Первая же цетада из инета.
вторая
Сергей, следую этой логике, любая машина едущая порожняком это ее дорога на кладбище?
Часто народ на хаях катается с полной загрузкой салона и багажника? Господа у ДГУ все то же что и в машине. И именно все те же проблемы присущи как бензиновым так и дизельным двигателям что в машинах то и в генераторах. (про бензиновые говорить не стоит, поскольку они все маломощные)
Улыбнуло про воду после запуска на холодную. В таком случае все дизельные машины в Росси до весны не должны доживать.
Понятно что проходя через точку росы что то может образовываться, но не по нарастающей. Масляный картер это замкнутая система, сапун не в счет, и больше чем есть прибыть неоткуда. Работает он до 100 градусов или после больше воды не появиться. В таком случае разговор нужно вести именно о кол-ве раз прохода через "0" а не работу на недогретом двигателе.
Есть нюансы, но они уж точно не в работе на холостую. Масло меняется не вовремя, не самого лучшего качества, топливо вообще годами не меняют не говоря о сезонности.
Обслуживайте вовремя, масло меняйте и по мото-часам и по времени если первое не наступило раньше. Так же не лишним, установить подогрев масла в картере и запуск был легче и уж точно воде уж вообще неоткуда будет взяться.
Я не говорю что недогруз это благо для дизеля, но уж точно не приговор и списывать поломки возможно изначально некачественного двигателя на режим его эксплуатации так же не стоит.
Все сказки про неполное сгорание топлива пришли от дедушек эксплуатировавших древние дизеля на тракторах. В современных дизелях этот вопрос не стоит так критически.
Был объект где ДГУ 250 кВА работал на мощности около 70, у него вводной автомат стоял 63А, причем около 90 % моточасов это работа вообще без нагрузки. И ничего живой и здоровый. За 5 лет с ним ничего не произошло. Потом поменяли АВР, 90% включений (какие были лишними) исключились из работы и продолжал работать дальше. Что с ним стало потом я не знаю, но думаю что ничего плохого. Движок был Perkis, а генератор Leroy.
Других примеров привести не могу. Таких экзотических объектов много быть не может. Люди с таким запасом не покупают оборудование. То что описал так же случайно получилось, человек брал на двоих с соседом, соседа посадили, вот и остался дизель с гаком.