Почти 9 лет владел чёрным Хаем (U40), за это время накатал 191 тыс. км. И вот в конце 2020 года решил, что пора с ним расстаться, пока есть возможность. Хотелки по новому аппарату были следующие: бюджет до 3,5 млн.р., 5 или 7 мест не принципиально, желательно не рамный, мощность до 250л.с.(лучше бензиновый), классический автомат, приличный дорожный просвет. Ну и наконец должен радовать глаз внешним видом и быть классом не ниже, чем Хайлендер. Походил по автосалонам, сделал следующие выводы:
- В первую очередь естественно посмотрел новую Тойоту Хайлендер. Все понравилось, кроме цены (от 3,87 млн.р.).
- Хендай Санта Фе и Киа Соренто. Обе машинки очень даже неплохи с V-образной бензиновой шестеркой, но сразу не понравился малый дорожный просвет (176мм-Соренто и 185мм-Санта Фе), ну и психологически не хотелось пересаживаться с японца на корейца.
- Новый Киа Мохав хоть и рамный, но привлек своей внешностью, проверенными временем АКПП и ДВС, клиренс - 217мм, стильный салон и приятные материалы, но из-за дефицита машин дилеры задрали цену до небес (более 4 млн.р. с допами). Поставляются только дизельные (никогда его не эксплуатировал, боюсь проблем из-за нашей солярки). Ну и опять же кореец…
- Ниссан Мурано глянул чисто формально, т.к. снаружи он на любителя, дорожный просвет 184 мм, да и вариатор отпугнул. А в целом, ДВС отличный, интерьер приятный, цена нормальная.
- Лексус RX конечно вещь, но в мой бюджет он совершенно не влазил (от 3,8 млн.р. за передний привод с 2-литровым турбо 238л.с.)
Немцев изначально вообще не рассматривал. БМВ, Ауди и Мерс – дорого, а Шкода Кодиак и Фольксваген Терамонт не зашли ни по агрегатам, ни по внешности ни по интерьеру.
В итоге в конце января купил Мазду СХ-9 в комплектации Supreme за 3,37 млн.р. Подошла по всем моим параметрам : отличный экстерьер, красивый и качественный салон, гидромеханическая 6-ступ. АКПП, ДВС 2,5 литра турбо 231л.с., клиренс 220мм. Ну и японский бренд))). Смущал конечно турбовый ДВС, но почитав, что с начала выпуска в 2015 году особых болячек по нему нет, все-таки решился. С допами дилер сильно не грубил, попросил набрать тысяч на 70-80. Считаю на сегодня это по-божески.
Пока все нравится, правда пробег всего лишь 2 тыс. км, поэтому и сказать особо нечего. Управляемость отличная, движок бодро тянет с самых низов, стоит мощная светодиодная оптика и хорошая шумоизоляция. Февральские морозы и снегопады машинка встретила без проблем. Расход по городу пока 14,4 литра (к лету думаю поменьше будет).
Вот вкратце и все. С форума пока не ухожу, интересно почитать разную инфу, вдруг ХАЙ снова будет следующей машиной