В общем в продолжении темы, от капиталил я движок, обошлось все в 192,5 тыр. заменили 4 клапана, расточили двигатель на 5 десятых, под этот размер заменили все 6 поршней в сборе, ремонт головки (расшорошка, шлифовка, притирка), грм полностью новый (муфты, звёздочки, цепи, ролики), помпа, свечи, радиатор (sakura не оригинал), + масло, антифриз, заправка кондиционера, все фильтра, развал схождения и работа. Проблему выявили в корпусе воздушного фильтра, не полностью прилегает и поэтому подсасывал мимо фильтра воздух и как итог абразив в камере сгорания и как следствие задиры на 1 и 3 цилиндрах. Про катализатор сказал что с ним все в порядке, не пыле ни крошек и т.д. не выявил. Сейчас поставили воздушный фильтр с большими прорезиновыми бортами в роде как на какое то время уйдет (до следующей замены, найду ли такой фильтр). На данный момент проехал 150 км в очень щадящем режиме, пока расход масла не заметил. По корпусу фильтра мастер сказал что вроде как тойота выпускала модернизированный, но где читал или находил/или номер этого модернизированного корпуса не вспомнил.