Добрый всем день,решил поделиться своей находкой, не технической литературой,а manual АКПП более доступным языком .И сделал скрин с сайта,чтоб потом не искать,а было все тут у нас,возможно поможет кому для выявления и предотвращения поломок,да и мифы и слухи не которые развенчает,например масло,какое,сколько и во сколько(замена)!! За сколько? решать вам..
АКПП Toyota / Aisin Co U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E -340-
- Типичные ремонтные места АКПП
- На каких авто устанавливались эти АКПП
- Нужна диагностика или ремонт АКПП
- Слабые места Электрики U140А (H) - U240/1
4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. КонструкцияU140E строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели дополнительный (третий) планетарный ряд Underdrive.)
Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) установили уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.
А с 2000-го года вышла модификация U240 (для Лексуса - 91-40LS) и началось массовая установка U140\ U240 на весь ряд популярных машин Тойоты для японского рынка (Caldina, Harrier, Highlander итд.)
Модификация для полноприводных авто (4х4- FullWeelDrive) носит литеру F - U140F. Но с 3-х литровыми моторами эта серия не пошла и ее вскоре (в 2003-м) заменили на более крепкие пятиступки U250, С моторами до 2.5 литров U140 стала неубиваемой.
Для менее мощных двигателей переднеприводных легковых машин была разработана модификация U240 , которая сначала была опробована на моделях Тойоты второго ряда (Caldina, Corona, ...) с двигателями 2.2 литра, а затем после незначительных изменений превратилась в коробку-бестселлер U241 для популярных тойотовских авто.
U241E (U240E) успешно и надежно работают с 2000 года на переднеприводных (и полно-приводных) автомобилях среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров. Это - популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica, итд (полный список - внизу). U241 несколько усилена по сравнению с U240E (усилены некоторые деталей "железа" - насоса, осей, барабанов, планет) и может уверенно передавать чуть больший момент. Разница между близнецами - в пакете Underdrive, самом нагруженном (справа).
Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и RAV4. (полный список - внизу)
Kогда "детские болезни" первых выпусков U140 были излечены, Айсин в 2001-м выпустила на этой конструктивной базе более комфортную 5-ступенчатую семью АКПП: U150- U250.
Типичные неисправности U240\U141
Эта сравнительно "молодая" семья 4-АКПП - лидер среди всех японских АКПП по появлению в ремонте. Сравнивая с остальным миром, U240-140 уступает в популярности только некоторым европейским завсегдатаям сервисов - ZF 5HP19 и 6HP19-21.
А в спину им дышит преследователь - AL-4 (DP0). подробнее о рейтинге ремонтов АКПП - здесь. Но это не рейтинг "надежности" или "ненадежности". В этот рейтинг попадают те машины, которые часто приходят в ремонт или по причине своих долгих лет (как тойоты и ауди-бмв) или по причине слишком ранних болезней еще молодых, но удачных французских скакунов (DP0), которых владельцам жалко "пристреливать".
Самый первый сервис U140 \U241 - смена масла и универсального фильтра (№340010) с прокладкой поддона. В 1998 -99 годах фильтры первого поколения - металлические со стальной сеткой - 340010A. После 99-го года поддон изменили под новый фильтр - с фетровой мембраной.
До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое "несменяемое" масло WS с соответствующими изменениями программ управления электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS. Нужно ли менять "несменяемое" масло АКПП и когда это стоит делать ?
АКПП Toyota / Aisin Co U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E -340-
4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. КонструкцияU140E строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели дополнительный (третий) планетарный ряд Underdrive.)
Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) установили уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.
А с 2000-го года вышла модификация U240 (для Лексуса - 91-40LS) и началось массовая установка U140\ U240 на весь ряд популярных машин Тойоты для японского рынка (Caldina, Harrier, Highlander итд.)
Модификация для полноприводных авто (4х4- FullWeelDrive) носит литеру F - U140F. Но с 3-х литровыми моторами эта серия не пошла и ее вскоре (в 2003-м) заменили на более крепкие пятиступки U250, С моторами до 2.5 литров U140 стала неубиваемой.
Для менее мощных двигателей переднеприводных легковых машин была разработана модификация U240 , которая сначала была опробована на моделях Тойоты второго ряда (Caldina, Corona, ...) с двигателями 2.2 литра, а затем после незначительных изменений превратилась в коробку-бестселлер U241 для популярных тойотовских авто.
Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и RAV4. (полный список - внизу)
Kогда "детские болезни" первых выпусков U140 были излечены, Айсин в 2001-м выпустила на этой конструктивной базе более комфортную 5-ступенчатую семью АКПП: U150- U250.
Типичные неисправности U240\U141
Эта сравнительно "молодая" семья 4-АКПП - лидер среди всех японских АКПП по появлению в ремонте. Сравнивая с остальным миром, U240-140 уступает в популярности только некоторым европейским завсегдатаям сервисов - ZF 5HP19 и 6HP19-21.
А в спину им дышит преследователь - AL-4 (DP0). подробнее о рейтинге ремонтов АКПП - здесь. Но это не рейтинг "надежности" или "ненадежности". В этот рейтинг попадают те машины, которые часто приходят в ремонт или по причине своих долгих лет (как тойоты и ауди-бмв) или по причине слишком ранних болезней еще молодых, но удачных французских скакунов (DP0), которых владельцам жалко "пристреливать".
Самый первый сервис U140 \U241 - смена масла и универсального фильтра (№340010) с прокладкой поддона. В 1998 -99 годах фильтры первого поколения - металлические со стальной сеткой - 340010A. После 99-го года поддон изменили под новый фильтр - с фетровой мембраной.
До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое "несменяемое" масло WS с соответствующими изменениями программ управления электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS. Нужно ли менять "несменяемое" масло АКПП и когда это стоит делать ?
Вложения
-
576,3 KB Просмотры: 58
-
370,6 KB Просмотры: 55
-
259,6 KB Просмотры: 57
-
364,2 KB Просмотры: 58
-
355,7 KB Просмотры: 50
-
162,1 KB Просмотры: 52
-
189,5 KB Просмотры: 52
-
108,4 KB Просмотры: 56
-
132,5 KB Просмотры: 55