотреть сканером.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.222
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
Спасибо. Уровень как я понимаю на горячую коробку? Дать поработать сколько-то времени или только по сканеру можно посмотреть температуру?
Если слил-замерил-залил, то пофиг температура коробки)
 
Сообщения
230
Благодарности
7
Авто
Toyota Highlander 2004 4wd 2,4
Если слил-замерил-залил, то пофиг температура коробки)
Привет... При нагревании объем жидкости увеличивается.
Поэтому обязательно нужно совмещать объем сливного и заливного масла при равной температуре.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.222
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
Привет... При нагревании объем жидкости увеличивается.
Поэтому обязательно нужно совмещать объем сливного и заливного масла при равной температуре.
На много увеличивается объем жидкости?
Например жидкости АКПП на сколько десятых мм изменится?
 
Сообщения
13.424
Благодарности
4.239
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Привет... При нагревании объем жидкости увеличивается.
Поэтому обязательно нужно совмещать объем сливного и заливного масла при равной температуре.
А каков коэффициент расширения масла в АКПП и как он скажется на 2-3 литрах при разнице температур в 20 С?
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Условно , слил - не пролил , измерил = 2,5 л , ровно столько же заливаешь , будет уровень . Если знаешь , что до этого уровень был выставлен . Если не знаешь , то выставить
Крайне неправильный, косячный, неверный, ошибочный принцип.
Заливать надо сколько надо, совершенно не ориентируясь на количество слитого.
Намедни приехал товарищ на Икс-Рей, у которого слилось с мотора 0,8 литра.
Пробег машины был 47 ткм.
 
Последнее редактирование:

alexlx470

Active Member
Сообщения
505
Благодарности
229
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
Если слил-замерил-залил, то пофиг температура коробки)
Это так не работает. Во первых, не известно, сколько было залито до Вас. Во вторых, у АТФ достаточно большой так называемый коэффициент теплового расширения, или как это будет по научному.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.927
Благодарности
10.131
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Это так не работает. Во первых, не известно, сколько было залито до Вас. Во вторых, у АТФ достаточно большой так называемый коэффициент теплового расширения, или как это будет по научному.
Так вот почему на щупах АКПП есть отметки "НОТ" и "СООL", а я думал чисто по приколу набили))))
 

alexlx470

Active Member
Сообщения
505
Благодарности
229
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
Несколько раз пытался найти информацию из компетентных источников, на сколько расширяется среднестатистический АТФ в зависимости от температуры. Точного ответа не нашел. Есть часто встречающиеся мнение, что 0,07% на 1 градус. Где то видел, что ws по сравнению с т4 практически не меняет объема. https://autolife123.ru/wp-content/uploads/2022/03/u-250-u660.pdf интересно, но на английском.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.222
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
у АТФ достаточно большой так называемый коэффициент теплового расширения
Где то видел, что ws по сравнению с т4 практически не меняет объема.
Какие то противоречивые заявления

Залито до меня было на заводе изготовителе
И замены на форуме подтверждают этот объем
 

Алькапоне

Well-Known Member
Сообщения
4.074
Благодарности
2.987
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Крайне неправильный, косячный, неверный, ошибочный принцип.
Заливать надо сколько надо, совершенно не ориентируясь на количество слититого.
Намедни приехал товарищ на Икс-Рей, у которого слилось с мотора 0,8 литра.
Пробег машины был 47 ткм.
Да с чего это косячный и не верный , сливаю на холдодную 4 , 4 заливаю , ключ в ключ , уровень в норме . Если чел только купил авто и пытается его обслужить , то это разговор другой - слить , налить , перелить , прогреть , выставить ( феншуй
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху