Чтобы внести ясность в процесс установки диода -
Диод в этой схеме работает очень интересно, и так сказать "не по основной профессии"
Естественно, включать его параллельно предохранителю (как тут некоторые утверждают) - мало того что бесполезно, но еще и глупо. Ибо в параллельном включении предохранитель - читай проводник с ограниченной токовой нагрузкой, просто зашунтирует диод.
Поэтому рассмотрим последовательное включение.
В этом случае при обратном включении диод ничего через себя не пропустит, схема не будет работать, так как мозги будут думать что сгорел предохранитель.
А вот при прямом включении - на диоде будет падать напряжение. Причем небольшое, и в зависимости от диода его можно померять и подобрав, обмануть регулятор (мозги)
На пальцах - в бортовой сети 13В.
0.5В теряется на диоде.
На регулятор поступает только 12.5В, он думает что все плохо и дает команду поднять до 13. В итоге мы получаем в бортовой сети 13.5 вольт, чего и добивались.
Но для работы этой схемы необходимо установить диод в цепи контроля напряжения и точно понимать к чему может привести такая самодеятельность. Например при низкой температуре регулятор (а ведь он умный) может компенсировать ее увеличением напряжения до высоких 14.5В. Только после диода будет 14.5, а до, в бортовой сети 15. Готовы?
Ну и всё таки, если соберетесь его ставить - делайте это с тестером, а если не разбираетесь - доверьте электрику.