Стук при повороте руля или как я победил проблему

Сообщения
8
Благодарности
2
Авто
Toyota Highlander
#1
Всем доброго времени суток!
Уважаемые Горцоводы напишу о том как победил проблему стука в рулевом валу. Может это кому-нибудь пригодиться.
Недавно приобрел Хая 2011 года 3,5. Приобрел его с проблемой, а именно: стук при повороте руля (неважно влево вправо) который отдавался и в руль и в педаль тормоза. К примеру если на парковке крутишься то эта проблема довольно сильно ощущалась, на скоростях выше 40 км/ч не сильно т.к. на такой скорости особо рулем не повертишь.
Так вот мученья вообщем заняли около месяца, обращался во множество СТО где мне говорили поменять рейку, опорные подшипники, полностью заменит рулевой вал.
Неделю назад товарищ предложил подъехать к "дяде Васе" в гараж, говорит: "там вроде рейками занимаются, может и тебе чего подскажут". Решено, еду. Думаю ну что он мне нового скажет, анн нет. Посмотрел, полазил, покрутил минут 5. Приговор нижняя крестовина рулевого вала. Пулей в магазин в наличии 500 р. Обратно к нему, час курю, 1,5 т.р. и проблема забыта как страшный сон. Итого цена вопроса 2000 рублей.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.654
Благодарности
4.504
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#2
Вроде бы ее все так решают....
Это одна из немногих стандартных "болячек", описано десяток раз.
 
Сообщения
8
Благодарности
2
Авто
Toyota Highlander
#3
Вроде бы ее все так решают....
Это одна из немногих стандартных "болячек", описано десяток раз.
Читал что лечат полной заменой рулевого вала. Если честно был удивлен, что так просто все разрешилось.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.654
Благодарности
4.504
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#4
Читал что лечат полной заменой рулевого вала. Если честно был удивлен, что так просто все разрешилось.
Какой такой полной? Рулевой карданчик - это разве полный вал?...

Поиск выдает же...
http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Всем-добрый.13135/#post-442051
http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Замена-рулевого-карданчика.12265/#post-380623

http://highlander-autoclub.ru/forum...торможении-и-дергание-руля.10482/#post-272201
и т.д.

На нашем форуме что-то не припомню, чтобы меняли весь вал.
 
Сообщения
8
Благодарности
2
Авто
Toyota Highlander
#5
Извиняюсь, да да заменой карданчика.
В любом случае крестовина и карданчик существенная разница в денежном выражении.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.903
Благодарности
1.353
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#6
Да я тоже вроде всегда думал читая форум, что если в руде что-то брякает, на поворотах и низких скоростях. То меняют рулевой вал на 71й. Или это не тот случай?
Ща услышал и креставина и карданчик и все тот же 71й. Все слилось в голове)))
 
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Минск
Авто
Toyota Highlander 2012
#7
Да я тоже вроде всегда думал читая форум, что если в руде что-то брякает, на поворотах и низких скоростях. То меняют рулевой вал на 71й. Или это не тот случай?
Ща услышал и креставина и карданчик и все тот же 71й. Все слилось в голове)))
решил проблему?
 
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Минск
Авто
Toyota Highlander 2012
#9
у меня очень часто стук в руль, на ямах, поворотах, при торможении. Обьездил несколько станций, все говорят что крестовина целая, подскажите куда еще можно копать.
 
Сообщения
121
Благодарности
32
Адрес
г. Чернигов
Авто
toyota highlander 2011
#10
у меня очень часто стук в руль, на ямах, поворотах, при торможении. Обьездил несколько станций, все говорят что крестовина целая, подскажите куда еще можно копать.
Крестовина может быть и целая. Стуки могут быть в шлицах (телескопе). Попробуйте изменить положение руля (по вылету и по вертикали). Если стуки на время пропадут - значит дело в рулевом кардане.
 
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Минск
Авто
Toyota Highlander 2012
#11
Крестовина может быть и целая. Стуки могут быть в шлицах (телескопе). Попробуйте изменить положение руля (по вылету и по вертикали). Если стуки на время пропадут - значит дело в рулевом кардане.
спасибо за дельный совет, у меня как раз руль был полностью выдвинут, задвину пару дней понаблюдаю. Какой именно карданчик вы имеете ввиду?
 
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Минск
Авто
Toyota Highlander 2012
#12
я не совсем понимаю механизм выдвижения руля, в каком месте выдвигается сам механизм, выдвигается рулевой вал или рулевая колонка? если можно обьясните.
 
Сообщения
121
Благодарности
32
Адрес
г. Чернигов
Авто
toyota highlander 2011
#13
Какой именно карданчик вы имеете ввиду?
неправильно выразился: не карданчик, а рулевой вал 45220-48171 (я себе менял целиком в сборе, хотя на форуме меняли отдельно крестовины). Вот тема есть http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Замена-рулевого-карданчика.12265/#post-380623
 
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Минск
Авто
Toyota Highlander 2012
#14
неправильно выразился: не карданчик, а рулевой вал 45220-48171 (я себе менял целиком в сборе, хотя на форуме меняли отдельно крестовины). Вот тема есть http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Замена-рулевого-карданчика.12265/#post-380623
я выше написал, что был на нескольких СТО и просил посмотреть нижнюю крестовину рулевого вала, все в один голос говорят что она целая и в ней нету люфта, в чем подвох, отчего тогда идет стук?
 
Сообщения
121
Благодарности
32
Адрес
г. Чернигов
Авто
toyota highlander 2011
#15
Сам вал телескопический. Когда в салоне меняем положение руля по вылету (от себя или на себя), рулевой вал двигается по шлицах. В модернизированному валу (45220-48171) количество шлицов больше и они мельче, чем в стоковом (45220-48170)
 
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Минск
Авто
Toyota Highlander 2012
#16
Сам вал телескопический. Когда в салоне меняем положение руля по вылету (от себя или на себя), рулевой вал двигается по шлицах. В модернизированному валу (45220-48171) количество шлицов больше и они мельче, чем в стоковом (45220-48170)
почему тогда проблема в крестовине?
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.903
Благодарности
1.353
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#18
Рулевой вал. Надо померять на модернизированный. Я езжу на полностью задвинутом руле. И по-моему опущенном. Проблем Ттт нет. Когда гарантия заканчивалась я как и все хитрые поехал и заявил проблему. Мастер ихидно усмехнулся и сказал что у меня все ок и я просто начитался на форуме. Подтвердил что если бы я выдвинул вал - стуки бы рано или поздно появились. Но я этого не сделал уже как лет 6. Поэтому мне отказали в замене. Знал бы - выдвинул. Теперь нет смысла.
 
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Минск
Авто
Toyota Highlander 2012
#19
Рулевой вал. Надо померять на модернизированный. Я езжу на полностью задвинутом руле. И по-моему опущенном. Проблем Ттт нет. Когда гарантия заканчивалась я как и все хитрые поехал и заявил проблему. Мастер ихидно усмехнулся и сказал что у меня все ок и я просто начитался на форуме. Подтвердил что если бы я выдвинул вал - стуки бы рано или поздно появились. Но я этого не сделал уже как лет 6. Поэтому мне отказали в замене. Знал бы - выдвинул. Теперь нет смысла.
вчера поменял я рулевой вал на 45220-48171, полет нормальный, стуки пропали.
 

armario

Active Member
Сообщения
188
Благодарности
61
Адрес
Москва
Авто
Highlander Hybrid 2010
#22
А я вот заменил вал на 71, а проблема не исчезла. После повторного изучения было обнаружено, что есть люфт в валу в рулевой колонке. А что делать с ним - ума не приложу.
 
Сообщения
70
Благодарности
1
Адрес
Минск
Авто
Toyota Highlander 2012
#23
А я вот заменил вал на 71, а проблема не исчезла. После повторного изучения было обнаружено, что есть люфт в валу в рулевой колонке. А что делать с ним - ума не приложу.
сайлентблоки крепления рулевой рейки целые? Ну а если же люфт в самой рейке, надо поискать где их ремонтируют, сейчас хватает тех кто занимается ремонтом.
Либо купить новую, не очень то и дорого стоит: http://maxparts.com.ua/zapchasti-to...zm-v-sbore-toyota-highlander-u40-u50-original порядка 400$ получается. Думаю ремонт с запчастями обойдется в половину стоимости новой рейки. Я бы новую поставил, все таки новая запчасть есть новая, а отремонтируют неизвестно как.
 
Последнее редактирование:

armario

Active Member
Сообщения
188
Благодарности
61
Адрес
Москва
Авто
Highlander Hybrid 2010
#24
сайлентблоки крепления рулевой рейки целые? Ну а если же люфт в самой рейке, надо поискать где их ремонтируют, сейчас хватает тех кто занимается ремонтом.
Либо купить новую, не очень то и дорого стоит: http://maxparts.com.ua/zapchasti-to...zm-v-sbore-toyota-highlander-u40-u50-original порядка 400$ получается. Думаю ремонт с запчастями обойдется в половину стоимости новой рейки. Я бы новую поставил, все таки новая запчасть есть новая, а отремонтируют неизвестно как.
Я же не про рейку. А про колонку. Про рейку мне тоже стали рассказывать. Но стук не оттуда.
 
Сообщения
21
Благодарности
15
Авто
Highlander, 3,5л., полный, 2013
#26
А я вот заменил вал на 71, а проблема не исчезла. После повторного изучения было обнаружено, что есть люфт в валу в рулевой колонке. А что делать с ним - ума не приложу.
Я тут давеча подобную проблему с валом решал )))

Парни всем привет!
Проблема та-же, стук в рулевой колонке, проявляется только при небольшом вывороте колес. Звук не звонкий, а какой-то приглушенный, как пластиковый что-ли...
Это начало истории! )))
Не знаю у кого как, а я решил просто добраться до истины в этом вопросе, тем более что гарантия закончилась, а купить новую деталь взамен окончательно испорченной я всегда смогу ))
Не буду мучать подробностями 3-х дневных издевательств на рулевой колонкой в сборе и над рейкой вместе с "мать ее так" креплениями.
Скажу просто по итогу.
Разобрали электроусилитель (разбирается без проблем и спец инструментов) и обнаружили на валу, входящем в комплект электроусилителя, сидит второпластовая (ну или что-то типа того) шайба с нарезкой под червяк электромотора (непосредственно электро-помощника). Так вот в месте контакта металлического червяка с второпластовым диском (до сих пор офигеваю от Тойоты в данном моменте) на диске образовалась выработка, соответственно появился люфт и выше описанные стуки.
В магазине сказали что меняется вал только в комплекте со всем усилителем, а это около 1000$.
Выход простой.
Перевернули вал вместе с диском, тем самым создав новое пятно контакта червяка с диском, в том месте где нет выработки, собрали все обратно и вуаля!
Стука как не бывало!
Точнее его не стало в те слабонагруженные моменты когда он может себя проявить, а поскольку пятно контакта с выработкой ушло в другое место, то при большем вывороте колеса нагрузка на него увеличивается, соответственно под нагрузкой червяк сильней прижимается к диску и просто оказывается зажатым и "люфтить" а соответственно и издавать звуки не может!
Цена работы - 2тыс.руб. и то только потому что 3 дня убили, а по факту там на 2 часа делов.

Фото схемы всего усилителя в сборе прилагаю, фото деталей в разобранном виде не делал, поскольку морально готовил себя к покупке з.части на косарь зелени, а это не прибавляет желания фотать все вокруг себя.
Так что до того как покупать крестовины китайские и оригинальные валы с крестовинами в сборе, попробуйте перевернуть вверх ногами этот промежуточный вал электроусилителя!
Безымянный.jpg
 
Сообщения
2.192
Благодарности
1.034
Адрес
Город Золотой.
Авто
Тойота Хайлендер,полный,2011 серо голубой.
#27
у меня очень часто стук в руль, на ямах, поворотах, при торможении. Обьездил несколько станций, все говорят что крестовина целая, подскажите куда еще можно копать.
У меня такое вылечилось заменой правого опорного подшипника амортизатора.А стук конкретно в руле был.
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.526
Благодарности
535
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#28
Есть же подобная тема. 90% решили проблему гвоздиком...
 

v00des

New Member
Сообщения
24
Благодарности
7
Адрес
Новосибирск
Авто
Highlander 3,5 (2012)
#30
Может кто сталкивался с проблемой. При повороте руля ближе к крайнему правом или левому положению происходит какой-то щелчок. Выявляется при кручении руля на парковке или при медленном движении. Если при этом держать амортизатор рукой, то чувствуется это щелчок. Недавно поменял амортизаторы на Kayaba, опорные подшипники на SNR M269.02. Это не шрус, так как при тестовом наворачивании кругов по парковке никаких звуков нет. Это не рулевая рейка, так как ее уже менял дилер на модернизированную. На диагностике неуверенно говорят, что скорее всего дело в рулевой рейке.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху