Маслом 10w40 загубили мотор? И не один судя по тексту?
Вы, сказочник, коих поискать.
Считайте как хотите
Первый мотор 1MZ-FE после смены масла с 5W30 на 10W40 примерно через 100 км словил клин. Разбор показал - вкладыши провернуло. Второй мотор 2JZ-GE тоже самое всегда ездил на 5W30, после того как хозяин повёлся и залил 10W40 - клин. и тоже вкладыши. Совпадение? - не думаю! Речь не идет о "левом" масле, или каких-то суровых условиях эксплуатации. Спорить и доказывать не буду, я просто делюсь опытом и своим мнением по тем фактам которые видел глазами и трогал руками.
А по теме: Если делать капиталку движка, то это выходит на много дороже и в конечном итоге вложения не оправдывают результат. Да бывает, что и контрактный двигатель как кот в мешке, но нужно смотреть что покупаешь. Сложно когда покупаешь то, что не видишь и то, что должны прислать с другого региона. На много легче когда лежит отрезанная морда от клюгера, а ещё лучше если их несколько, где есть ещё приборная панель, откуда можно посмотреть пробег и сверить с аукционным листом авто, потом указать пальцем - "вот мне этот двигатель".
К нам в Казахстан везут разрезанные авто со Штатов, Японии, да вообще из многих стран, но запчасти из Японии, на порядок лучше или я бы сказал девственны по сравнению с авто привезенных из других стран. Да бывает и такое , что поставят двигатель и через пару тыс. км сальник то там , то там мокреет, но я считаю что это расхордники. Вероятно, запчасть лежала долго и была не в работе - резина задубела, рассохлась. И такое бывает.
И вот что лучше? капиталить или контрактный?
Все хотят без проблемный вариант, чтоб и денег поменьше потратить и времени с хорошим результатом.
(Быстро и легко можно получить только пи..@#%ей.
На остальное наберитесь терпения (С) Сергей Шнур)
Если есть очень хорошие мотористы (сервис): Ехать к ним, снимать двиг., делать вскрытие. Вскрытие всё покажет! Может там не всё так плохо и мелкий ремонт спасёт вас, а если нет? -Начинаются проблемы, выясняется, что нужно много всего менять, а это к затратам и опять же опыт показывает, что одно меняешь, а тут нужно ещё и это менять и следующее и так по цепочки, а если не следовать по этой цепочки и не выполнять то, что нужно делать по регламенту - "Хреновые мотористы и они мне плохой ремонт сделали!". А хуже если вскроют двигатель, а там так всё плохо что восстановлению не подлежит. Затратно, и двух-трех дневный ремонт может затянуться в несколько недельный. предугадать и найти все нужные запчасти за короткий срок не всегда получится.
Поэтому, на мой взгляд, идеальный вариант будет заказать двигатель. Снять свой, поставил другой двигатель.С машиной на ходу уже на много легче, чем без неё. А потом сделать вскрытие поломанного двигателя. Если не значительная поломка отремонтировать (отдать в ремонт), если всё плохо - Распродать по запчастям, сломанное выкинуть или блок на цвет. мет. В любом случае хоть какие-то деньги выручите за старый двиг.
А если контрактный двигатель окажется не хорошим у вас будет два двигателя и множество вариантов их кустарного скрещивания )))))