Автоматическая коробка передач серии U151
На автомобилях концерна Тойота с 2002 года стала устанавливаться пяти ступенчатая автоматическая коробка передач всемирно известной японской компании AISIN.
Данной трансмиссией оснащались автомобили с двигателем объема от 2,5 до 3,5 литров. Тип привода автомобилей – передний или полный.
Благодаря появлению 5 передачи существенно сократился расход автомобилей повышенной проходимости, например, таких как LexusRX 300
U151F - модификация для 6-цилиндровых полноприводных авто – Toyota Highlander, Toyota Sienna, Lexus RX300
Каков ресурс автоматической трансмиссии?
Этот вопрос, пожалуй, задавал себе практически каждый владелец автомобиля, оснащенного АКПП. Ресурс автоматической трансмиссии сильно зависит от стиля езды, режимов эксплуатации, а так же сервисного обслуживания!
Нередки случаи при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании такие АКПП “выхаживали” более 300 000 км пробега. Так же были случаи, когда ресурс данной трансмиссии не превышал и 120 000 км пробега. Представьте себе ToyotaCamry оснащенной V образной шестеркой объемом 3,5 литра. Какой соблазн не «стартонуть» со светофора?
Для любых автоматических трансмиссий крайне не желательны следующие стили езды. Эти привычки существенно сокращают ресурс АКПП.
1) Старт с двух педалей, дрифт на месте.
2) Резкий разгон с применением «kickdown» (газ в пол)
3) Частые обгоны по трассе с применением «kickdown»
4) Буксировка тяжелых грузов на прицепе.
5) Буксование длительное время в грязи, глубоком снегу.
Обслуживание автоматической трансмиссии. Типы масел. Что рекомендует завод изготовитель АКПП.
Автоматические трансмиссии серии U151 до 2005 года эксплуатировались исключительно на трансмиссионном масле «Type 4». Интервал замены масла, рекомендованный заводом изготовителем, составлял каждые 40 000 км пробега. Помимо этого, в АКПП необходимо проводить замену фильтра АКПП. Для этого потребуется демонтаж поддона АКПП, новый масляный фильтр АКПП, а так же новая прокладка поддона.
Затем в конце 2005 года концерн Тойота перешел на масло серии «WS». По заверению завода изготовителя автомобилей Тойота, масло серии WSне подлежит замене и рассчитано на весь срок службы автомобиля.
На фотографии изображены типы масел для АКПП Type 4 с левой стороны, WS с правой.
На самом деле это очень большое заблуждение. Это была некая «рекламная компания», поскольку потребитель помимо стоимости самого автомобиля интересуется стоимостью его дальнейшего содержания. Без замены масла АКПП «отходит» гарантийный срок, а дальше проблемы потребителя.
Если зайти на сайт производителя АКПП фирмы AISIN,то можно увидеть как карту самих замен масла, а так же рекомендации по замене масла каждые 2 года или 20 000 км пробега.
Информационное предупреждение завода – изготовителя автоматических трансмиссий Aisin гласит – интервал замены масла составляет каждые 20 000 км пробега или один раз в два года.
То же самое касается и 6 ступенчатых автоматических трансмиссий серии U660, которыми оснащались автомобили с 2009 года.
6 ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, устанавливаемая на различные автомобили концерна Toyota
Замена масла в АКПП.
И так, недавно мы говорили о необходимости замены масла, независимо от типа масла Вашей трансмиссии (Type 4 или WS) каждые 40 000 км пробега. Помимо замены масла так же крайне желательно производить замену масляного фильтра АКПП. Существует два способа замены масла – классическая «частичная» замена масла и полная замена масла.
Информационное предупреждение завода – изготовителя автоматических трансмиссий Aisin об определении качества масла в АКПП.
Частичная замена масла в АКПП.
Данный способ является классической заменой масла. Масло сливается с поддона АКПП. В гидротрансформаторе и других частях АКПП масло остается. После замены «новое масло» смешивается с остатками старого масла.
Что касается «необслуживаемых» автоматических трансмиссий даже при частичной замене масла необходимо подключать специальный аппарат, поскольку сливная пробка поддона АКПП и щуп для проверки уровня масла отсутствует.
Полная замена масла в АКПП
При полной замены масла в АКПП к патрубкам трансмиссии подключается специальный аппарат. Под давлением, создаваемое специальным аппаратом «отработанное масло» вытесняется и заменяется новым маслом.
Аппарат «полной» замены масла в автоматической трансмиссии крупным планом
Аппарат «полной» замены масла в автоматической трансмиссии
Замена масляного фильтра в АКПП.
Отработавшее свой ресурс масло сливается с АКПП, далее проводится демонтаж поддона АКПП.
На фотографии изображены фильтра АКПП и прокладки поддона. С левой стороны для 6 ступенчатой трансмиссии U660 cлева и U151 справа.
Фильтр АКПП заменяется новым. Поддон АКПП, а так же специальные магниты, размещенные на поддоне АКПП, очищаются от продуктов износа и устанавливаются обратно на автоматическую трансмиссию.
Процесс замены масла и фильтра в 5 ступенчатой автоматической трансмиссии автомобиля LexusRX350 изображен на фотографиях
Сливаем масло
Снимаем поддон АКПП.
Снимаем фильтр АКПП
Все очищаем от остатков старого масла. Устанавливаем новый фильтр автоматической трансмиссии
Моем поддон АКПП
Отмытый поддон. Установлена новая прокладка поддона. Все готово к установке на автомобиль.
Устанавливаем на автомобиль. Заливаем новое масло.