Прогрессив Рок. Вдруг кому интересно

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Вышло продолжение одного из лучших дисков Mike Oldfield "Ommadawn" - Return To Ommadawn.
На Трубе только короткие отрывки, но на Трекере альбом уже выложили. Классный опус!
Return To Ommadawn - 26-й студийный альбом Майка Олдфилда и вторая его работа под крылом лейбла Virgin EMI. Релиз состоялся 20 января 2017 года. Альбом является идейным
последователем оригинального Ommadawn, записанного в 1975 году в Англии. В отличие от продолжений Tubular Bells, новый альбом не переосмысливает оригинал, но лишь следует
за ним, сохраняя при этом принципиальные особенности первоисточника.

К записи Return To Ommadawn Майка подтолкнули его собственные поклонники: в 2015 году он спросил подписчиков своей группы в ФБ о том, какой альбом им нравится больше всего
и выяснил, что наиболее теплые чувства слушатели питают к Ommadawn. Именно его Майк, вынашивавший тогда идею о новом сугубо инструментальном альбоме, и выбрал в качестве
отправной точки. Название альбома было выбрано, также опираясь на мнение поклонников: среди предложенных вариантов были и Ommadawn 2, и Amadian, и даже OmmaRok, но лидером
(причем с большим отрывом) стал именно «Return To Ommadawn» - «Возвращение к Оммадану». Тема обложки альбома, по признанию самого Майка, была навеяна просмотром сериала
«Игра престолов».

В записи пластинки были использованы два десятка инструментов, в том числе несколько гитар, духовые, барабаны, арфа, мандолина и даже старинное пианино,
на котором бабушка Олдфилда когда-то играла в пабе. Майк особо подчеркивает, что это «акустический» альбом, сыгранный при помощи живых инструментов. Список
использовавшихся в альбоме инструментов вызывает определенный интерес. Во-первых Майк Олдфилд впервые с конца 1980-х годов вернулся к использованию электрогитары
Gibson SG. Присутствуют на альбоме и все три оставшихся знаковых для Майка электрогитары. Во-вторых, следует отметить акустическую гитару Andy Manson Heron,
которую Майк купил незадолго до записи альбома и был в восторге от игры на ней, собираясь даже сочинить отдельный альбом, играя только на акустике. В-третьих,
многие инструменты имеют давнюю историю и используются Майком очень давно, например мандолина Ovation. Электроорганом Farfisа, Майк пользовался ещё в начале 70-ых.
Ну и конечно самый знаковый инструмент - это бабушкино фортепиано. Известно, что бабушка Майка до Второй мировой войны играла на этом фортепиано в пабе, а после её
смерти инструмент перешел к семье Майка, и как мы видим фортепиано все ещё в строю! В-четвертых, довольно интересным является факт использования такого древнего
электронного интструмента как Clavioline, прообраза синтезатора. Явной отсылкой к оригинальному альбому Ommadawn является использование африканских барабанов. Впрочем,
совсем без компьютерных технологий не обошлось: например, звук предка современных синтезаторов - клавиолина - был записан при помощи соответствующего виртуального
инструмента, а пара звуковых элементов в записи были получены путем семплирования материалов из оригинального Ommadawn». Тем не менее, буквально каждая звучащая в
Return To Ommadawn партия на том или ином инструменте сыграна непосредственно Олдфилдом: никаких семплов, готовых мелодий и ритмов. Майк Олдфилд - единственный человек,
принимавший участие в записи Return To Ommadawn (не было в помощниках даже старого товарища Тома Ньюмана): он самостоятельно сыграл все партии, обработал и свел весь
материал, причем сделал все это в своей домашней студии в доме на Багамских островах. Альбом записывался Майком Олдфилдом в своей домашней студии на Багамских островах
почти год - с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года.

Критики, уже успевшие послушать альбом, в целом сходятся в едином мнении: новая работа Майка - это действительно возвращение к его классическому звучанию, которое будет
очень тепло принято фанатами первой трилогии (TB, HR, O), но в то же время едва ли привлечет внимание новой аудитории. Кроме того, авторы некоторых рецензий особо отмечают
высочайшее качество записи альбома.

Альбом выходит не только на компакт-диске, но и на виниле. Собственно, именно пластинку можно считать первичным форматом альбома: на это недвусмысленно намекает
классическое «винильное» разделение опуса на две части - Part 1 и Part 2. В прилагаемом к пластинке буклете можно найти фотографии всех используемых в записи альбома
инструментов - приятное дополнение для любого поклонника Майка. Кроме стандартной стерео-версии Return To Ommadawn доступен и 5.1-микс, который можно послушать на
DVD-издании альбома.

Вот что говорит сам Майк Олдфид о своем новом альбоме:
"Последние четыре года были тяжелыми для меня: мой сын Дугал умер, умер мой отец. Но из боли и борьбы в очередной раз родилась прекрасная музыка - Return To Ommadawn.

Читая отклики в социальных сетях, я заметил, что всем очень нравятся первые три моих альбома, причем Ommadawn вызывал большие симпатии, чем Tubular Bells. Думаю, причина
в том, что это настоящее музыкальное произведение, а не продукт. Музыка создавалась мной без какой-либо цели: я не пытался чего-то достичь, кому-то угодить. Это было
спонтанное творчество, полное жизни. Ommadawn стал очень популярен, и я оказался перед осознанием того, что нужно делать всё новые и новые альбомы, но постепенно мне
стало понятным, что я сочиняю не свою музыку. Я сбился со своей дороги. Записывая Return To Ommadawn", я чувствовал себя возвращающимся к своей истинной сущности.

Много лет прошло с тех пор, как я в последний раз создавал акустический альбом, основанный на инструментальной игре. Я всё ещё в состоянии сыграть на множестве инструментов
и подумал, почему бы не сделать ещё один альбом в таком стиле как "Ommadawn? Я подхватил эту идею и даже название альбома на интернет-сайтах поклонников - спрос на такой
альбом был огромным. Это дало мне мотивацию для создания нового альбома.

Первое, что я сделал - это достал все инструменты, на которых я играл в оригинале, начиная с бодрана, на котором я научился играть в 70-х, а затем и мандолину. Я купил
новую акустическую гитару авторской работы, которая существенно отличается от фламенко-гитары. В оригинале звучала блокфлейта, но я не умею на ней играть, поэтому раздобыл
вистлы различных тональностей. В 70-х я играл на электрогитаре Gibson SG, так что пришлось приобрести новую такую же, а после некоторых экспериментов с акустическим
усилителем Boogie удалось достичь практически такого же звучания. Кроме того, я играл на бас-гитаре и укулеле, которые я очень люблю, сам сыграл на африканских ударных и
кельтской арфе. Мне было достаточно легко играть на этих инструментах, не совсем профессионально, но для моих целей вполне достаточно. Что касается клавишных, то живя на
Багамах, у меня нет возможности приобрести ни настоящий меллатрон, ни синтезатор Solina, ни органы Vox Continental, Farfisa, Hammond. К счастью, люди создали виртуальные
версии этих инструментов в качестве плагинов, даже Clavioline, один из первых экземпляров этого синтезатора я когда-то покупал. Зато у меня был настоящий глокеншпиль.

Я пользовался электронным метрономом, а звучание старомодного механического метронома записал на микрофон. В некоторых отрывках я вообще отказывался от метронома, играл в
них свободно, то ускоряя, то замедляя темп. Также, я только в последние три или четыре года сохраняю процесс записи на жесткий диск, а не на ленту или диск - ведь это
надежно и хорошо звучит. В моей студии имеется большой 4K высокого разрешения монитор, что позволяет мне выводить на экран всю свою работу - каждый отрывочек, чего раньше
сделать было невозможно.

При создании альбома пытаешься использовать всё что есть под рукой. Я подумал, что неплохо было бы использовать несколько небольших семплов из оригинала. Я вставил их в
свою запись, а перед этим обработал звуковыми эффектами и реверсировал, так что семплы стали звучать в странном потустороннем стиле.

Обложка альбома пришлась в самый раз. Под впечатлением от сериала "Игра престолов", я попросил свой лейбл в качестве обложки сделать что-нибудь эпичное на снегу. Они
предложили потрясающий рисунок. Альбом выйдет и на виниле с надлежащим конвертом, так что вы можете послушать его с церемониями, словно это не альбом, а раритетный Rolls
Royce в гараже с ореховой приборной панелью и пахнущий бензином. Начиная от метронома, весь альбом - это сплошной опыт реальной игры.

Это действительно "моя" музыка. В те времена, когда я пытался подстроиться под музыкальные тренды - моя музыка ускользала от меня. Теперь я не отношусь к себе так серьезно
как раньше, поэтому процесс записи проходит легко и непринужденно.

Мне очень повезло, что я имею возможность отразить свои эмоции в музыке. Я не какой-то там паренек, который бренча на гитаре, болтает ногами, довольный жизнью как слон.
Моя музыка перегружена чувствами. Жизненные обстоятельства могут придать музыке эмоциональную глубину и силу, у меня такое было в 70-х. И сейчас я оказался в схожей ситуации
и она стала словно топливом для творческого запала. Вы когда нибудь слышали, чтобы счастливый и довольный всем человек создал что-то по-настоящему прекрасное? Это не
работает. Вы должны выстрадать своё произведение. Хорошо что у меня есть способ выразить себя, а не держать всё внутри."



 
Последнее редактирование:

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Новая английская команда Paradigm Shift. Лидер группы - клавишник, поэтому основной упор на них. Музыка не сложная, но яркая.
Кроме трейлера на Трубе ничего нет. Флака пока я не нашел

На Трекере наконец-то появился ФЛАК!
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Обнаружилась замечательная старинная немецкая команда Neuschwanstein - в конце 70-х играли в стиле Genesis.


 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Через 40 лет после своего основания британская хэви-проговая команда Jonesy выпустила альбом Dark Matter [inner space]. От прошлого саунда остались только штрихи. Диск получился как новая часть флойдовской Wall с добавлениями из Dark Side и Wish.
На ПА оценки низкие и рецензии никакие:
http://www.progarchives.com/album.asp?id=34761
На Трубе ничего нет. Тем не менее, рекомендую качнуть - пару раз точно можно прослушать.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5348948
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.654
Благодарности
4.504
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
Через 40 лет после своего основания британская хэви-проговая команда Jonesy выпустила альбом Dark Matter [inner space]. От прошлого саунда остались только штрихи. Диск получился как новая часть флойдовской Wall с добавлениями из Dark Side и Wish.
На ПА оценки низкие и рецензии никакие:
http://www.progarchives.com/album.asp?id=34761
На Трубе ничего нет. Тем не менее, рекомендую качнуть - пару раз точно можно прослушать.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5348948
Ну не знаю..ни разу не Стена, так .... отголоски Final Cut с "добавками", хоть он сам и "типа" стены, но с ней вообще не сравнить, а тут как ты и сказал - "пару раз", 2-ой, чтобы попытаться расслушать, что в первый раз не увидел. :)

ЗЫ: Какая мелодия играет в конце Parallel Universes- There's Someone In Here, её бы развить во флойдовской манере....
Еще Coldblood- To Sleep... Perchance to Dream неплоха...
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Ну не знаю..ни разу не Стена, так .... отголоски Final Cut с "добавками", хоть он сам и "типа" стены, но с ней вообще не сравнить, а тут как ты и сказал - "пару раз", 2-ой, чтобы попытаться расслушать, что в первый раз не увидел. :)

ЗЫ: Какая мелодия играет в конце Parallel Universes- There's Someone In Here, её бы развить во флойдовской манере....
Еще Coldblood- To Sleep... Perchance to Dream неплоха...
Да я и не спорю :) Хотя, отдельные моменты мне очень понравились.
На ПА правильно человек написал:
"This album feels like a disjointed collection of short musical ideas. On a positive note, the production values are stellar and some of these short musical bits were quite good, even beautiful. I wish Jonesy would've taken some time with some of these ideas and fleshed them out as there is some truly promising material here. They just weren't made into full songs".
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.654
Благодарности
4.504
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
Да я и не спорю :) Хотя, отдельные моменты мне очень понравились.
На ПА правильно человек написал:
"This album feels like a disjointed collection of short musical ideas. On a positive note, the production values are stellar and some of these short musical bits were quite good, even beautiful. I wish Jonesy would've taken some time with some of these ideas and fleshed them out as there is some truly promising material here. They just weren't made into full songs".
Видишь, три человека, а мнения похожие...есть прекрасные идеи, не хватает развития.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Умер JOHN WETTON :(
Вокалист и бас-гитарист, работавший во множестве групп, в том числе, King Crimson, Asia, UK, Roxy Music/Bryan Ferry, Uriah Heep, Wishbone Ash, выпустивший 5 дисков в группе Icon (вместе с Downes), а также 6 сольных альбомов.

God walks with us


 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.101
Благодарности
339
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
Мор пошёл на прог-старичков, увы.
За последний год Эмерсон, Лэйк, а теперь и Уэттон.
RIP им всем.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Старинные немцы Grobschnit. В начале 70-х делали очень красивую музыку, созвучную Eloy и Флойдам с заходом в генезисовский прог. Самые лучшие альбомы - ранние, не считая совершенно фантастического концертника Solar Music-Live, от прослушивания которого я чуть не улетел!

 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
На Трекере появились в отличном качестве 2 ремастированных старинных диска англичан Riff Raff! Очень рекомендую заслушать эту команду, чей стиль объединил в себе блюз, прог-рок и джаз-рок!

 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
24 марта выходит новый диск STEVE HACKETT.

The Night Siren showcases Steve's incredible guitar playing as strongly as ever, along with regular Hackett collaborators and also musicians from several different countries who Steve invited to join him in celebrating multicultural diversity and unity. This includes singers from Israel and Palestine, who both actively campaign to bring Jewish and Arabic people together. There are also instrumentals from the USA and Iraq and a multiplicity of sounds, including the exotic strains of Indian sitar and Middle Eastern tar and oud, the ethnic beauty of the Peruvian charango and the haunting Celtic Uilleann pipes.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
К своему стыду только недавно узнал, что существует вариант концерта Wall, включающий в себя 30 песен, а не 26, как обычно.


Качнуть можно тут:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1660803
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Друг и соратник Майка Олдфилда - TOM NEWMAN (играл на гитаре и продюсировал Tubular Bells и кучу других альбомов Олдфилда).
Самый интересный альбом - второй (1977), который продолжает линию Олдфилда, правда, с кельтским колоритом.

 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Шикарнейший дебют! Новая английская команда Kaprekar's Constant. Очень хорошо вписался в коллектив саксофонист/флейтист David Jackson из Van Der Graaf Generator со своей дочерью (вокалисткой) Dorie Jackson (пела у Francis Dunnery).
Критики пишут, что группа играет "на том же поле, что Big Big Train and Genesis (со вторым я бы немного поспорил).

На трекере уже есть ФЛАК.
Трейлер не дает полного представления. Рекомендую, короче :)

 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Роясь в недрах инета, набрел на о@уительную мексиканскую команду Cast. Диски до 2003 года все, как один, шедевры. Рекомендовано любителям раннего Genesis и Marrillion, а также ELP. Потом пошло много вещей на мексиканском языке :) И стиль слегка изменился в сторону нео-прога. Но тоже интересно. Скачал уже десяток их дисков - реально крышу сносит! Причем, это не клоны, а полноценные творцы.

Как пример ("самолучшее" не искал, т.к. там почти все на 99% шикарного качества).



Послезавтра выходит новый диск Cast - "Power And Outcome".

 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Лучшая, на мой взгляд, итальянская проговая группа Barock Project выпустила новый диск Skyline. Для меня среди итальянских прогеров величиной была только PFM - дальше одна попса и коммерция, хотя многие любят итало-прог. Barock Project выпустили до того 5 штук очень неровных дисков - от шедевров до трам-пам-балалайка. Причем, этот разлет мог быть на одном диске :)
А тут, соединив стилистику раннего Marillion, а также ELP, Yes и Chicago (последнее было для меня весьма неожиданным, хотя и без дудок, особенно, учитывая то, что я был фанатом Chicago до того, как они надоели мне своим однообразием), свято храня заветы отцов арт-рока, Barock Project выдал совершенно изумительный диск. Даже не очень любимый мною симфо-прог очень качественно вплетен в общую канву. В-общем, сплошное наслаждение - ни одной проходной вещи, хотя видно, что новейший нео-прог на них оказал влияние. А что тут поделаешь? Продукт ведь нужно не только создавать, но и продавать.
Лично я в восторге! Если за предпоследний Coffee In Neukölln я поставил бы 7 из 10, то тут твердая 10!


20 марта очень ожидаем новый диск Barock Project "Detachment".
Трейлер можно послушать тут:

http://www.pledgemusic.com/projects/barockproject

Здесь диск представляет лидер группы Luca Zabbini

 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006

AlexEr

Почетный пользователь форума
Сообщения
1.752
Благодарности
830
Адрес
МСК
Авто
3,0L 4wd 2002
Старинные немцы Grobschnit. В начале 70-х делали очень красивую музыку, созвучную Eloy и Флойдам с заходом в генезисовский прог. Самые лучшие альбомы - ранние, не считая совершенно фантастического концертника Solar Music-Live, от прослушивания которого я чуть не улетел!

качнул, и правда офигенно! особенно вторая половина....
не знал про них раньше.
 

rainbow

Administrator
Команда форума
Сообщения
10.348
Благодарности
3.956
Адрес
Красногорск
Авто
Santa Fe 2019
orgia.ru

Попробуйте, может кому-то будет вкусно.
В субботу иди на их акустический концерт
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
orgia.ru

Попробуйте, может кому-то будет вкусно.
В субботу иди на их акустический концерт
Я послушал после твоего первого сообщения. ИМХО, слишком пафосно. Да и не прог это.
 

rainbow

Administrator
Команда форума
Сообщения
10.348
Благодарности
3.956
Адрес
Красногорск
Авто
Santa Fe 2019

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Да я много постарался послушать.
Касательно "определений": речь не о них, а о стиле музыки.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Вышел новый альбом Green Violinist - Receive & Transmit.
Сэмплы можно прослушать здесь:

https://www.kisskissbankbank.com/the-green-violinist

А можно качнуть на Трекере МР3.


СЫ. Послушал. Весьма приличный альбом испортили болтовней и какими-то криками и скрипами :(
 
Последнее редактирование:

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху