Не для автора отзыва. Времени со дня написания уже много прошло и, возможно, мнение о машине поменялось. Пишу для тех, кто присматривается к Хаю б/у. Про стойки и амортизаторы я ни фига не понял! К чему претензии? Перечитал два раза и не понял, чем они автору не понравились - то ли они мягкие, то ли жесткие...Меня устраивают на 100%! Сам живу на Урале, Хай брал новым в 2011 г. Сейчас 133 000 км. Хай видел все. И горные дороги (чистый скальник, без покрытия), и грязь, и приличный асфальт: Урал - Хельсинки, Стокгольм (на пароме), Урал - Минск, Одесса. Передние тормозн. колодки первый раз поменял на 120 000. Сам был весьма удивлен. Задние до сих пор родные, на крайнем ТО слесари сказали - миллиметров 5 осталось и до след.ТО проезжу спокойно. Все ТО, постгарантийные включительно, у ОД.
Что ломалось-менялось. По гарантии поменяли рулевой вал (от руля к рейке) - появился стук и противотуманную фару. Фара набрала воды и так стояла с водой до середины стекла. При оформлении на ТО сообщил о фаре менеджеру, на что он сказал, что это скорее конденсат и навряд ли будет замена. Но когда увидел все сам, решил позвать инженера по гарантии. В итоге фару поменяли, сказали что на пучке проводов защитная резинка не была надета на патрон лампы. ВСЕ! А, не. Вру. Лампочки 4 шт. (разные).
Что сам делал. Можно сказать от безделья или от зуда (шоферское прошлое дает о себе знать) решил снять в задних арках защитное покрытие типа ковролина, которое устанавливается в арку для шумоизоляции и уменьшения брызгообразования в дождь. Снял и охренел! Под этим ковролином были комки высохшей грязи приличных размеров и объемов, благо дело было летом и в сухую погоду. По отбортовке крыла отковыривал с трудом и набралась не хилая кучка. Промыл все Керхером, высушил и обработал белым антикором с резиновым наполнителем. У ОД в тот же день купил локеры пластиковые, просушил на солнцепеке ковролиновую защиту и собрал обратно уже с локерами, замазав все щели и стыки тем же антикором. Больше вроде косяков не вспомнил.
По расходу бензина. 80% пробега на 92-м бензине. В городе, зимой - 18-19 л. Всегда прогреваю, хоть и ночует Хай в крытом паркинге, в котором темп-ра ниже +6 не опускается. Летом в городе - 14-15, по трассе 11-13 л. Расход сильно зависит от стиля и скорости движения. Я активно использую торможение двигателем, коробка позволяет в ручном режиме хорошо погасить скорость. И не только на длинных спусках, а просто по прямой, и даже в городе, когда вижу что не успеваю к светофору или в затор упираюсь - включаю 3 или 2 передачу и замедляюсь. Может поэтому колодки долго ходят. Расход можно довести до 9 л, если не превышать 80 км/ч. Я такой эксперимент провел однажды. Выставил на круиз-контроле 80 км/ч и пилил 300 км.Дорога была красивая и терпеть такое занудство можно было.
Итог. По годам вроде продавать пора, а альтернативы не вижу. В последнем Хае не в восторге от панели приборов и общего дизайна. По другим моделям тоже всякие заморочки нахожу. Ловлю себя на мысли, что просто сроднился уже с Хаем. И какой смысл продавать машину если она полностью устраивает и нравиться?!Просторный салон, мощный двигатель, тихая, быстрая! Что еще надо? Готов даже мирится с высоким налогом.
Всем владельцам Хайлендера настоящим и будущим братский привет!