Наши стройки (дома, бани. беседки, бассейны и проч)

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
Абаснуй ©
Встроенные АВР (имею в виду автомат ввода резерва), имхо, кетайцы дешманские ставят. У 2-х соседей уже поломались.
Тот, который я выбрал, на мотоприводе переключения источника напряжения, с регулировкой заслонки двигателя и пр., на 63А.
Завтра постараюсь по подробней....
сейчас не хочу на скорую руку ляпать
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.115
Благодарности
6.506
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
Очень сильно согласен по всем 3-м пунктам.
Оборудование и схему выбрал с учетом всех трёх .
Первый пункт трудно выполнить, пока стараюсь...
Трудно советовать не зная реалий, но может стационарный выхлоп и решетка вентиляции - и в подвал/гараж его.
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
Абаснуй ©
Встроенные АВР (имею в виду автомат ввода резерва), имхо, кетайцы дешманские ставят. У 2-х соседей уже поломались.
Тот, который я выбрал, на мотоприводе переключения источника напряжения, с регулировкой заслонки двигателя и пр., на 63А.
АВР по своей сути очень ответственный узел. От его стабильной и главное правильной(читай как нужно тебе + законы физики) работы зависит очень многое, и чуток безопасность... :) Ну это так, лирика...
Из дешевых и хороших в этом сегменте рынка (мощьности) я ничего не знаю вообще, не встречал и неслышал.
Для общего развития, да и как вариант проверенного решения можно посмотреть здесь
По этому принципу можно сделать на ABB и Eaton. Можно обратиться в электромонтажную контору и тебе соберут шкаф, но дешевле 20 рублей на мощность до 10 кВт он не получится.
Лично знаком и работал только с АВР ASCO. Надежность на уровне автомата Калашникова. Когда ими занимался на 15 лет продаж не было ни одного гарантийного случая!!! Беда в том что они, скажем так, не дешевые и нацелены в основном на промышленные решения. Есть у них 230 серия двухполюсных.
Возят их в Россию только OCS, другие, а точнее еще один дистрибьютор, только трехфазку. Но могу узнать на прежнем месте работы если нужно, что стоит и возьмутся ли...

Все остальное будет трата денег без увеличения надежность. По этому и сказал что бери со встроенным. По крайне мере тебе не нужно будет в сервисе доказывать "что у тебя там есть что то еще и оно работает а не работает именно ваша железка".
Это что касается АВР как такового. А теперь что касается что при таком раскладе он нафиг не нужен без ИБП.

Сильно вдаваться в электрику не буду, просто на параллелях,- автомобильных. Клуб то у нас какой.
Представь себе газель, закруженную под завязку, то есть полторы тонны. Она хоть и "крехтя" завелась и поехала по ровной дороге.
А теперь ровно все то же самое но она стоит на песке или снегу?
Вот так и старт холодного генератора, с нулевых оборотов с полной нагрузкой. Такого издевательства обмотка на генераторе выдержит не долго.
ИБП (с двойным преобразованием) по факту работает как выпрямитель сети + дает возможность выйти генератору на рабочий режим, и только потом происходит переключение. АВР в этом случае выступает еще и как контроль параметров сети. Ну и беречь деньги. Хороший АВР оправдывает свою цену за 1 год на мощностях от 100кВт.

Без ИБП достичь этого можно только в ручном режиме.
Пропала подача,- идем заводим генератор,- отключаем всю нагрузку,- через минуты 3-5, как генератор прогрелся,- перекидным рубильником переходим на цепь генератора,- начинаем поочередно с разрывом в 30-60 секунд включать автоматы нагрузки. Переход на обратно по хорошему должен осуществляться в такой же последовательности, с постепенным вводом нагрузки.
В вкратце как то так.
А ИБП вещь конечно не дешевая сама по себе. Поэтому всегда СБП(система бесперебойного питания) это набор компромиссов между тем что хочется и тем сколько на это хочется(можется) потратить средств.
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
Из башки вылетело совсем у ASCO еще и в 300 и 4000 серии есть на два полюса, но они от 30А.
 
Последнее редактирование:

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
АВР по своей сути очень ответственный узел. От его стабильной и главное правильной(читай как нужно тебе + законы физики) работы зависит очень многое, и чуток безопасность...
Фундаментально! Спасибо!
Чувствуется, что ты сильно в теме.
Но наши решения, как всегда, строятся на компромиссах. Для домашнего применения приходится упрощать. Тем более, что свет на даче отключают не более 5-10 раз в год.

В качестве своего оправдания :eek: в выборе АВР скажу следующее (он как раз 20 тыр. и стОит).
1. Контроллер имеется в наличии. Он как раз и управляет оборотами генератора и временем, через которое подключается нагрузка. Конечно, ступенчатого подключения нагрузки в моей существующей схеме электропитания не предусмотрено, но хоть так.
2. Контроллер также, через моторедуктор от Приоры, управляет воздушной заслонкой, постепенно приводя её из положения "закрыто" при запуске в положение "открыто" после прогрева двигателя.
3. Только после того, когда двигатель прогреется (время прогрева можно изменять), подключается нагрузка с помощью мотопривода. Мотопривод, конечно китайский, не шнайдеровский и не ASCO (наверное, это профессиональное оборудование, ранее о нем не слышал). Одновременная коммутация основного и резервного вводов принципиально исключена.

ПС. Если есть время, проанализируй решение http://резерв2.рф/index.php/versiya-pro/avr-na-motoprivode-pro на предмет принципиальных ляпов в спроектированном АВР.
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
Фундаментально! Спасибо!
Чувствуется, что ты сильно в теме.
Но наши решения, как всегда, строятся на компромиссах. Для домашнего применения приходится упрощать. Тем более, что свет на даче отключают не более 5-10 раз в год.

В качестве своего оправдания :eek: в выборе АВР скажу следующее (он как раз 20 тыр. и стОит).
1. Контроллер имеется в наличии. Он как раз и управляет оборотами генератора и временем, через которое подключается нагрузка. Конечно, ступенчатого подключения нагрузки в моей существующей схеме электропитания не предусмотрено, но хоть так.
2. Контроллер также, через моторедуктор от Приоры, управляет воздушной заслонкой, постепенно приводя её из положения "закрыто" при запуске в положение "открыто" после прогрева двигателя.
3. Только после того, когда двигатель прогреется (время прогрева можно изменять), подключается нагрузка с помощью мотопривода. Мотопривод, конечно китайский, не шнайдеровский и не ASCO (наверное, это профессиональное оборудование, ранее о нем не слышал). Одновременная коммутация основного и резервного вводов принципиально исключена.

ПС. Если есть время, проанализируй решение http://резерв2.рф/index.php/versiya-pro/avr-na-motoprivode-pro на предмет принципиальных ляпов в спроектированном АВР.
Я вчера еще почитал, не изучал, конечно.
В статье говорится о трехфазном решении, а тема изначально ведется про однофазку. Это как в Одессе говоря две большие разницы.
По мне, если было бы ну очень нужно) так я бы поставил реверсивный рубильник с сервоприводом. Но беда в том что я не вижу в доме, даче, котедже, этого "ну очень нужно".
Если ты дома, то можно пойти и запустить.
Если тебя нет, то в доме есть не много потребителей требующих "бесперебойного" питания: холодильник, отопление, сигнализация и видеонаблюдение.
Рассмотрим по пунктам:
Холодильник,- нормальный холодильник 6-8 часов держит температуру. в жару возможно меньше.
Отопление, точнее насос(ы),- вот это реальная нагрузка какая должна иметь постоянное подключение. Но вопрос решается хорошим ИБП.
безопастность, -см пункт выше.
Так что если сети очень плохие, имеет смысл попробовать, ну хотя бы узнать, что и как. У нас так же было не ахти... пошли в к энергетикам, поговорили. Передали им на обслуживание наш трансформатор, они поставили еще рядом свой, заменили все провода, повесили новые вводные щиты. Заключили договора напрямую. Теперь имеем нормальное подключение, и все это бесплатно. За лето один раз отключалось, про зиму не скажу я там не постоянно. При мне было один раз, "перекурить" толком не успел как включили.
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
В стройке пока затишье, работники должны приступить после 9. На этот год намечено много, если все срастется можно будет уже праздновать новоселье..
Чуток повозился с электрикой. Пробросил еще пару лучей кабеля. Два технических (один на воду, один на отопление) последний будет независимый поскольку буду вешать на ИБП. И питание на Беседку.
По кабелю остались только розетки первого этажа.
Завел шину заземления в дом.
Начал все расключать в щите. 315.jpg
Всю автоматику брал Шнайдеровсекую. На сегодняшний день это лучшее соотношение цены и качества.
Если кто собирается заняться электрикой, совет кабель берите только ГОСТ, ни каких ТУ. На этом при покупке специальный акцент!!!
То что между ними по качеству, это пропасть.
 

rainbow

Administrator
Команда форума
Сообщения
10.358
Благодарности
3.965
Адрес
Красногорск
Авто
Santa Fe 2019
а я намерен поставить домофон и электрозамок на калитку
с утра сегодня поставил замок, чуть позже поставлю домофон и соединю их
я это сделал в прошлом году. но поимел затык при попытке к этому делу еще и считыватель таблетки прикрутить. казалось бы - элементарно. ан нет. то ли я тупой, то ли считыватель не але..
 

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
считыватель таблетки прикрутить
поставил электромеханический замок, ключом
от таблетки отказался - среди соседей есть кондом, который сеть перегружает.
 

rainbow

Administrator
Команда форума
Сообщения
10.358
Благодарности
3.965
Адрес
Красногорск
Авто
Santa Fe 2019
и чего? плата от 12 Вольт работает, а таблетка от 5. ты ж не напрямую от сети их запитаешь. или я тебя не понял. таблетка не отменяет ключа, но может дополнить. то есть механический ключ никто не выкидывает. вдруг электричества нет совсем на момент открывания...
 

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
таблетка питается тем, что останется в сети для отпирания, на случай отключения
если отрубается, что вроде не надолго, максимум час. но решил не брать. снаружи только ключ на калитку
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
а я намерен поставить домофон и электрозамок на калитку
с утра сегодня поставил замок, чуть позже поставлю домофон и соединю их
Обязательно.
Замок куплен, домофон куплен.
Закладная под кабель из дома выведена. Буду делать в этом году дорожки и заезд и сразу под ними кину кабель до калитки (домофон) и ворот автоматика.
Мне только чуток придется калитку переделать, уж очень она у меня ажурная получилась нужно лист металла наварить что бы доступ к замку перекрыть, а все остальное закрою карбонатом.
 

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
989
Благодарности
576
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
А не подскажете, какие домофоны выбрали? Тоже летом хочу в доме поставить.
 

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
у меня калитка под углом, заеколебался колхозить угол.
автоматика на воротах хорманн, полёт нормальный второй год. ничего не провисло, хотя если честно, делал не совсем трезвый.
 

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
А не подскажете, какие домофоны выбрали? Тоже летом хочу в доме поставить.
я взял просто с 10" экраном, нонейм какой-то, чтобы родителям было удобнее.
вызывная панель отечественная, блок питания к ней - тоже. замок atis. ещё камеру безпроводную взял - всё в 12 000 руб встало с 50-метровым кабелем
 

rainbow

Administrator
Команда форума
Сообщения
10.358
Благодарности
3.965
Адрес
Красногорск
Авто
Santa Fe 2019

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
А не подскажете, какие домофоны выбрали? Тоже летом хочу в доме поставить.
Я брал Honewell. Если бы покупать в магазине не взял бы точно. Не стоит он таких денег, а так он мне достался по входу. За эти деньги только китай-китай.
Из посоветовать: если в деньги то это Супер качества ждать не нужно но отличить кто стоит перед дверью Вы сможете, 700тв линий для этого заглаза. Тем более это полный комплект с замком.
Если нужно качество и доп функции, то смотреть только в сторону IP. Но это уже другие деньги.
 

San_Sanych

Почетный пользователь форума
Сообщения
8.059
Благодарности
2.968
Адрес
Москва (Перово)
Авто
3.0, AWD, 2003
Батарейка быстро подыхает. Особенно зимой. Да и удобства нет. Открывать то бежать надо?
Раньше, когда у него по двору доберман бегал у него и звонка не было.
Раз залаял - значит кто-то пришёл:)
 
Сообщения
11
Благодарности
17
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander , полный, 2014
От момента подписания контракта на строительство до момента въезда в готовый дом прошло 16 месяцев. За это время в выходные на стройке не был только 2 раза. Получилось вот так

 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
как реализовывать будете?
Под тропинками нагрузка не большая, в песок можно кабель закладывать смело.
Если не под тропинками то нужно штыка на два и желательно метал. гофру. Вообще по участку кабель нужно проводить не по кратчайшим маршрутам а по ориентирам и под прямыми углами.
Через пару лет задубите где точно что идет, захотите пихнуть дерево и привет кабель.
Только под въездом машины кабель обязательно убирать в трубу.
Кабель желательно ВВГ. По ПУЭ его можно прямо в землю укладывать.
 

rainbow

Administrator
Команда форума
Сообщения
10.358
Благодарности
3.965
Адрес
Красногорск
Авто
Santa Fe 2019
перед тем, как засыпать кабельные трассы, можно доску положить. тогда просто штыком лопаты туда упрешься, если будешь копать. вообще, на участке не так уж много кабельных трасс, которые нельзя запомнить:_)
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху