Проблемы с катализаторами

Сообщения
11
Благодарности
1
Авто
2GR 2011
#1
Здравствуйте! Появилась проблема с выхлопной системой. Металическое дребезжание при определенных оборотах. Осмотр показал, что дребезг идёт из нижнего ( третьего) катализатора. Скорее всего механическое разрушение. Есть конечно вариант прогоревшего прокладочного кольца, но это мало вероятно. Остальных симптомов неисправных катов: снижение мощности, увеличение расхода-Нет. Странно, что темы катализаторов хая в нашем кузове ещё небыло. Для Camry и RX с таким же движком (выхлопной системой) это достаточно распространённая болячка. Почитав форумы отзывы и рекомендации мастеров выяснил следующее:
Основным методом ремонта является замена катов на пламягасители резонаторы. При этом возможно несколько вариантов. верхние катализаторы вырезают и вваривают вместо них пламягасители. При этом раньше (а где-то и до сих пор) приходилось монтировать обманки электронные или механические. А в настоящее время вроде доступно перепрограммирование блока( если правильно понял отключение лямбда) без каких либо обманок. Причём кто-то даже первые пламегасители не ставит, а просто врезает гофру или трубу. Нижний же кат заменяют на так называемый универсальный пламегаситель-резонатор.
При этом много вопросов. Какой вариант лучше? Какие фирмы производители , модели? Может у кого-то есть опыт эксплуатации варианта без обманок? Поделитесь пожалуйста
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.907
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#2
тут много кто уже и пламягасители врезал и прошил и обманку поставил... выбирай вариант любой
Темы тоже написаны.
Я врезал все три пламягасителя MG-Race. Машину прошил... никакие обманки не ставил... они нафиг не нужны хоть и дешевле, но они тоже выходят из строя. Если цель просто убрать ошибки, а не выжимать из машины все возможное и доступное даже теоритическое, то я бы посоветовал убрать ДВА верхних у коллектора и оставить третий... но третий по видимому сдох. Тогда без разницы... убери все три. НО! Сначала будешь испытывать боли при чувстве запаха :) я полгода вспоминал о катализаторах... воняет просто жесть... зимой и в заморозки, дымит больше всех...через полгода и запаха не чую и дыма не вижу... а может и не дымлю больше всех))) просто присматривался.
Про прошивки - писать не буду. Две основные фирмы + любители гонщики.... цены почти равны везде. Делают все почти одинаково.
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
927
Благодарности
424
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
#3
Здравствуйте! Появилась проблема с выхлопной системой. Металическое дребезжание при определенных оборотах. Осмотр показал, что дребезг идёт из нижнего ( третьего) катализатора. Скорее всего механическое разрушение. Есть конечно вариант прогоревшего прокладочного кольца, но это мало вероятно. Остальных симптомов неисправных катов: снижение мощности, увеличение расхода-Нет. Странно, что темы катализаторов хая в нашем кузове ещё небыло. Для Camry и RX с таким же движком (выхлопной системой) это достаточно распространённая болячка. Почитав форумы отзывы и рекомендации мастеров выяснил следующее:
Основным методом ремонта является замена катов на пламягасители резонаторы. При этом возможно несколько вариантов. верхние катализаторы вырезают и вваривают вместо них пламягасители. При этом раньше (а где-то и до сих пор) приходилось монтировать обманки электронные или механические. А в настоящее время вроде доступно перепрограммирование блока( если правильно понял отключение лямбда) без каких либо обманок. Причём кто-то даже первые пламегасители не ставит, а просто врезает гофру или трубу. Нижний же кат заменяют на так называемый универсальный пламегаситель-резонатор.
При этом много вопросов. Какой вариант лучше? Какие фирмы производители , модели? Может у кого-то есть опыт эксплуатации варианта без обманок? Поделитесь пожалуйста
Было такое, кольцо поменял и все прошло, там его трудно диагностировать. Так что и вам советую с этого начать. По моему купил кольцо и два болта.
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
927
Благодарности
424
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
#5
Можно ссылку пожалуйста.
А как после замены поменялся звук? Тише, громче, выше, ниже?
как на новом стал, было бреньчание. С первого раза не смогли диагностировать тоже грешили на каты. Я брал не заказывая в магазине, потому с ссылкой не помогу, посмотрите по схеме.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.907
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#6
Можно ссылку пожалуйста.
А как после замены поменялся звук? Тише, громче, выше, ниже?
http://mg-race.su/
там консультанты есть. Подберут. Я был на профильном СТО, у них уже в наличии все было.
еще 3 или 4 прокладки купил (уже не помню)... в наличии не было, но я ехал с другого города...и попросил мастеров самим сгонять в магазин и купить нужные прокладки.
По звуку от стал бодрее... но я не меломан. Для меня почти остался прежним... вот запахи, это да... жена чувствительна в запахам))) просила багажник не открывать на заведенном авто. НО потом и она привыкла... или отвоняло :)
Но вы смотрите... может дело в прокладке, хотя мои были в отлсостоянии все. У меня была другая цель
 
Сообщения
11
Благодарности
1
Авто
2GR 2011
#7
А как думаете какой вклад у третьего ката? Может он действительно только для доведения выхлопа до норм, а в пламягашении мало участвует, ведь перед ним ещё 2. Может его можно просто выбить? И на показания датчиков он вроде не должен повлиять?
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.907
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#8
А как думаете какой вклад у третьего ката? Может он действительно только для доведения выхлопа до норм, а в пламягашении мало участвует, ведь перед ним ещё 2. Может его можно просто выбить? И на показания датчиков он вроде не должен повлиять?
Про датчики не знаю. Я по ним не заморачивался. Прошил и все. Все три ката для евро5 :) можно и выбить третий. И не менять первые два :) смотря какая цель
 
Сообщения
3
Благодарности
0
Авто
Toyota highlander
#9
Было такое, кольцо поменял и все прошло, там его трудно диагностировать. Так что и вам советую с этого начать. По моему купил кольцо и два болта.
Добрый вечер! Какое кольцо и где оно находится? Подскажите пожалуйста. Я просто новичок.
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
927
Благодарности
424
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
#11
Когда это у вас было? Сколько стоило по деньгам?
Кольцо между штанами и третим каталиком, по баблу копейки. Заметил случайно, утром дребезжание, выявили причину со второго раза, сначала тоже катализатор приговорили. Оно дребезжит но когда пытаешься потрясти и поболтать коллектор все жёстко. Поменял кольцо и два болта. Все прекратилось.
 
Сообщения
11
Благодарности
1
Авто
2GR 2011
#13
Поменял кольцо(прокладку) дребезжание пропало. Болты открутились нормально, необходимости их замены небыло. Заглянул через трубу на третий кат. Внешне нармальный, не забит, целый. С вырезкой думаю можно повременить.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.907
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#14
Поменял кольцо(прокладку) дребезжание пропало. Болты открутились нормально, необходимости их замены небыло. Заглянул через трубу на третий кат. Внешне нармальный, не забит, целый. С вырезкой думаю можно повременить.
Если цель была только дребезжание убрать, то конечно этого хватит :) смысл недешевого удовольствия
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#15
Чего вы все эти каты удаляете? Мне кажется, что засранный кат - свидетельство неправильной работы двигателя (богатая смесь, догорание вне цилиндра и пр.). Помню лет 10 назад решили мы тоже с батей выбить кат на его форде скорпио. А там он был не третьим, а единственным. Выбили и пожалели - на просвет совершенно чистые соты оказались в обломках. А ему было около 20 лет.

На современых машинах, где за всем следит электроника, да еще и коробки автоматические, не должны возникать условия для выхода катов из строя, как мне кажется.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.907
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#16
На современых машинах, где за всем следит электроника, да еще и коробки автоматические, не должны возникать условия для выхода катов из строя, как мне кажется.
Ну, как минимум кроме как СО2 полезности в КАТах нет. А когда еще Nissan признал проблему в катколлекторах, и есть кучу статей на эту тему... больше наверное вреда от наличия катов. Да и в части разрушится... менять его точно не стоит (дорогой), проще удалить. Ну а менять или нет не разрушенный дело каждого... возвращаюсь к началу предложения :)
 
Сообщения
12
Благодарности
0
Авто
3,5 л., полный привод, 2010 г.в.
#17
Народ, а сколько катколлекторы ходят? У меня вроде пока нормально все, не знаю, может тоже нафиг вырезать и пламегасы врезать. Или не заморачиваться пока.
 

inboost

New Member
Сообщения
2
Благодарности
0
Авто
Highlander 2014 4WD
#18
тут много кто уже и пламягасители врезал и прошил и обманку поставил... выбирай вариант любой
Темы тоже написаны.
Я врезал все три пламягасителя MG-Race. Машину прошил... никакие обманки не ставил... они нафиг не нужны хоть и дешевле, но они тоже выходят из строя. Если цель просто убрать ошибки, а не выжимать из машины все возможное и доступное даже теоритическое, то я бы посоветовал убрать ДВА верхних у коллектора и оставить третий... но третий по видимому сдох. Тогда без разницы... убери все три. НО! Сначала будешь испытывать боли при чувстве запаха :) я полгода вспоминал о катализаторах... воняет просто жесть... зимой и в заморозки, дымит больше всех...через полгода и запаха не чую и дыма не вижу... а может и не дымлю больше всех))) просто присматривался.
Про прошивки - писать не буду. Две основные фирмы + любители гонщики.... цены почти равны везде. Делают все почти одинаково.
дожигатели надо поставить - меньше вонять будет ощутимо
 

Nedos78Rus

Active Member
Сообщения
288
Благодарности
36
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
3.5 4х4 Highlander 11` Lux (nedolimited for RU) :)
#20
Ребята а какого рода звук когда кольцо это ёк? у меня есть примерно на 950-1000 оборотов некий гул, будто двигатель без подушек вообще, т.е. гул идёт такой будто кузов резанирует... слышно как-то вроде снизу машины когда сидишь внутри.... снаружи не особо заметно, под капотом то же не очень очевиден звук, а вот внутри именно этакий резонанс кузова.... выше или ниже обороты - тихо, горячий или холодный роли не играет, на ходу или стоя то же...

И кстати которое из колец? которое ближе к 3му катализатору???
 
Последнее редактирование:

Nedos78Rus

Active Member
Сообщения
288
Благодарности
36
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
3.5 4х4 Highlander 11` Lux (nedolimited for RU) :)
#22
это особенность данного кузова. у всех такой гул
так в том и дело, что его не было раньше... появился после замены накрывшейся помпы. Поставили оригинал. Но установщики вместо того, что бы отпустить подушки и поднять двигло над лонжероном (что бы помпу вынуть), отпустили подрамник с движком пониже (выхлоп не отсоединяли)... когда всё собрали, тогда гул и появился, а до того всё было тихо очень (ну муфты по своему звучали, но это не то). А тут походу гул от выхлопа идёт... под машиной подёргал трубу, она достаточно жёстко как-то стоит...я вот задумался, не погнули они её когда движку вниз опускали.... Поеду скоро задние стойки менять, попробую сам резинки заменить пока мастера будут с подвеской возиться... Да колечки посмотрю. Мне кажется лёгкое "бубнение" появилось в звуке...

Кстати... Термощитки на передних катах на болтах к кату приделаны или как? Просто передний явно с одной стороны отвалился от ката и полязгивает на высоких оборотах (резонирует). Думаю то же устранить...
 
Сообщения
780
Благодарности
155
Авто
Хайлендер 3,5 Мазда СХ-5 2,5
#23
Прочитав много тем про разрушение катализаторов и последствий попадания керамической пыли в цилиндры, решился я удалить все 3 катализатора, в 2 ката что стоят на выпускных коллекторах поставили пламегаситель, вместо 3 катализатора поставили стронгер, при вскрытие катализатор ближний к радиатору был в приличном состоянии, а вот плижний к салону оказался треснутым и верхняя часть уже разрушалась в виде ямки появилось образование, пробег 121 тыс.км вспомнив про проблемы с первым цилиндром на Хайлендере что писали на форуме решил проверить и компрессию, компрессия оказалась 12 очков, так вот судя по состоянию второго катализатора не из за его ли разрушения появляются проблемы с 1 цилиндром?
 

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#24
Прочитав много тем про разрушение катализаторов и последствий попадания керамической пыли в цилиндры, решился я удалить все 3 катализатора, в 2 ката что стоят на выпускных коллекторах поставили пламегаситель, вместо 3 катализатора поставили стронгер, при вскрытие катализатор ближний к радиатору был в приличном состоянии, а вот плижний к салону оказался треснутым и верхняя часть уже разрушалась в виде ямки появилось образование, пробег 121 тыс.км вспомнив про проблемы с первым цилиндром на Хайлендере что писали на форуме решил проверить и компрессию, компрессия оказалась 12 очков, так вот судя по состоянию второго катализатора не из за его ли разрушения появляются проблемы с 1 цилиндром?
Шо, опять про первый цилиндр?
 
Сообщения
780
Благодарности
155
Авто
Хайлендер 3,5 Мазда СХ-5 2,5
#25
Шо, опять про первый цилиндр?
Мне лично пофиг, про первый цилиндр, у меня компрессия одинаковая везде, но лично мое мнение дело у людей не в воздушном фильтре, а катализаторе ближнем к салону, он практически не охлаждается, на своём примере увидел состояние обоих
 

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#26
Мне лично пофиг, про первый цилиндр, у меня компрессия одинаковая везде, но лично мое мнение дело у людей не в воздушном фильтре, а катализаторе ближнем к салону, он практически не охлаждается, на своём примере увидел состояние обоих
Ну и ладненько.
Тойота не ломаица
 
Сообщения
4.084
Благодарности
2.996
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
#27
Мне лично пофиг, про первый цилиндр, у меня компрессия одинаковая везде, но лично мое мнение дело у людей не в воздушном фильтре, а катализаторе ближнем к салону, он практически не охлаждается, на своём примере увидел состояние обоих
А откуда песок , a что точит цилиндры дерёт их ? Эта тема про короб и фильтр уже схавана и перехавана . А то что двс завален и неохлаждается потопом воздуха это правда и то что кат добавляет температуру блоку и головки тоже верно ,возможно и ускоряет процесс износа помогая пыли своей температурой . Но это мнение мое , не эксперт я
 
Сообщения
780
Благодарности
155
Авто
Хайлендер 3,5 Мазда СХ-5 2,5
#28
А откуда песок , a что точит цилиндры дерёт их ? Эта тема про короб и фильтр уже схавана и перехавана . А то что двс завален и неохлаждается потопом воздуха это правда и то что кат добавляет температуру блоку и головки тоже верно ,возможно и ускоряет процесс износа помогая пыли своей температурой . Но это мнение мое , не эксперт я
Это не песок точит первый цилиндр, а керамическая пыль из катализатора, я же написал Катализатор башки 1 цилиндра разрушается быстрее
 
Сообщения
4.084
Благодарности
2.996
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
#29
Это не песок точит первый цилиндр, а керамическая пыль из катализатора, я же написал Катализатор башки 1 цилиндра разрушается быстрее
А я напишу что катализаторы в частности на хае 2 с лёгкостью выхаживают рубеж в 350 т км . Я знаю какой кат и какой башки и о чем речь идёт с вашей стороны
 
Сообщения
780
Благодарности
155
Авто
Хайлендер 3,5 Мазда СХ-5 2,5
#30
А я напишу что катализаторы в частности на хае 2 с лёгкостью выхаживают рубеж в 350 т км . Я знаю какой кат и какой башки и о чем речь идёт с вашей стороны
Замечательно, тогда почему пыль из воздушного фильтра точит именно цилиндры башки ближайшей к салону, а не все цилиндры?
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху