На машине Нижневартовск-Ташкент

Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#1
На машине Нижневарртовск – Ташкент. Август 2015


Хочу рассказать про свой вояж в Узбекистан на машине. Я совсем не писатель, так что за ошибки извиняйте. Как закончу рассказ маякну. Фотографий будет немного. Так как рулить и фоткать на ходу не удобно, а останавливались мы в пути мало.

Давно хотел совершить дальнюю поездку на авто. И решили мы с друзьями прокатиться до Узбекистана.

И так. Были две машины по два водителя в каждой. Первый экипаж на Ланд Круизере Прадо 150, мой экипаж на Тойота Хайлендер.

Маршрут получился такой: Нижневартовск-Сургут-Тобольск-Ишим-Петропавловск- Кокчетав – Астана – Караганда – Балхаш – Чу – Тараз(Джамбул) – Чимкент – Ташкент. Обратно так – же. Названия Казахстанских городов написал по русски. На казахском они пишутся и произносятся чуть по другому.

Мы выехали в пятницу в 8 утра. И сразу проехали около 1200 км до Петропавловска. Это уже территория Казахстана. Дороги по Тюменской области вполне нормальные. Были несколько участков у Тобольска и Ишима где ведется ремонт дорог. Там пускают потоки по очереди то в одну то в другую сторону.
 
Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#2
На границу мы приехали около часу ночи. Граница находится у деревни Казанское Тюменской обл. Помоему, погранпереход так и называется – Казанское. Подъезжаете к шлагбауму, берете талон где будет фиксироваться все передвижения на границе. Этот талон надо отдать погранцу на выезде. Если талона нет или нет какой либо отметки, то вас не выпустят. После получения талона, машины поочереди пропускают на осмотр. Производят легкий осмотр и опрос на предмет наличия в машине запрещенных товаров. Дальше паспортный контроль. Ну это стандартная процедура. Получил штамп в паспорт и вперед. Заметил что некоторые россияне проходили границу с внутренним паспортом. Мы же союзники с Казахами.

И все, российская граница пройдена. Через километра три находится казахский пост. Все также. Талон, поспортный контроль, осмотр машины без фанатизма и все. Здравствуй Казахстан. Да, надо заполнить миграционную карту. Ее нельзя терять и нужно сдать при выезде с Казахстана. Всю границу мы прошли минут за сорок. Все корректно и вежливо. Купили сразу страховки на машины и вперед.

После ночевки в Петропавловске поехали дальше.
 
Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#3
В Петропавловске обменяли по 200 долларов на бензин и еду. Курс был 1 бакс=175 тенге. Этих денег хватило на проезд через весь Казахстан. На многих крупных заправках принимают российские банковские карты. Так что казахской налички хватило и на обратный путь. После Петропавловска начинается ремонт дорог чуть ли не до самой Астаны. Везде объезд по грунтовке. Работает спецтехника. Местами скорость была 10-20 км/ч. Я так понял казахи решили построить автобаны между крупными городами. Дороги полностью переделывают. Некоторые участки поднимают на два , а то и на три метра выше старой дороги. Причем дороги не асфальт, а бетон. Верхний слой идет бетон сплошной заливки толщиной около 30 см. Не знаю, может на него потом асфальт будут ложить. Такая дорога прослужит долго. Делают, так сказать на века. Потом я узнал, что все это строительство дорог связано с проектом «Шелковый путь». Будет новая трасса чуть ли не до Китая. За двести километров до Астаны попадаете на автобан. Вот это дорога. Такую дорогу я видел только в Германии. Ограничений по скорости на этом участке нет. После ползания по ремонтируемым дорогам тут мы оторвались. Разогнал свой хайлендер до 185 км/ч. После этого срабатывает какой то ограничитель и обороты падают. Я даже и не знал про это свойство моей машины. Участок этот мы пролетели где-то за полтора часа. Этот участок дороги платный и стоит 250 тенге. В саму Астану мы не заезжали, хотя очень хотелось. В Астане дорога, на которую нас вывел навигатор, была закрыта и мы немного заблудились. Спросили у местного дорогу на Караганду, тот не стал ничего объяснять, только сказал следовать за ним. Он развернул свой мерс и мы поехали. То есть, для того чтобы показать нам дорогу он специально поехал в другую сторону. Спасибо тебе добрый человек. И так было везде где мы спрашивали дорогу. Казахи не объясняли, а показывали дорогу, сопровождая нас до нужного поворота или дороги, даже если им туда и не надо.
 
Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#4
После Астаны начинаются степи. Везде степь. На дорогах также местами капитальный ремонт. В Караганде меня удивило одно обстоятельство. Дороги в городе широкие и ровные, хоть самолет сажай. А почти везде стоит ограничение 40км/ч. Зачем?. Так и хотелось притопить. Но не хотелось встречаться с ГАИшниками или как их там называют жол полициясы (дорожная полиция). Штрафы там мама не горюй. Даже сами казахи там стараются не летать. Кстати за все время нас ни разу не остановили. Не нарушаешь не остановят. Хотя нет, один раз проверили огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки.


Озеро Балхаш. Со школьной программы по географии помню, что Балхаш на половину пресный, на половину соленый. Не знаю не проверял. Но озеро очень красивое. На Балхаше вдоль дороги стоят палатки и там продают копченую рыбу из Балхаша. Жерех, сом, сазан, змей голова и еще мелочь всякая. Вкусно. Набрали рыбы там достаточно. Средняя рыбка обходится где то 500-600 рублей.
 
Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#5
После Балхаша это уже южный Казахстан. Джамбульская и Чимкенткие области. Если на севере и центре свободно говорят и понимают по русски, то на юге с этим уже проблема. Многие по русски уже не разговаривают. Особенно молодежь. Заметил что на юге местные предпочитают передвигаться на старых немецких машинах. Самая модная машина там Ауди 100, которой лет 10 или 15. И такие же старые фольксвагены. Ради интереса стали считать встречные машины получилось что из 10 встречных машин 6 шт А-100, 2 шт фольксваген, 1 нексия, 1 древний жигуль. Но такой расклад тоько в деревнях. В областных столицах машины покруче и не отстают от столичных.
 
Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#6
В Чимкенте тоже попали на ремонтируемый участок дороги. Дорога была частично перекопана, но там местные пацаны немного восстановили дорогу и за 200 тенге пропускали машины. Ну мы тоже, чтобы не объезжать, дали денег молодым рекетирам и проехали. Проехав километров пять опять затор. Дорога уже перекопана так, что не проедешь. Захотелось вернуться и надрать тем пацанам уши. Ведь наверняка они знали, что эта дорога в конце перекопана. Посадили в машину местного аборигена и он нас вывел на дорогу. Дальше опять везде ремонт. Навигатор совсем свихнулся и требовал чтобы мы развернулись, но мы то знаем что там все перекрыто. И везде пробки. Куча машин. Обочечники пылят так, что передней машины не видно. Куда едем, совсем не понятно. Увидели на обочине микроавтобус и подъехали к нему спросить дорогу. Ну он также, мол давайте за мной. Как он втопил на своем рыдване и по встречке, и по обочине. Мы еле еле за ним поспевали. В конце концов у нас не хватило совести ехать в таком темпе и мы его потеряли. Ну думаю ладно, дорога вроде одна поедем по ней. Через километров 10 смотрим на перекрестке стоит наш проводник, ждет нас. Когда мы подъехали к нему ближе, он нам жестами показал направление и мы поехали дальше. К сожалению мы не смогли его отблагодарить . Просто движение было такое плотное, что у нас не было возможности остановиться рядом с ним. Но мы ему посигналили и поморгали аварийками. До границы оставалось около 80 км.
 
Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#7
Границу переходили через паграничный пост Яллама. Он находится где-то в 120 км. от Чимкента. Вся дорога от Чимкента до поста фактически идет по краю Ташкентской области. Встречались указатели где было написано, что до Ташкента 10 или 20км. Но на тех постах на машине не пустят. Яллама это круглосуточный пост для перехода границы на машинах. За десять километров до поста есть заправка газпромнефти, где мы заправились под завязку. Вообще перед въездом в Узбекистан надо заправиться и брать запас в канистры. Так как в Узбекистане часто бывают проблемы с бензином. На подъезде к границе нас испугала колонна фур, которая растянулась на километра два. Но оказалось, что у легковых своя очередь и мы подъехали прямо к воротам. И начался квест под названием «пройди границу».

На входе на территорию погран перехода сидели казахские погранцы. На вопрос что делать и как проходить границу, они просто показали указательный палец. Я сначала не понял, на потом пояснили - штука российских денег. Заплатили. Берут в открытую, даже не скрывают. Открыли ворота и мы въехали на территорию пограничного перехода. Пассажиров отправили проходить границу отдельно. А мы получили бегунки и дальше нас отправили к таможне. Там в маленьком кабинете сидит мужик в гражданском и записывает проезжающих в журнал. Он заявил, что машины нужно проверять на угон. Это значит нужно давать запрос, ждать ответа и это может растянуться на долго. Пятьсот российских денег и запросы не нужны. Шлепает печать в бегунок и отправляют машины на досмотр. На досмотре нам сказали что у них есть досмотр легкий, жесткий и очень жесткий. Мы выбрали легкий. Это еще тысяча российских. Досмотр и вправду был легкий, вернее его и не было. Дальше пограничники с паспортным контролем. Там все просто, сдать миграционку и получить штамп в паспорт. Все, казахов прошли. На выезде стоит пограничник, которому нужно отдать бегунок. Все отметки есть, значит вперед. Этот погранец тоже пытался срубить с нас деньжат, но был уже послан подальше. На проход казахского участка ушло не более 1 часа.
 
Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#8
Дальше шла нейтралка. Нейтральная полоса короткая – метров 50. И она вся была забита фурами в перемешку с легковыми. Но мы сравнительно быстро дотолкались до узбекского шлагбаума. Также взяли бегунок и пошли по инстанциям. Сначала проехали через яму, заполненной какой-то жижой. Это оказывается была санитарная обработка машины и за это надо заплатить. Но это копейки. Я даже не помню сколько это стоило. Потом зарегистрировались еще в нескольких журналах. На таможне заполнили декларации в двух экземплярах и оформили документ о временном ввозе машины. В декларации нужно указать все деньги и ценности, включая телефоны ноутбуки и другие электронные гаджеты. В строке стоимость писали просто б/у. Далее осмотр. Вот это была жопа. Все вещи вытащили из машины и отправили на сканер. Так – же снимается запаска и тоже на сканер. Машину осматривают несколько человек. Смотрят от и до. Я даже не знал что в багажнике моего хайлендера столько всяких полочек и ниш. Один человек проверял наши смартфоны. Смотрел все фотографии, видео и переписки. Хорошо я пред этим удалил ватсап и телеграмм, а то бы он и их бы час изучал. Телефоны проверяют с целью найти порнуху и всякую эктремистскую и вахабитскую пропаганду. С этим там строго. Найдут, там-же и закроют. Что интересно, денег на узбекской таможне не брали. Хотя мы и намекали для ускорения процесса. Не повелся никто. Все просто досконально, можно сказать и щепетильно выполняли свою работу. Начальник узбекского поста решил проверить своих работников и сделал в нашем крузаке закладку. Спрятал учебную бомбу. Такая обычная коробочка и на ней написано учебная бомба. Он прятал ее под капотом, но она как-то провалилась на крыло машины. В общем нашли быстро, дальше и смотреть не стали. На проход узбекской границы у нас ушло около пяти часов. После осмотра штампуете паспорта и все. Квест пройден. На выходе отдали бегунок погранцу и въехали в Узбекистан. На выезде оформили страховки и поехали в город. Дальше начался отпуск с пъянками и гулянками, но это уже другая история.
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.835
Благодарности
1.539
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#22
респект! интересно!
а по 2 водителя - чисто мужская компания?
в Ташкенте ждали или так - выходные провести?
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.595
Благодарности
2.632
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#24

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#26
Сообщения
83
Благодарности
50
Адрес
Сургут
Авто
нет
#27
Была чисто мужская компания. Ехали провести там отпуск. На Прадике было жестковато. Особенно когда спишь на заднем сиденье. Хайлендр в этом плане комфортней.
На М4 один недостаток монго пунктов оплаты.
 

Валери

Как освоюсь, стану кем-то
Сообщения
116
Благодарности
18
Адрес
Шымкент
Авто
Гибрид, 2005 г.в.
#28
А это уже ближе к ЧУ (Чуйская долина, конопля) может слышали? Вот здесь раньше досмотры устраивали такие, что ташкентская таможня просто отдыхала. А вообще на таможне конечно Вас развели. Но Вы прошли еще быстро, люди бывает по 8 часов проходят. А что касается ограничения скорости, на участке Астана - вроде Боровое, может дальше, то Вы ошибаетесь. В начале трассы стоит знак *Магистраль* , и скорость 120. А вообще молодцы, классно прокатились.
 
Сообщения
37
Благодарности
5
Адрес
Кустанай ,Казахстан
Авто
Toyota Highlander, 2013 год выпуска .Объём двигателя 3500 см3.Привод полный.
#29
Хороший отчёт -интересно было услышать про Родину с других уст...Извиняйте , если Казахи чем то обидели вашу компанию...
 
Сообщения
1
Благодарности
0
Авто
3,5, полный, 2014
#30
На штрафы много ушло?) У меня с вартовска до чолпан-аты и обратно рублей 20-22) лютые гайцы) тоже в этом году ездил, на таможне крепили что в одну сторону что обратно.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху