Кто-нибудь сделал автозакрывание люка?

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#1
Мелькало на форуме неоднократно - а можно ли сделать закрывание люка автоматически при постановке машины на охрану? Ответа я так и не нашел... Может, не заметил?
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#2
В принципе можно, но с единичным вариантом заморачиваться никто не будет.
 

Sokolov73

Well-Known Member
Сообщения
2.657
Благодарности
444
Адрес
Москва
Авто
HL IV (U70) 3,5 AWD Lux 2021
#4
у меня например, при постановке на сигналку, если долго подержать кнопку- закрываются окна, правда только водительское, так может запаралелить каналы??
 

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#5
у меня например, при постановке на сигналку, если долго подержать кнопку- закрываются окна, правда только водительское, так может запаралелить каналы??
Да, 2009 года так умеет... Я у себя проверил на всякий случай ;)- нет , 2006 так не делает... И если для закрывания окон Toyota что-то вроде как планировала - выдают надписи на платах, например, то их планы по закрыванию люка неясны - "аппаратно" здесь ничто не просматривается... В любом случае они могли планировать только "программный" вариант - кнопки на дверях приходят на ECU , а тот управляет окнами. Кнопки на панели люка приходят на ECU люка, а тот его открывает-закрывает... Осталось только запрограммировать ECU o_O
И если дверные моторчики и кнопки легко доступны, то в люке всё как-то не очень.... Да и кнопки многофункциональны - одна и та же как открывает, так и закрывает люк - "паралелить" здесь не получится.
 

Sokolov73

Well-Known Member
Сообщения
2.657
Благодарности
444
Адрес
Москва
Авто
HL IV (U70) 3,5 AWD Lux 2021
#6
жираф большой, ему видней.... я в обычной электрике разбираюсь, а вот эти кан шины....увы, на более не хватает знаний
 

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#7
жираф большой, ему видней.... я в обычной электрике разбираюсь, а вот эти кан шины....увы, на более не хватает знаний
Ну, CAN шина здесь как раз и не при чём - в этой машине люк по шине не управляется...
 

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#8
Ну, на настоящий момент тему прочитали уже полторы сотни человек. Похоже, что никто автозакрывание люка не сделал.
Кроме очень "информативного" "в принципе можно", ответов по сути нет.
У меня идеи закончились, черновики схем закинул в угол.. Всё упирается в отсутствие информации о закрытом люке - конечных положений у люка три и что люк закрыт определяет только сам водитель визуально...
Смотрел конструкцию люка на разборке - как концевик поставить, не представляю, это пол машины надо разобрать....
Может, у кого идеи есть?
 

Hippo

Well-Known Member
Сообщения
907
Благодарности
336
Адрес
Новосибирск
Авто
Камри
#9
а если засечь время закрытия в секундах и на это время подавать сигнал на кнопку закрытия, пусть даже чуть больше немного, чтобы наверняка закрылся?
 

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#10
а если засечь время закрытия в секундах и на это время подавать сигнал на кнопку закрытия, пусть даже чуть больше немного, чтобы наверняка закрылся?
На какую кнопку? Нет такой...

кнопки многофункциональны - одна и та же как открывает, так и закрывает люк
 

Hippo

Well-Known Member
Сообщения
907
Благодарности
336
Адрес
Новосибирск
Авто
Камри
#11
Понял. А если одной и той же кнопкой открывает и закрывает, то как-то же машина видит, в какую сторону гнать люк, то есть у нее есть какой-то внутренний концевик?
 
Последнее редактирование:

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#12
Дык машина и не видит, видит водитель, который кнопки нажимает... Похоже, у Вас люка нет ? :-}
И ни одного концевика на люке нет, остановка происходит автоматически после программирования по информации, которая хранится в ECU, или аварийно при наличии помехи во время закрывания - по пропаданию импульсов в коллекторной цепи двигателя.
Включить блок "на столе" для исследования невозможно - он работает только в связке с ECU по data lines
 

Hippo

Well-Known Member
Сообщения
907
Благодарности
336
Адрес
Новосибирск
Авто
Камри
#13
На хайлэндере люка нет, но были машины с люком. Суть проблемы понял. У меня действительно, на тех машинах, где был люк, была кнопка открывания-закрывания, а чтобы одной кнопкой - такого не было. Извините, хотел помочь, не разобравшись в сути проблемы.:(
 

FrozenMaster

Well-Known Member
Сообщения
970
Благодарности
251
Адрес
Москва
Авто
Highlander V6 2017
#15
одна и та же как открывает, так и закрывает люк - "паралелить" здесь не получится
Не знаю у кого как, но у меня на люк 4 кнопки: поднять, опустить, сдвинуть, задвинуть. Как мне кажется проблема состоит как раз в том что заранее не известно положение люка: открыт он или сдвинут, следовательно какую кнопку закрытия нажимать.
 

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#16
Да, всё правильно, в отличии от водителя, машина (устройство закрывания) не знает, в каком положении люк. Поэтому алгоритм работы устройства должен быть такой:
1. Устройство "нажимает"одну из кнопок. (Если люк закрыт, устройство блокируется)
2. Если люк открыт (приоткрыт) , то он двигается к точке "остановки". Если эта точка "люк закрыт", устройство блокируется.
3.Если люк не закрыт, "нажимается" вторая кнопка, люк движется к точке "остановки", которая уже точно "люк закрыт", устройство блокируется.
Принципиальную схему я уже набросал, всё упирается в это самое устройство индикации закрытого люка, упрощенно - концевого выключателя...
Похоже, что поэтому алгоритму работал закрыватель в моём старом Galaxy - если люк был приподнят, он сначала открывался до конца, потом опускался. Если был сдвинут назад, закрывался сразу. То есть первой "нажималась" кнопка "вперёд"...потом - "назад"... если люк был закрыт, ничего не происходило..
Вот так как-то..
 

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#17
Вернусь к теме - сделал я автозакрывание люка..
Основная проблема - отсутствие датчика закрытого люка, из ECU эту информацию не «выцарапать»...
Датчик сделал на датчике Holla - в задней части люка. Срабатывает он от магнита, расположенного на подвижной части люка.
Датчик Holla A3144 имеет встроенный транзисторный ключ, потому его можно использовать без дополнительных устройств. Да китайцы два раза потеряли заказ, пришла, правда, платка с датчиком от Arduino. Её и использовал, на ней есть светодиод для визуального контроля.
Датчик Holla закрепил (приклеил) к кузову. В принципе он лёгкий и держится просто на проводах. Провод довёл до панели с кнопками управления люком над головой.
. datchik.jpg
Припаял к плате для экспериментов.
плата датчика.jpg
На Али заказал несколько разных магнитов для экспериментов. Они очень мощные, как и обещано, оторвать один от другого можно только с трудом..
Долго экспериментировал - работать с ними очень сложно, чуть что намертво прилипают к железу совсем не там где надо.. В конце концов сложил 4 магнита стопочкой и примагнитил к люку в подобранном месте
магиты.jpg
хотя достаточно и одного магнита, закрепить его я не смог

датчик-магнит.jpg

Срабатывает достаточно уверенно, погрешность в принципе не большая
погрешность.jpg

Светодиод на плате выпаял, вместо него подключил «ночную» подсветку - в более новых Хаях она есть штатно, я ставил дополнительно. Т.е. постоянно есть возможность контролировать работу датчика - пока ничего не изменилось. В любом случае до магнитов добраться очень просто - достаточно сдвинуть шторку люка..
 

LYTOVEC

Active Member
Сообщения
154
Благодарности
63
Адрес
Vilnius, Lietuva
Авто
3.3 Limited Hybrid 2007
#18
Со схемой особенно заморачиваться не стал, использовал схему и макет деланых когда-то что-то типа бегущих огней.
макет.jpg
Доработать, правда, пришлось.. Реле с платы выбросил - оно было для других целей.
Генератор собран на К561ЛЕ5, счётчик К561ИЕ8, ключи ULN2003 (они здесь не очень-то и нужны, просто не стал выпаивать, достаточно двух любых n-p-n транзисторов)
Принцип работы заключается в последовательном «нажимании» кнопок закрывания/открывания люка.
Алгоритм я описывал год назад..Длительность импильсов 0,5 - 0,8 с, интервал между ними ~ 6 с.
Управляется схема импульсом ~10сек (просто подаётся питание) - они есть во многих сигнализациях, я же формировал специально из напряжения на двигатель закрывания дверей - для складывания зеркал и подъёма окон... Обычный формирователь длинного импульса из короткого, я уж и не помню на чём...
Этот же импульс формирует напряжение IG для блока двигателя люка - при выключенном зажигании его там нет и схема обесточена.. Напряжения IG просуммированы на двух диодах, запаянных в блоке с лампочками и кнопками над головой.
Там же размещены и платы, макетную даже не крепил - мало ли что, может, придётся ещё поэкспериментировать..
размещение.jpg
Всё вышеизложенное - больше желание поделиться опытом, чем отчёт... тем более, что тема моя :-}
Кто захочет повторить мою схему, а не изобретать свою, пишите....
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху