Назрели вопросы про АКБ

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#1
Возможно есть тема про АКБ, но поиском, который как-то странно работает, не нашел.
АКБ 4,5 года, похоже стала понемногу подсдыхать. В сервисе тоже на последнем ТО что-то на эту тему сказали (то ли недозаряжена, то ли емкость уменьшилась). 3-4 раза оставлял включенным освещение кабины, потом подзаряжал. Стартер крутит нормально, но не пора ли задуматься о замене? Тогда какую брать?
 

dimak1

Active Member
Сообщения
408
Благодарности
148
Адрес
КЗ
Авто
Highlander 2014 Люкс
#2
У друга на тойоте турецкой сборки, на 8й год мутлу заводской сдох, но раз и все, правда авто тойота версо. Хз как они те что у нас в продаже, но срок получился серьезный.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#3
Пока ведет себя нормально, не парься. Поменяешь осенью, чтобы зимой без зарядки не остаться.
Я несколько раз ставил Бош Сильвер - нареканий нет.
 
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Саратов
Авто
Highlander 11; IQ 09
#6
Оцениваю качество батареи так: при равной емкости теоретически более живучей будет та в которой наибольшее кол-во активной массы (т.е. свинца на решётках) , соответственно такая батарея наиболее тяжёлая... По таким критериям у меня победил бренд Deka... (разницу в массе можно оценить просто подняв несколько батарей) В стоке стоял панасоник - была погублена глубокими разрядами - не выключенным несколько раз светом.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#7
Наконец-то заменил аккумулятор. Вчера вечером остановился и включил габариты, стоял так не более 15 минут, но потом завестись не смог. Слава богу, выручили, дали прикурить, провода всегда при мне. Однако всё лето проездил без проблем.
В специализированном магазине рекомендовали и купил GS Yuasa GST-80D26L
http://top-akb.ru/akkumulyatory/GS_...x173x227)_GranCruise_Standard_(shtatnye).html
Сначала хотел FB Super Nova 80D26L, но отрекомендовали, говорят для теплого климата. Кто-то тут в форуме ставил из той же серии FB9000 110D26L на 80А-ч, но подумалось что в моем режиме подчас кратковременных поездок он будет постоянно недозаряжан. Поэтому ориентировался по параметрам на оригинальный Панасоник, который худо бедно прослужил 6 лет, при этом несколько раз разряжался оставленным светом. Кстати, магазинчик очень удобный, в доступном тихом месте расположен.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#8
Наконец-то заменил аккумулятор. Вчера вечером остановился и включил габариты, стоял так не более 15 минут, но потом завестись не смог. Слава богу, выручили, дали прикурить, провода всегда при мне. Однако всё лето проездил без проблем.
В специализированном магазине рекомендовали и купил GS Yuasa GST-80D26L
http://top-akb.ru/akkumulyatory/GS_...x173x227)_GranCruise_Standard_(shtatnye).html
Сначала хотел FB Super Nova 80D26L, но отрекомендовали, говорят для теплого климата. Кто-то тут в форуме ставил из той же серии FB9000 110D26L на 80А-ч, но подумалось что в моем режиме подчас кратковременных поездок он будет постоянно недозаряжан. Поэтому ориентировался по параметрам на оригинальный Панасоник, который худо бедно прослужил 6 лет, при этом несколько раз разряжался оставленным светом. Кстати, магазинчик очень удобный, в доступном тихом месте расположен.
Да хуйня это все!
Соблюдай режимы зарядки аккумулятора и не о чем будет беспокоиться (если, конечно, откровенный трэш не берешь). А советы твои из серии: что вкуснее - Пепси-Кола или Кока-кола.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#9
У меня не советы, а мнение, небольшой опыт. Машины не один десяток лет, как-то с аккумуляторами никогда сильно не заморачивался. Но всё должно быть разумно, осмысленно, а не по фигу, типа шапками закидаем :) Вопрос в чём, если мало ездишь, то мне кажется, что аккумулятор будет постоянно недозаряжаться, и чем дальше тем больше. Или я не прав? И думается, чем больше емкость, тем больше будет недозарядка.
Что значит "соблюдай режимы зарядки аккумулятора"? Вроде при езде автоматом подзаряжается, какие режимы? Или надо периодически подзаряжать от зарядного устройства? Как за этим следить? Да и не очень хотелось бы себя этим нагружать. Кстати, при подключении зарядки надо один провод от авто отключать? У меня есть зарядка СТЭК, которая с каким-то импульсным режимом в начале зарядки, от греха отсоединяю, редко конечно подзаряжаю, только когда свет забываю выключить и акку совсем садится.
А штатный аккумулятор Панасоник как не крути без особого ухода 6 лет прослужил, но совсем видно ресурс исчерпал.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#10
Про недозаряд ты абсолютно прав. Поэтому я и рекомендую не покупать акку с емкостью выше заводской.
При езде на малых оборотах (а, тем более, на ХХ) акка практически не заряжается.
Главное - не допускать глубокого разряда. Если мало ездишь, да еще зимой, то автономная подзарядка очень полезна. Провода лучше совсем отсоединять - так зарядка эффективнее будет.
И заряжать лучше в тепле - тогда емкость аккумулятора будет выше. Примерно так
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.176
Благодарности
2.127
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#11
Недозаряд уж всем известно от ёмкости не зависит
Сколько ты выпил из ведра
Столько и долей
Неважно какое оно, 5, 8 или 10 литровое
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#12

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#13
Да ребята озадачили :) Даже не знаю кто прав. Вроде 1л от 5л это 20%, а 1л от 10л это 10%. Получается чем больше емкость, то в % меньше разряжается. С другой стороны, интуитивно думается, что для заряда акку с большей емкостью и генератор помощнее нужен. Вроде всё должно быть соразмерно. Непонятки :confused:
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#14
Да ребята озадачили :) Даже не знаю кто прав. Вроде 1л от 5л это 20%, а 1л от 10л это 10%. Получается чем больше емкость, то в % меньше разряжается. С другой стороны, интуитивно думается, что для заряда акку с большей емкостью и генератор помощнее нужен. Вроде всё должно быть соразмерно. Непонятки :confused:
Ты считаешь с момента полной зарядки. А считать нужно с частично разряженного состояния.
Допустим, у тебя номиналы 60Ач и 100Ач. Разрядил ты их до 30%. Итого: стало 18Ач и 30Ач. Добавил ты по 20Ач. Стало 38Ач и 50Ач. Это соответствует 63.3% для 60-амперника и только 50% для 100-амперника.
Так понятно?
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.176
Благодарности
2.127
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#15
Загугли
Почитай и все станет ясно
Аккум можно увеличивать, лишь бы в штатное место влез
Генератор справится
Единственное, если поездки короткие, зимой надо добивать периодически ЗУ любой аккум
Производители экономят на всем, а на севера даже рекомендуют емкость больше
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.176
Благодарности
2.127
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#16
Из большого и малого аккума ты израсходуешь одинаковое количество энергии на одном авто
И эту же энергию тебе придется восполнять
Проценты здесь не причем
Но полностью заряженного большого тебе хватит на 3 пуска, а меньшего на 2 условно
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#17
Аккум можно увеличивать, лишь бы в штатное место влез
Генератор справится
Что значит "генератор справится"? Для любого аккумулятора есть оптимальный ток заряда, который исчисляется долях номинала (например 0.1С). При одинаковой конструкции ток заряда будет разным для разных емкостях. Т.е., увеличив емкость на 20%, например, следует и ток заряда увеличивать на те же 20%. А генератор не способен этого делать, что приводит к перекосу в сторону "недозаряда".
 
Последнее редактирование:

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#18
Из большого и малого аккума ты израсходуешь одинаковое количество энергии на одном авто
И эту же энергию тебе придется восполнять
Проценты здесь не причем
Но полностью заряженного большого тебе хватит на 3 пуска, а меньшего на 2 условно
Ладно. Устал я читать этот дилетантизм:D Раз советуешь применить Гугл, сначала сам это сделай.
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.712
Благодарности
1.473
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
#19
Зря новую АКБ-тему раскуриваете.
В разделе Toyota Highlander 2014/ Электрика их целых три . Идут друг за другом. Писано-переписано по всем выпускам Хая.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#20
Зря новую АКБ-тему раскуриваете.
В разделе Toyota Highlander 2014/ Электрика их целых три . Идут друг за другом. Писано-переписано по всем выпускам Хая.
Почитаем, но там объемы ломовые, ткнули бы в место где про какие акку правильно ставить.

Действительно, так сходу и не нашел какие аккумуляторы ПРАВИЛЬНО ставить и почему. Тема про диоды повеселила :)
 
Последнее редактирование:

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#21
Хм, после установки нового аккумулятора потребление бензина снизилось на 1,5, а может и 2 литра. Зашибись :D
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#23
Не, реально! В таких же условиях со старым больше было. Бензин тот же, правда в Москве благодать, а не погода. Сегодня возвращался с дачи, пробки стандартные. Так что... В чудеса не верю, но факт остается фактом. Понаблюдаю еще, может придет в норму :D:p
 

Veyron

Administrator
Команда форума
Сообщения
2.937
Благодарности
2.095
Адрес
Москва
Авто
Geely Monjaro Exclusive 2023 2.0t 8at 4wd
#24
Не, реально! В таких же условиях со старым больше было. Бензин тот же, правда в Москве благодать, а не погода. Сегодня возвращался с дачи, пробки стандартные. Так что... В чудеса не верю, но факт остается фактом. Понаблюдаю еще, может придет в норму :D:p
При смене АКБ были сброшены настройки, вот расход и поменялся)))
У меня однажды епанутый клиент на гибридном RX, пытался обосновать увеличение расхода после замены топливного фильтра в баке, приехал на замену с полным баком под горловину придурок, а там замена со снятием бака))) Пришлось отлить, а показания компьютера не сбросили)))
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#25
При смене АКБ были сброшены настройки, вот расход и поменялся)))
Старый аккумулятор не раз заряжал, скидывая клеммы, понятно настройки тоже сбрасывались, но изменения потребления не происходило. Да и прошел уже не один день, не одна сотня км наезжена. Буду дальше наблюдать, может по московским пробкам всё вернется на круги своя ;) Кстати после заправки всё тоже сбрасывается, с 30л начинает считать. Раньше 13,5-14л было, ну в тяжелых условиях 15л, сейчас 11,7л.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#26
Вчера вечером ехал через всю Москву в жутких пробках, расход поднялся всего до 12,6л, До смены акку быстро повышался до 15л. Даже и не знаю как понимать такое чудо.
 

Romic

Well-Known Member
Сообщения
8.141
Благодарности
8.434
Адрес
Брянск
Авто
Highlander III
#27
Вчера вечером ехал через всю Москву в жутких пробках, расход поднялся всего до 12,6л, До смены акку быстро повышался до 15л. Даже и не знаю как понимать такое чудо.
А если для эксперимента поставить старый. Или ещё лучше сменить ещё раз на новый, может еще минус 2,5 литра произойдёт.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.903
Благодарности
1.353
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#28
скорее всего чаще стал включаться электродвигатель.
На новом аккуме емкость больше


:D
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.595
Благодарности
2.632
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#29
Ладно. Устал я читать этот дилетантизм:D Раз советуешь применить Гугл, сначала сам это сделай.
Сергей ты чутка не прав...
Генератор, он же зарядка, выдает ток. На сколько он рассчитан столько он выдает.
Аккумулятор имеет емкость в а/ч. Сколько в нем есть столько он и возьмет.
Если у аккумулятора емкость больше номинала то генератор его просто будет дольше заряжать.
Ну а дальше ты абсолютно прав, если поездки короткие, и с множеством потребителей то аккумулятор просто не будет успевать заряжаться. То есть пресловутый недозаряд какой не совсем плодотворно влияет на его(АКБ) здоровье и продолжительность жизни.
От сюда вывод что повышенные а/ч это есть как есть. А вот хорошо это или плохо будет зависеть от режима эксплуатации.
Если Вы по полтора часа до работы добираетесь, то пофиг на то что емкость выше, а если в режиме семейного доктора работаете, то у Вас и стандартный будет на голодном пайке.
По мне так более важным являются другие параметры АКБ; например ток холодной прокрутки и резервная емкость.
Но эти данные не всегда доступны и часто не верны,...
Так что для себя, по АКБ, вывел "формулу успеха" следующую, аккумулятор должен быть:
1- при покупке не старше 6 месяцев
2- родным, произведенным по заявленным технологиям.
3 - с момента производства хранится с соблюдением регламента
Ну и немного почитать что в мире делается... :)
Как с рынка ушли Медались и Американа... был просто их фанатом, не подвели ни разу...
ушел в изучение рынка, ииииии открыл для себя Тюменские аккумуляторы...
Стоит, на CRV- шке работают, уже и не помню какой линейки брал, у них их много...
До этого на Субарике умер стремительно (утром завелся, а на работе уже нет) пришлось брать из того что было. Взял Storm, до этого ни разу даже не слышал, у же 4 год полет нормальный.
Ну и как резюме... понял что особо парится не стоит... если три пункта что выше соблюдены можно брать любой. Пять лет отслужит, а там и новый купить не грех.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#30
Сергей ты чутка не прав...
Генератор, он же зарядка, выдает ток. На сколько он рассчитан столько он выдает.
Аккумулятор имеет емкость в а/ч. Сколько в нем есть столько он и возьмет.
Если у аккумулятора емкость больше номинала то генератор его просто будет дольше заряжать.
Ну а дальше ты абсолютно прав, если поездки короткие, и с множеством потребителей то аккумулятор просто не будет успевать заряжаться. То есть пресловутый недозаряд какой не совсем плодотворно влияет на его(АКБ) здоровье и продолжительность жизни.
Не нашел противоречий со своими словами.
1. Речь о коротких поездках.
2. Речь об эффективности зарядки (напомню: наиболее эффективной считается зарядка током 0.1С, если не берем импульсную зарядку)
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху