АКПП (проблемы, поломки, решения)

Hankok22

Well-Known Member
Сообщения
1.019
Благодарности
528
Адрес
Сибирь
Авто
Тойота Хайлендер, 3.5, AWD, 2014 г., LUX. Hyundai Tucson 2,0, 4WD, 2016 г.

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Оххулиард денег полюбому будет стоить
А ещё "пол'столька - притащить этот ящик из Америки.
Но там в ящике, увы, окажется не новая коробка, а ... т.н. "РЕБИЛД".
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.750
Благодарности
1.486
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Я почему-то считаю иначе. В текущих условиях, как мне кажется, лучше контракт. НО! Надо найти беспробежную АКПП из Японии и ее ставить в случае поломки. А ремонт как раз лотерея! ИМХО!
Возможно, такие бывают- беспроблемные и беспробежные … Несильно в это верю.
 

Витвад

Well-Known Member
Сообщения
1.970
Благодарности
582
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер Люкс 2015
Последнее редактирование:
Сообщения
76
Благодарности
10
Адрес
Москва, ВАО
Авто
3.5L, 2014
Ещё видимо нам до кучи низя:
Резкие обгоны
М/S режимы
Езда на непрогретой > 1500 оборотов

А из того что "зя" и нужно очень - остаётся только жижу почаще менять и молиться чтобы где-то в горах Алтая не крякнула..
 
Последнее редактирование:
Сообщения
42
Благодарности
3
Авто
3.5, 4WD, 2011
Кто нибудь использовал Mobil Multi в нашей акпп ? По лучше будет, чем "типа оригинал" ?)
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.750
Благодарности
1.486
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Кто нибудь использовал Mobil Multi в нашей акпп ? По лучше будет, чем "типа оригинал" ?)
Если это будет «типа оригинал Mobil Multi» , то лучше не будет:). А так все Multi-жидкости -это компромисс по отношению к рекомендованной производителем для конкретной машины.
 
Сообщения
42
Благодарности
3
Авто
3.5, 4WD, 2011
Если это будет «типа оригинал Mobil Multi» , то лучше не будет:). А так все Multi-жидкости -это компромисс по отношению к рекомендованной производителем для конкретной машины.
Мобил как раз таки будет оригинал-оригинал), закажу у оф.дистрибьютера. А вот по поводу тойота атф вс не уверен, что придет оригинал
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.750
Благодарности
1.486
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Мобил как раз таки будет оригинал-оригинал), закажу у оф.дистрибьютера. А вот по поводу тойота атф вс не уверен, что придет оригинал
Тогда рекомендовал бы сравнить хотя бы основные параметры Mobil и ATF WS. Если близки, тогда ОК.
 
Сообщения
4.087
Благодарности
2.997
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Тогда рекомендовал бы сравнить хотя бы основные параметры Mobil и ATF WS. Если близки, тогда ОК.
Тойота WS кто-то же производит , возможно что Мобил и у него много допусков на то или иное
 
Сообщения
76
Благодарности
10
Адрес
Москва, ВАО
Авто
3.5L, 2014

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Тойота WS кто-то же производит , возможно что Мобил и у него много допусков на то или иное
В Японии именно на заводе Экссон-Мобил наш оригинальный WS и делают. По крайней мере, делали.
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.750
Благодарности
1.486
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
А может даже не мобил, а идемитсу...
Выше GMA ответил, КТО делает.
У Идемитсу есть жидкость АКПП максимально близкая к тойотовской по параметрам. Но ребята, кто сервисом занимаются, говорили, что трудно стало найти. Саму оригинальную ATF WS сейчас найти вполне можно.
 
Сообщения
42
Благодарности
3
Авто
3.5, 4WD, 2011
Выше GMA ответил, КТО делает.
У Идемитсу есть жидкость АКПП максимально близкая к тойотовской по параметрам. Но ребята, кто сервисом занимаются, говорили, что трудно стало найти. Саму оригинальную ATF WS сейчас найти вполне можно.
Понял. Залью Mobil multi т.к официал мобила рядом и уверен в чистоте их работы
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Понял. Залью Mobil multi т.к официал мобила рядом и уверен в чистоте их работы
Ну то есть ты зальёшь не WS а нечто универсальное, что просто втиснуто в рамки допуска WS. Ибо наше WS - это у них, у Мобила - ДРУГОЙ продукт.

Но на самом-то деле - пофиг. Ибо:

Отдельно меня всегда веселит тщательность выбора из какого родника брать и кипятить воду чтобы вымыть кирзовые сапоги, в которых месяц по болотам не снимая, как говорится.
Господа, вы вашу ОТРАБОТКУ в ваших коробках - видели, или вы в это время на диванах сидите кофу с булочкой откушиваете?
 
Сообщения
4.087
Благодарности
2.997
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Ну то есть ты зальёшь не WS а нечто универсальное, что просто втиснуто в рамки допуска WS. Ибо наше WS - это у них, у Мобила - ДРУГОЙ продукт.

Но на самом-то деле - пофиг. Ибо:

Отдельно меня всегда веселит тщательность выбора из какого родника брать и кипятить воду чтобы вымыть кирзовые сапоги, в которых месяц по болотам не снимая, как говорится.
Господа, вы вашу ОТРАБОТКУ в ваших коробках - видели, или вы в это время на диванах сидите кофу с булочкой откушиваете?
Миш , знаю - знал людей которым задавал вопрос . Что льёте в акпп своей Тойота ? - Тотачи ws , спрашиваю и как , отвечают всё отлично , переключения мягкие , всё устраивает . Что скажешь форумчанам за эту жижу, если есть что ? Я , лично лью Тойота ws , по деньгам вполне доступно , учитывая не быстрый срок смены жыжи . В другой авто в вариатор , залил вместо Тойота FE , Шелл спирах СVT FE , исходил из положительных отзывах , цена примерна одинакова , слил залил слил залил в перемешку с Тойота и ездил тысяч 12 , всё отлично, никаких толчков , рывков или изменений
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Миш , знаю - знал людей которым задавал вопрос . Что льёте в акпп своей Тойота ? - Тотачи ws , спрашиваю и как , отвечают всё отлично , переключения мягкие , всё устраивает . Что скажешь форумчанам за эту жижу, если есть что ?..
День сегодня предстоит пустой-отдыхательный, поэтому можно и потрындеть:

Лично себе (брат себе купил намного раньше) я купил Лексус RX350 в 2013 году, почти 10 лет назад. И, помнится, уже тогда, к тому моменту, я использовал в свежие айсиновские коробки масло Тотачи WS. Помню, купив его первый раз - удивился, что оно ничем не отличается от родного оригинального которое в жестяной 4-литровой банке, впрочем, и от американской версии Мобил WS в квартушках (946мл) оно не отличалось ничем. И тогда, примерно 10 лет назад, у меня появился в файле к моему RX модуль про коробку:

35330-08010 "Фильтр" АКПП
08886-02305 WS 4 литра
4562374691315 - 20 литров ведро Totachi
35168-21011 Прокладка поддона акпп
90341-18035 Пробка сливная магнитная трансмиссионная Н10


Удивившись что этот Тотачи WS ничем органолептически (оттенок цвета, запах, вязкость при комнатной температуре, "скользкость" при растирании между пальцами) я полез в ТТХ. И попалась мне публикация на ойл-клубе, где было "в результате лабораторных исследований" они намеряли СОВСЕМ другое, например, вязкость - чуть ли не на четверть выше чем у оригинального.
Заново, более углублённо "померял радиацию пальцем" - теперь уже сделал приспособление для сравнения температур начала кипения, и образцы масел засунул в морозилку (примерно тогда у меня вместо Сименса и Самсунга появился холодильник Либхерр, который зачем-то вместо -18 умеет замораживать ажно до -32).
Убедился что это (Тотачи) или точная копия оригинального масла или, ещё проще - это просто оно и есть и Тотачи просто тупо покупает его с завода Экссон-Мобил в Японии (пришедшие ко мне вёдра были ввезены в РФ через Владивосток, по всем докам - туда - из Японии). Сразу скажу, что параллельно с оригиналом Тойота WS и Тотачи WS я использую в качестве "начальной промывки" гораздо более дешёвое Yokki WS, которое на самом деле ни цветом (оно "светлее и желтее/розовее), ни запахом (другой "оттенок") ни вязкостью(чуть погуще при комнатной температуре) с оригиналом или Тотачи - не совпадает. Оно явно другое.
Так вот, я убедился что "лабораторный тест масла Тотачи WS на ойлклубе" - полнейшее фуфло и заведомый обман. Потом, позже, оказалось что не просто фуфло, а именно обман, и обман осмысленный и осознанный - Тотачи отказалась "сотрудничать" с ойлклубом и платить ему деньги за хвалебные отзывы. Да, так устроен мир.

Так вот, с тех пор я ЛИЧНО СЕБЕ в качестве "боевого WS" использую исключительно Тотачи. Оригинал СЕБЕ - не покупаю, только "замороченным клиентам категории "диванные спецы, начитавшиеся ойклубов".

Тотачи под новым артикулом 20820 мне уже приходили - ничем от "старого" не отличается.

Ещё:
Я совсем, НИСКОЛЬКО И НИКАК не использую ничего под маркой Идемицу. Мне попалось их масло которое и "высоковязкое" и "маловязкое" в одном флаконе. То есть и "WS удовлетворяет" и "SP-III удовлетворяет", хотя это невозможно даже арифметически - вязкости при +100Ц у них - непересекающиеся диапазоны. Не может быть масло одновременно быть, условно говоря, и не больше 6 и не меньше 7. Ну никак. ЖУ-ЛИ-КИ.

Отдельно для Тундры:
Если бы я жил там (ну если не сложилась жизнь в нормальных широтах, не смог, зассал менять местность, традиции - привык, "тутплатятбольше", ага) то я бы перешёл с оригинального WS на его версию от очень уважаемой мной немецкой фирмы PENTOSIN (произносится "Пентозин", а по-русски "Пентазин") - 1 LV (Low Viscosity). Из-за двух параметров - вязкость при -40 - 6800 вместо 9100 у оригинала, и температура замерзания -54 вместо -44 у оригинала.
Но я в Москве - поэтому езжу на Тотачи. В коробке, в моторе, в редукторах. Пока - так. Пока не "испортились". :p Испортятся, как моторные лукойл - сообщу.
 
Последнее редактирование:

ASB

Active Member
Сообщения
295
Благодарности
157
Адрес
Якутия
Авто
3.0 л, 4WD 2002 г. Limited
Может действительно не повезло и досталось масло от жуликов?
Ничего другого, кроме Идемицу не заливал ни разу. Ни в двигатель, ни в коробку.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Сообщения
42
Благодарности
3
Авто
3.5, 4WD, 2011
Ещё:
Я совсем, НИСКОЛЬКО И НИКАК не использую ничего под маркой Идемицу. Мне попалось их масло которое и "высоковязкое" и "маловязкое" в одном флаконе. То есть и "WS удовлетворяет" и "SP-III удовлетворяет", хотя это невозможно даже арифметически - вязкости при +100Ц у них - непересекающиеся диапазоны. Не может быть масло одновременно быть, условно говоря, и не больше 6 и не меньше 7. Ну никак. ЖУ-ЛИ-КИ.
Мошенники не то слово... ценник за 1 литр type tls lv более 3 500р. в автодоке
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Владельцам коробок U660/760.
Ваше масло - "маловязкое" - WS, к примеру. Но коробки у вас косячные, и проблемы у этих коробок - ДВЕ:
1. Из-за грязного масла и повышенного продольного люфта вала разваливаются упорные роликовые/игольчатые подшипники, до которых хрен доберёшься - они в середине коробки, и хрен их профилактически поменяешь. А ещё из-за грязного масла подклинивает основной опорный подшипник качения основного вала, на котором шестерни и всякоразные нагрузки - поэтому на его наружной обойме возникают значительные проворачивающие нагрузки, которые рано или поздно, но обязательно приводят к её, обоймы, системному постоянному провороту в корпусе (запрессовка обоймы - слабая). Корпус коробки - литой алюминий типа нашего АЛ2-АЛ9 с большим ТКР, и проворот обоймы приводит к износу именно корпуса, а не обоймы. Грязь образующаяся (Ал2О3) - то ли "глина" то ли, наоборот, абразив (корунд - это его же имя), он сжирает всё что попадётся, и магнитом это не притягиватеется, и тем что вы называете "ФИЛЬТР" который на самом деле фетровый предохранитель от засасывания в масляный насос - не задерживает это нисколько, причём от слова "совсем".
2. А масло становится грязным из-за конструкторских просчётов. Шестерни ради тихой работы сделаны с малым модулем и с большим наклоном зубьев, в смысле "сильно косозубые", а масло применено слишком жидкое и при нагревах до 100-150 градусов (предел срабатывания датчика температуры - по памяти, принят +170 градусов) превращается в "эффективную гидроводичку", которая ничего не смазывает. Масло "НЕ ТАЩИТ ЭТУ КОРОБКУ", смазывающих свойств - не хватает. Это не из-за грязного масла а из-за жидкого масла. Поторопились братцы из Айсин, побежали вслед за модой...
============
Новости из параллельного мира, вам неведомого.
Хонда CRV, 2011-2012 года. Ну то есть когда айсиновские U660/760 уже давным-давно существуют. Мотор 2,4 + акпп 5-ступка, гидравлика. Их, хондовская, своя АКПП. Приезжают ко мне с пробегами 100 тыс км, поменять масло в АКПП. Первый раз поменять.
И что я вижу? Эх, вас бы рядом поставить с вашими 6-ступками и с пробегами 50 тыс км - у вас масло грязнее, намного, в разЫ!
Начинаю "копать" - что же там "волшебного"? А волшебного - 2:
1. Масло там? как и наше - WS, то есть весьма продвинутая синтетика со всеми такими же правильными присадками. Только оно - хондовское Z-1 - значительно гуще, как наши старые минералки Т-серии, только синтетика. То есть на тех коробках Хонда не пошла на поводу "сэкономим три грамма бензина на 100 километров пути ценой того, что на пробеге 200 выбросим коробку", а оставила "старую вязкость". И смазывающей/"несущей" способности масла хватило даже на то что этим же маслом смазывается... "раздатка"! Не таким же, а именно ЭТИМ ЖЕ. То есть угловая пара с двумя могучими шестернями привода кардана - купается в автоматном масле, которое из коробки. Из коробки приходит и в коробку уходит!
2. А чтобы "обломки шестерён из раздатки" не попадали в "кровеносную систему коробки" там, конечно же, стоит такая же сеточка перед маслозабором в насос, как у вас. Никто её не видел, никто на неё не дрочит, никто не знает как она выглядит, потому что никто её не меняет, потому что ЭТО НЕ ФИЛЬТР. А фильтр, который РЕАЛЬНО ФИЛЬТРУЕТ, где прям плотный картон, собранный в гофрик, и наличествует перегрузочный клапан, который не позволяет "забитому фильтру" обрушить коробку - он - ЕСТЬ, он - снаружи, на подрамнике, над ним, в разрыве трубки (трубка армированная из МСР типа Gates 3225 10мм) обратки из теплообменной петли в радиаторе - обратно в коробку.
Вот такой фильтрик:
https://i1.wp.com/mashintop.ru/wp-content/uploads/2019/07/4-28-640x439.jpg
Важно! Фильтр этот работает, если смотреть на картинку, справа налево. То есть масло должно входить в правый штуцер и выходить в левый. Строго так, а не наоборот. Их подделывают. Вес настоящего фильтра, без колпачков и пакетика - 159 грамм (так, на всякий случай, а то тут "экономные" толпами ходят и покупают всё самое дешёвое).
Крепление на трубках - пружинными хомутами. Вполне достаточно - давление там невысокое.
Так вот, эти фильтрики реально работают - не далее как ВЧЕРА я распилил очередной такой, с пробегом около 72-75 тыс км. Фильтр был полностью грязный, но масло через себя ещё продолжал пропускать, и перегрузочный клапан, судя по износу самого клапана и его "седла" - тоже работал - и открывался и закрывался.
Подводя итог по Хонде - они - молодцы, в отличии от Айсин.

====================

А теперь ещё вводная.
Вольво XC-70, коробка "Айсин в содружестве с Варнер", AW TF-80SC/SD
Такая же проблемная 6-ступка как эта ваша г-на'кусок. И так же намного хуже их предыдущей пятиступки Aisin Warner AW 55/50 SN (одно из имён этого недоразумения).
Кстати, во всех этих коробках этот ваш "сменяемый фетровый фильтр" - НЕ МЕНЯЕТСЯ, ибо он, как и у вас, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ, и нихрена не фильтрующий. А чтобы туда диванные вольвоводы не лазили как диванные хайлендероводы, эти "фильтры" там сделаны так, что добраться до них можно только сняв коробку и её "располовинив". О как!
Так вот, ситуация. Пробег конкретной Вольвы уже под 300 тыс, позади уже лёгкий ремонт коробаса с заменой нескольких "наевшихся" соленоидов и чего-то там ещё, и коробка явно "дёргает" на нижних 1-2-3 передачах. И надо или коробку делать или, что лучше, продавать нахрен всю машину. Но как продать машину у которой дёргает коробка?
Хозяин - вполне разумный инженер, кстати.
Совещание - я его убеждаю попробовать поменять половину масла... на хондовское Z-1.
Эксперимент оказался удачным - верхние 4-5-6 стали плавно "переливаться" друг в друга, а нижние 1-2-3 перестали ощутимо "дёргать".
Машина удачно продана, новый хозяин в курсе о том что у него в коробке, уже 2 месяца катается и горя не знает, мегадоволен.

====================

А теперь лёгкий итог.
"Кабы я был царица - говорит одна девица"(с)...
1. Масло в U660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
2. У кого на U660/760 пробеги уже значительные, да ещё и летом предстоит Крым/Анапа/Геленджик/Сочи... - Honda Z-1 - ваше решение. Эффект - СРАЗУ.
3. Номерок ФИЛЬТРА, который ФИЛЬТРУЕТ масло в АКПП - я дал. Сам использую его полный аналог от Lynx, артикул LT1157. Если кому интересно - могу завтра и его взвесить, но сомневаюсь что их подделывают.
4. Масло в U660/760 надо менять "чем чаще тем лучше". То есть моя рекомендация для владельцев машин с проблемными коробками - менять масло в АКПП каждые 30 тыс км - преактуальнейша. А поэтому выбирайте недорогие способы и методы замены, главное - не позволяйте коробке ездить на грязном.
4. В ближайшее время проработаю и отработаю решение установки таких фильтров в наши 5-ступки и тем более в ваши 6-ступки. У Хонды-то для крепления этого фильтра специальный ложемент к подрамнику приварен, и крышка идёт к нему с болтиком М6 головка на 10... :p
 
Последнее редактирование:

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху