переключение на N

Сообщения
84
Благодарности
3
Адрес
Петербург
Авто
Highlander U40 3,5
#1
Доброго времени суток!
такой вопрос: еще с механики осталась привычка при остановке переводить селектор на нейтраль. Ну не люблю на тормоз жать :). При езде по городу таких переключений по нескольку десятков за день. Трогаюсь тоже без выжима тормоза. Т.е. из N в D, машина тронулась, потом газу. Вредно для коробки, или пофиг?
 

ganguga

Well-Known Member
Сообщения
1.792
Благодарности
192
Адрес
Москва
Авто
Highlander 3,5 2011
#3
Это распространенное заблуждение людей, особенно тех кто с механики пересел на АКПП. Ставить селектор АКПП в нейтраль категорически не стоит! В свео время прочитал статью специалистов, занимающихся ремонтов АКПП. В нейтралку ставить только в крайнем случае при буксировке и то до 40 км/ч и не более 30 минут без перерыва! А лучше вообще не буксировать, а воспользоваться эвакуатром! Рычаг с Р на N переключать быстро! При не правильном использовании автомата, могут появиться рывки и толчки, а со временем и выход их строя АКПП.
 

Лексеич

Well-Known Member
Сообщения
920
Благодарности
98
Адрес
Москва
Авто
JEEP
#4
Вот так на ремонт коробки в новой машине и попадают. Достойный ответ от ganguga, прислушайтесь.
 
Сообщения
1.196
Благодарности
204
Адрес
Москва
Авто
3,0 4wd 2003
#7
Не, оно конечно - ДА, можно переключать, чтобы на длинных светофорах было проще держать машину на месте,НО.

Подъехали к светофору - передвинули на N, стоите, держите тормоз (а куда деться?:)), когда дело к зелёному - нога на тормозе, переключились на D, почувствовали небольшой рывочек через примерно 0,5 секунды, отпустили тормоз - нажали гашетку, как-то так...
.
 
Сообщения
100
Благодарности
11
Адрес
Москва
Авто
Highlander 2013 заказал, жду
#8
А я всю жизнь на автоматах ))) Жать тормоз привык и не напрягает. Но если уж совсем долгий светофор или глухая пробка, я на Р ставлю. От этого уж точно хуже не будет.
И да, некую паузу выдержать потом нужно, когда обратно на D переводите, т.к. иначе чувствуется толчок, и чем сильнее давишь на газ, тем больше
 

rainbow

Administrator
Команда форума
Сообщения
10.358
Благодарности
3.965
Адрес
Красногорск
Авто
Santa Fe 2019
#9
Но если уж совсем долгий светофор или глухая пробка, я на Р ставлю.
+1

а я еще видел товарища, который на нейтраль включал при спуске с горы.. правда это был санте фе. но с автоматом.. вот потеха. солярку экономил
 

tito

Почетный пользователь форума
Сообщения
374
Благодарности
22
Адрес
Мск
Авто
он самый...
#10
Трогаюсь тоже без выжима тормоза. Т.е. из N в D, машина тронулась, потом газу. Вредно для коробки, или пофиг?
Конечно не стоит так переключаться, но и от одного, двух,.... раз плохого не случится, но испытывать судьбу наверное не надо.
Переводить при остановке в нейтраль можно, ничего плохого не будет, более того в этом режиме (например стоя в глухой пробке) авто жрёт чуть меньше, чем в положении драйв с ногой на тормозе.

п.с. Володь, чем отличается режим нейтрали от режима паркинг? Ничем! В обоих случаях нет связи двигатель-коробка. Разница лишь в кулачке, который вылезает в режиме паркинг для механической блокировки автомобиля. Поэтому пользоваться нейтралью можешь сколь угодно!:)
 
Сообщения
100
Благодарности
11
Адрес
Москва
Авто
Highlander 2013 заказал, жду
#11
п.с. Володь, чем отличается режим нейтрали от режима паркинг? Ничем! В обоих случаях нет связи двигатель-коробка. Разница лишь в кулачке, который вылезает в режиме паркинг для механической блокировки автомобиля. Поэтому пользоваться нейтралью можешь сколь угодно!:)
Вот только трогаться, не нажимая на тормоз, точно не надо.
 

ganguga

Well-Known Member
Сообщения
1.792
Благодарности
192
Адрес
Москва
Авто
Highlander 3,5 2011
#12
Конечно не стоит так переключаться, но и от одного, двух,.... раз плохого не случится, но испытывать судьбу наверное не надо.
Переводить при остановке в нейтраль можно, ничего плохого не будет, более того в этом режиме (например стоя в глухой пробке) авто жрёт чуть меньше, чем в положении драйв с ногой на тормозе.

п.с. Володь, чем отличается режим нейтрали от режима паркинг? Ничем! В обоих случаях нет связи двигатель-коробка. Разница лишь в кулачке, который вылезает в режиме паркинг для механической блокировки автомобиля. Поэтому пользоваться нейтралью можешь сколь угодно!:)

Женя, я сам в свое время по незнаю подубил автомат, а потом мне люди подробно все объяснили!
Вот пару статей, можно поиском еще много информации по этой теме найтию
http://www.avtoserver.su/articles/82/82_399.html

http://vibiraem-avto.ru/как-пользоваться-коробкой-автомат-ин/
 

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#13
Думаю, тут каждый волен поступать как ему угодно. Но при этом не забывать оценивать риски:

  • либо бережёшь ногу, не нажимаешь ею педаль тормоза и ставишь каждый раз АКПП в режим "N";
  • либо не бережёшь ногу, жмакаешь ею постоянно на тормоз, но АКПП при остановках ставишь в режим "D" или "P".

Я для себя выбрал второй путь.
Главным образом из-за того, что дополнительно ещё и мышцу правой ноги БЕСПЛАТНО накачиваешь :lol:
 

tito

Почетный пользователь форума
Сообщения
374
Благодарности
22
Адрес
Мск
Авто
он самый...
#14
Володь, спорить не буду, каждый имеет .... кого имеет! :)
Я дальше прогрева даже читать не стал... Не,я конечно тоже грею коробку, когда очень холодно,перебирая передачи, но производитель такой алгоритм прогрева не прописывает, поэтому эта процедура скорее для самоуспокоения и ещё чего в этом духе. Далее автор пишет "первые пару минут" движения на холодной коробке не делайте резких движений... На Хае, врать не буду не знаю, но была АКПП, (японский AISIN) и до рабочей температуры при -10 за бортом прогревалась примерно за 15 км движения!!! Поэтому какие тут "пару минут".... А толчки и удары могут появится и при бережном отношении, например при смене жижи, что со мной и приключилось в своё время. Приготовился к ремонту, но все обошлось стандартной схемой обучения АКПП. Рывки, удары и прочее пропало вообще.
А вот быстрое прохождение мимо нейтрали, согласен. Если делать это медленно можно почувствовать удар.
Ставить ручник вместе с положением паркинг... не помню точно в каком мануале читал, производитель рекомендовал при уклоне дороги толи 5, толи 10%. На ровной дороге этого можно и не делать, кулачёк в АКПП спокойно удержит машину.

п.с. Переключать как на механике постоянно в нейтраль, конечно не надо, но при длительный пробках - вполне, тем более разницы между паркинг и нейтраль нет, только стопорный кулачёк.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
265
Благодарности
13
Адрес
Алма-Ата, Казахстан
Авто
Highlander 3.5 2012 топ-версия
#15
Не нужно так шибко бояться N, но и делать как в первом посте написано не стоит!
А я еще когда машину паркую, делаю так:
остановил машину, тормоз выжат, перевожу акпп в N, ставлю на ручник, отпускаю тормоз, машина слегка если есть уклон катнется, выжимаю опять тормоз и перевожу акпп в P, отпускаю тормоз и выключаю двигатель! Это актуально если паркуете авто там где есть хоть какой-ниб уклон!
 
Сообщения
1.196
Благодарности
204
Адрес
Москва
Авто
3,0 4wd 2003
#18
Делаю также (с "ручником") всегда, уже на "автомате")

На вопрос "а не подмерзает", отвечаю - "может и подмерзает, я не вижу, но когда все 4 колеса с приводом, это не актуально" ))

На 2-х Фордах до этого ничего не подмерзало, а не так давно мимо меня проехала Кэмри, которая только передними "лапами" перебирала, а задние "подволакивала" )

Т.е. задние - не крутились... Я пока от офигения отошёл, догонять пешком було уже поздно :)
.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#19
Доброго времени суток!
такой вопрос: еще с механики осталась привычка при остановке переводить селектор на нейтраль. Ну не люблю на тормоз жать :). При езде по городу таких переключений по нескольку десятков за день. Трогаюсь тоже без выжима тормоза. Т.е. из N в D, машина тронулась, потом газу. Вредно для коробки, или пофиг?
Если дерганье сильно не напрягает, то делай! Коробу пофиг, наоборот фрикционы подольше проживут(на 1000 км :))
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#20
Не, оно конечно - ДА, можно переключать, чтобы на длинных светофорах было проще держать машину на месте,НО.

Подъехали к светофору - передвинули на N, стоите, держите тормоз (а куда деться?:)), когда дело к зелёному - нога на тормозе, переключились на D, почувствовали небольшой рывочек через примерно 0,5 секунды, отпустили тормоз - нажали гашетку, как-то так...
.
Тоже так делаю, когда долго ждать.
 
Сообщения
44
Благодарности
1
Адрес
Екатеринбург
Авто
3.5, 2012
#21
Если дерганье сильно не напрягает, то делай! Коробу пофиг, наоборот фрикционы подольше проживут(на 1000 км :))
считаю, что стоя на светофоре смысла маслать фрикционы нет.. переключаю в N и стою спокойно... зачем двигатель и трансмиссию нагружать зря? Потом спокойно переключаешь в D и едешь дальше. А если дергать в паркинг, это геморно, к тому же через "зад" проскакивает ещё и с морганием заднего хода, дергая коробку. Это не туарег, где в мозгах задержка по фарам и переключению заложена.
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#22
Женя, я сам в свое время по незнаю подубил автомат, а потом мне люди подробно все объяснили!
Вот пару статей, можно поиском еще много информации по этой теме найтию
http://www.avtoserver.su/articles/82/82_399.html

http://vibiraem-avto.ru/как-пользоваться-коробкой-автомат-ин/
Иногда, при долгих остановках в пробках перевожу в режим "N".
Если попробуете объяснить научно, не смогу. Так же как и в приведенных Вами статьях, типа специалистов, кроме общих фраз я нечего не увидел.
 

Mihael_o

Well-Known Member
Сообщения
975
Благодарности
606
Адрес
МО, Электросталь
Авто
2,4л 2ВД, 2004год
#24
у меня от времени зависит, на светофорах долго не стоишь обычно и N не включаю, а на ж/д переездах где до получаса можно простоять - держу ногу на тормозе-перевожу АКПП на N, ставлю паралельно ножник(ручник)- отпускаю тормоз.
ну и трогаться - сперва ногу на тормоз, потом на D тормоз отпускаешь, автоматически как то уже все делаю...
 
Сообщения
100
Благодарности
11
Адрес
Москва
Авто
Highlander 2013 заказал, жду
#27
можно и на паркинг, главное все равно ручник при мало-мальском уклоне задействовать
Лично я никогда не задействую. Ну может очень редко при реально больших уклонах парковки. А если за рулем сижу и пробку пережидаю, то ручник не трогаю ни при каком уклоне.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху