Попробовал сегодня

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#31
Да как бы жалко мне еще пробывать... :)

ЗЫ Тут царапку от кустов рассмотрел-растроился. Все таки хорошо бы еще пару слоев лака дать.
 
Сообщения
265
Благодарности
13
Адрес
Алма-Ата, Казахстан
Авто
Highlander 3.5 2012 топ-версия
#32
Да. На 3.5л можно отключить VSC - сделано все правильно. Но на льду переключение в 1-2 не поможет, т.к. реальных блокировок нет. Более того, такое переключение усугубит ситуацию, т.к. на льду нужны низкие обороты колес. А для этого необходимо, наоборот, отключить первую передачу - режим "Snow".
Я на хае 3.5 2012 года недавно в горы поехал, там дорога не чистилась всю зиму, а снега было очень много, когда поехал было тепло и снег стал кашей, глубокой такой кашей, ехал на акпп в режиме 2, все норма было, но на одном участке из-за огромного кол-ва снежной каши до кучи развороченной джипами, мой хай застрял, я дал назад и опять вперед, но все равно застрял, опять дал назад и отключил vsc, и проехал этот участок как будто на тракторе :)
Вопрос: акпп так и было на 2, правильно ли я сделал или надо было на 1 поставить?
А vsc можно отключать на скорости в движении или нужно остановиться?

Режим snow включается при движении или нужно остановиться перед включением? А акпп в какой режим ставить?

Спасибо!
 

ugra

Почетный пользователь форума
Сообщения
3.189
Благодарности
1.562
Адрес
Москва
Авто
Nissan Murano. 2014
#33
Более того, такое переключение усугубит ситуацию, т.к. на льду нужны низкие обороты колес. А для этого необходимо, наоборот, отключить первую передачу - режим "Snow".
Вот с этого места поподробнее пожалуйста...
как при условно одинаковых оборотах двигателя на второй передаче обороты колес будут ниже??? а на 5-ой??
Просто на 2-й передаче крутящий момент на колесах ниже, соответственно в пробуксовку сорвать сложнее.
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#34
как при условно одинаковых оборотах двигателя на второй передаче обороты колес будут ниже??? а на 5-ой?? .
Будут ниже. А на 5-й, если бы был такой режим "Supersnow", были бы ещё ниже. А что, разве это не очевидно?
 

ugra

Почетный пользователь форума
Сообщения
3.189
Благодарности
1.562
Адрес
Москва
Авто
Nissan Murano. 2014
#35
Будут ниже. А на 5-й, если бы был такой режим "Supersnow", были бы ещё ниже. А что, разве это не очевидно?
А про передаточное отношение в КПП не слышали???)))))))
максимальная скорость у Вас на первой передаче??))
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#36
Вот из-за передаточного отношения, которое разное на 1 и 2 передаче, колёса и будут крутиться медленнее на 2 передаче, чем на первой при тех же оборотах двигателя. Иначе зачем вообще надо было бы ставить в машину КПП.
 

ugra

Почетный пользователь форума
Сообщения
3.189
Благодарности
1.562
Адрес
Москва
Авто
Nissan Murano. 2014
#37
Вот из-за передаточного отношения, которое разное на 1 и 2 передаче, колёса и будут крутиться медленнее на 2 передаче, чем на первой при тех же оборотах двигателя. Иначе зачем вообще надо было бы ставить в машину КПП.
Я задал вопрос - на какой передаче достигается большая скорость?
А вообще почитайте на досуге "Основы теоретической механики" может у Вас и сложится понимание....
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#38
Я задал вопрос - на какой передаче достигается большая скорость?
А вообще почитайте на досуге "Основы теоретической механики" может у Вас и сложится понимание....
Виноват. Я почему-то подумал, что вопрос звучал так:
"как при условно одинаковых оборотах двигателя на второй передаче обороты колес будут ниже??? а на 5-ой??"

А за совет - спасибо! Непременно почитаю.
 

ugra

Почетный пользователь форума
Сообщения
3.189
Благодарности
1.562
Адрес
Москва
Авто
Nissan Murano. 2014
#39
Что б не выискивать в учебниках вот - совсем упрощенно
А что такое передаточное отношение? Немного углубимся в механику. В шестеренчатой передаче, состоящей из двух шестерен, одна из которых является ведущей, а другая ведомой, их относительные размеры определяют скорость вращения и крутящий момент. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей и называется передаточным числом. Если ведущая шестерня меньше ведомой, то скорость вращения ведомой будет меньше, а крутящий момент – больше, и наоборот. То есть, выигрывая в силе, теряем в скорости, и, напротив - выигрывая в скорости, теряем в силе. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.

Для получения различного по величине крутящего момента, необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным числом. Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную, то ведомая шестерня изменит направление вращения на обратное (получим передачу заднего хода).

Таким образом, любая коробка передач, будь то «механика», «автомат» или вариатор, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения путем изменения передаточного отношения.

В любой коробке передач выделяют высшие и низшие ступени (передачи).

При трогании с места, разгоне, движении на небольшой скорости и по бездорожью - необходим высокий крутящий момент, который достигается при средне - высоких оборотах, но отсутствует необходимость развивать высокую скорость. Для движения в этом режиме служат низшие ступени коробки передач (обычно с первой по третью), имеющие наибольшее передаточное отношение; при этом даже при больших оборотах двигателя автомобиль будет ехать медленно.

Для равномерного движения на высокой скорости необходимо обеспечить большую частоту вращения колёс, поддерживая обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Для этого служат высшие передачи (от четвертой и выше), имеющие значительно меньшие передаточные числа по сравнению с низшими. При этом автомобиль будет при тех же оборотах двигателя ехать достаточно быстро, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты двигателя. Однако на высших передачах автомобиль не может двигаться с небольшой скоростью и, тем более, трогаться с места, так как двигатель не сможет развить крутящего момента, необходимого для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, и заглохнет.

Передача с передаточным отношением, равным 1, называется прямой (как правило, четвертая). Если передаточное число меньше единицы, такая передача называется ускоряющей (от пятой и выше). Ускоряющая передача включается при движении автомобиля в хороших дорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах. Давая возможность двигателю работать с пониженными оборотами, ускоряющая передача способствует уменьшению износа двигателя и экономии топлива
отсюда http://www.avtonov.svoi.info/kpp.html
 

HENDLER

Почетный пользователь форума
Сообщения
1.082
Благодарности
108
Адрес
Сургут
Авто
Горец . 3.5 л 2012г
#40
Всё точно процетировал
 
Сообщения
97
Благодарности
12
Адрес
Кемерово
Авто
3MZ, 4WD, 2008, гибрид
#41
Гибрид - однако, горец.

Реально гибрид едет и по гряз, и по снегу, и в гору.
Если кто не знает - р. Чулышман, перевал Кату-Ярык.
Подъем перепад высот 800 м, длина подъема 3,5 км.
На Телецком озере по грязи катались только с отключеным антибуксом.
Ручеёк - водопад Учар на р. Чульча.
Горки снежные - Северо-Чуйский хребет.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сообщения
97
Благодарности
12
Адрес
Кемерово
Авто
3MZ, 4WD, 2008, гибрид
#45
Енто только к гибриду относится до 11 года, после появилась спец. кнопка. Повторюсь, только гибриды
 
Сообщения
97
Благодарности
12
Адрес
Кемерово
Авто
3MZ, 4WD, 2008, гибрид
#47
Высота водопада 165 м.
9 км топать в одну сторону по горной тропинке. Короче, полдня туда и полдня обратно.
 
Последнее редактирование:

Karlson

Не местный
Сообщения
899
Благодарности
144
Адрес
Денвер, Колорадо.
Авто
Хайлендер 2017
#48
Можно ли режим "Snow" включать во время движения на малых скоростях? Т.е. принудительно убрать 1-ю передачу...
 
Сообщения
1.196
Благодарности
204
Адрес
Москва
Авто
3,0 4wd 2003
#50
дык для снега и песка и грязи....

Я не парюсь, когда "Сноу" включать, на первой, как я думаю, лапки не подожмёт, на пузо не упаду :) Уверен в японцах, наверняка продумали )
.
 
Сообщения
97
Благодарности
12
Адрес
Кемерово
Авто
3MZ, 4WD, 2008, гибрид
#51
Разговор начали про проходимость гибрида и "съехали" на обычный автомат с ДВС.
 
Сообщения
19
Благодарности
7
Авто
тойота хайлендр
#53
Гибрид - однако, горец.

Реально гибрид едет и по гряз, и по снегу, и в гору.
Если кто не знает - р. Чулышман, перевал Кату-Ярык.
Подъем перепад высот 800 м, длина подъема 3,5 км.
На Телецком озере по грязи катались только с отключеным антибуксом.
Ручеёк - водопад Учар на р. Чульча.
Горки снежные - Северо-Чуйский хребет.
Приветствую земляк! Спускался и поднемался на Кату-Ярык на Хаях с простой АКПП, собираюсь как нибудь на Гибриде, отсюда вопрос: на каком режиме коробки поднемался на Кату-Ярык? на D,B, эконом-режиме, или не заморачевался? на простых у меня колодки горели при спуске, даже на первой.
 
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
Москва СВАО
Авто
3.3 4WD HYBRID 2005, Prius 20 USA 2006 , Prius 20 Eur 2007, Prius 11 Jp 2001
#54
Педалирую Первого горца гибрида.
Если очень надо через каку или снег.

Включаем зажигание.
Не заводим.
Коробка в P.
Четыре раза нажимаем газ.
Жмем тормоз ставим N.
Отпускаем тормоз.
Четыре раза нажимем газ.
Жмем тормоз ставим P.
На приборке видим 4wd режим.
Заводимся.

Сбрасываетя в обычный режим если заглушить и заново завезести.

По асфальту категорически нельзя ездить.
Когда буксуете резко на тормоз не жать. Удар по трансмиссии будет.

Сервис режим. Гребет всеми моторами вперед/назад. Vsc и abs отключен.
Окуратно, зарывается легко ;)
Проедет там где раньше даже смотреть страшно было.

Два года по полю на даче катаюсь когда очко или снега много. (гора, в обыном режиме садится сразу).
P.s. На приусе тоже можно. Там два раза газ жмем.
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.854
Благодарности
1.557
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#56
что-то в этом есть
помнишь я "нашел" для себя инфу о том что задний ход у нас сугубо эл.моторный?
так вот там же было и это-
я для себя скопировал, но сам ни разу не проверил, так что просто делюсь не претендуя на правдивость

"Lexus RX400H/Toyota Harrier hybrid: режим "INSPECTION MODE" для сервисных работ и условий Off-Road

01.02.2014

Обслуживание гибридных автомобилей Lexus RX400H / Toyota Harrier требует грамотных знаний о специализированном режиме проверки. Иначе, при некоторых ситуациях возможны серьезные поломки, например, системы полного привода.

Так, например, одной из особенностей гибридного автомобиля является, то, что на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель автоматически отключается, если он прогрет, а высоковольтная батарея заряжена. Однако, при проведении некоторых сервисных работ, различных проверок (например для проверки угла опережения зажигания, частоты вращения холостого хода, работы системы полного привода (4WD) и т.д.), необходимо чтобы на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель работал на режиме холостого хода. Для этого существует режим "INSPECTION MODE (4WD)".

Другой особенностью является то, что автомобили Lexus RX400H / Toyota Harrier оснащены системой полного привода (режим 4WD), подключение которого осуществляется посредством электронного управления. Поскольку в режиме 4WD, при выполнении проверок на беговых барабанах (на тормозном стенде) могут возникнуть условия для срабатывания систем VSC и TRC, то необходимо отключить режим 4WD. Однако на автомобилях нет выключателя или рычага позволяющего отключить данный режим. Поэтому для проведения данных проверок необходимо использовать специальный сервисный режим "INSPECTION MODE (2WD)". В этом режиме будет отключена системы VSC и TRC и система контроля полного привода (отключен задний электродвигатель).


Активация и деактивация режима "INSPECTION MODE (2WD)"

Примечание: необходимо помнить, что при использовании режима "INSPECTION MODE 2WD" в память блока управления могут быть записаны коды неисправностей. После выключения этого режима на комбинации приборов может загореться общий индикатор неисправности. В этом случае необходимо стереть коды неисправности.

1. (При помощи диагностического сканера)
Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим "INSPECTION MODE (2WD)".

2. (Без диагностического сканера)
а) Поверните ключ зажигания в положение "ON". Селектор должен находиться в положении "P".
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Два раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение "N", два раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение "P" и два раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение "START".

3. Переход в режим "INSPECTION MODE (2WD)" отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор "READY ON". Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.

4. Для выхода из режима "INSPECTION MODE (2WD)" выключите зажигание.


Активация и деактивация режима "INSPECTION MODE (4WD)"

1. (При помощи диагностического сканера)
Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим "INSPECTION MODE (4WD)".

2. (Без диагностического сканера)
а) Поверните ключ зажигания в положение "ON". Селектор должен находиться в положении "P".
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Четыре раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение "N", четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение "P" и четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение "START".

3. Переход в режим "INSPECTION MODE (4WD)" отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор "READY ON". Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.

4. Для выхода из режима "INSPECTION MODE (4WD)" выключите зажигание.


Обслуживание автомобиля в режиме "INSPECTION MODE"

1. Прогрейте двигатель и выключите кондиционер.
2. Активируйте один из двух вариантов режима "INSPECTION MODE" в соответствии с проводимой проверкой, после чего установите селектор в соответствующее положение, указанное в таблице.
Примечание: в режиме "INSPECTION MODE" частота вращения при отпущенной педали акселератора составляет 900 об/мин, при выжатой менее чем на 60% - около 1500 об/мин, при выжатой более чем на 60% - 2500 об/мин.

Процедура проверки

Режим "Inspection Mode"

Положение селектора

Дорожный тест

4WD Inspection Mode

D

Проверка тормозной системы на беговых барабанах

2WD Inspection Mode

N

Проверка спидометра

2WD Inspection Mode

D

Проверка токсичности

4WD Inspection Mode

P

Проверка фар

4WD Inspection Mode

P

3. Деактивируйте режим "Inspection Mode" сразу же по завершению проверки, для этого поверните ключ зажигания в положение "OFF".
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом "INSPECTION MODE" может привести к поломке трансмиссии.

4. При проверке спидометра и проведении теста на беговых барабанах.
Внимание:
- Убедитесь, что включен режим "2WD Inspection Mode".
- Резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию.
- Не используйте приспособление для проверки спидометра (беговые барабаны), которое не позволяет плавно изменять нагрузку при ускорении и замедлении.
- Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.


Меры предосторожности при проверке на беговых барабанах

Внимание:
- Перед проведением проверки на беговых барабанах (например, при прохождении технического осмотра) необходимо отключить систему контроля полного привода (отключен задний электродвигатель), системы VSC и TRC. Для этого активируйте режим "2WD Inspection Mode".
- Допускается проводить проверку на беговых барабанах при вывешенной задней оси (установленной на подставки или на свободно вращающиеся ролики).

1. Установите колеса (передние или задние) на барабаны.
2. Активируйте режим "2WD Inspection Mode".
3. Установите селектор трансмиссии в положение "N".
4. Выполните проверку.
Примечание: резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию. Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.
5. После проведения проверки деактивируйте режим "2WD Inspection Mode", переведя ключ зажигания в положение "OFF".
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом "INSPECTION MODE" может привести к поломке трансмиссии.

Полезная функция режима INSPECTION MODE 4WD для условий "OFF Road"

Одной из замечательных особенностей режима "INSPECTION MODE 4WD" - является возможность реализация "честного" полного привода. Так как на автомобиле нет понижающей и повышающей передачи, нет блокировок мостов и дифференциала, "полный привод" здесь "условно полный". На автомобиле отсутствует карданный вал к заднему мосту, а сам задний мост представляет собой электромотор, который включается по команде блока управления, когда передние колеса начали пробуксовывать. При этом сам электромотор потребляет достаточно много энергии и высаживает ВВБ до минимума практически за одну минуту буксования. А если мы вспомним, что назад данный автомобиль движется только за счет энергии, запасенной в ВВБ, то становится понятно, что если уж вы "засели", то выезжать надо только передом, т.е. с участием ДВС.

Многие владельцы расстались с автомобилем только по этой причине. Поэтому дам вам совет, как лучше всего поступить, если уж вам так необходимо проехать через бездорожье, или если вы увязли в глубоком снегу.

Заглушите автомобиль, и заведите его вновь в режиме "тест-мод", т.е. в сервисном режиме. Что происходит в этом режиме: первое - ДВС начинает работать постоянно, второе - отключается зарядка ВВБ, третье (самое главное для вас) - отключаются антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная, курсовой устойчивости. Машина начинает просто "грести" на полной мощности всеми четырьмя колесами. В этом режиме машина хоть немного начинает походить на небольшой внедорожник.

Внимание:
- двигаться на машине с включенным режимом "INSPECTION MODE" нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
- решение о применении режима "INSPECTION MODE" вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#57
Я не сомневаюсь, что "что-то есть" :D Просто хотелось бы понять, почему в этом режиме ездить нельзя? Задняя ось ведь развязана. Так где блокировка? По осям межколесная?
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.854
Благодарности
1.557
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#58
можно предположить что отключается какая-то часть мозгов
возможно, что не контролируется скорость на осях
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#59
Пишут про "трансмиссию". Но за много лет ответа я так и не нашел.

СЫ. Кстати, сегодня парковался задом (специально решил попробовать "малохольный" задний ход). Место заметено снегом и сугробы больше полуметра - видно, что несколько дней туда никто заехать не решился. Я потихонечку так утрамбовался без всяких проблем.
 
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
Москва СВАО
Авто
3.3 4WD HYBRID 2005, Prius 20 USA 2006 , Prius 20 Eur 2007, Prius 11 Jp 2001
#60
Ну назад нежно хай едет глубже чем вперед ;)

По поводу нельзя. Зад да, нечего регулировать.
А вот перед...
Посадил в жестком льде. Оторвал правый передний датчик абс.(не первый раз ;)

Встает в аварию. Vsc/abs/hybrid.
Но едет жесть. Морозит моторы по оставшемуся переднему колесу.
Т.е. Колесо которое видит делает проворот, система снимает тягу в ноль.
Зад отключается полностью.
Вопрос зачем... В инспекшен моде копает до упора. Недавно раскачивал, пропилил до асфальта. Чуть не задохнулся ;)))

Offtop: Все чаще думаю о эскалейде гибриде... Некому хай 1-й гибрид не нужен? Машина ИванаНиколаевича +20т.км ...
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху