Надо ли греть двигатель?

Сообщения
39
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Авто
3,5 4WD, 2012
#1
Всем добрый день, поиском прошелся, но не нашел ответа на свой вопрос. Итак стоит ли прогревать ДВС?
Есть несколько вариантов:
1. Да, до момента пока стрелка температуры не поднимется до нижней риски "С" (источник - перекупы кот гоняли японки с Владика, у кот покупал свою первую тойоту).
2. Да, до мометна пока обороты двигателя упадут ниже первоначальных, масло станет уже на такое вязкое и будет нормально смазывать ДВС (источник - знакомый владелец Ауди)
3. Современный двигатель с хорошим маслом не нуждается в прогреве, можно трогаться сразу после запуска, на ходу он прогреется быстрее (источник- интервью в журнале "За рулем" с топ менеджерами автомобильной отрасли)

Все вышеперечисленные источники едины во мнении что до момента выхода двигателя на рабочую температуры нельзя давать ему большую нагрузку, те сильно на газ не давить.

А что думаете Вы, уважаемые одноклубники?
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.906
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#2
Мне сказали пункт 3 (автосалон Тойота и сосед на Ниссане) :).
Но... главное сильно на газ не давить в самом начале. Но думаю на холодном могут быть небольшине неудобства (вибрация там, замерзшие окна). Вобще думаю завел. Снег счистил, окна разморозил и поехал. Если снега много прогрется успеет сама, если мало... едешь тише в начале и прогревается. А просто сидеть и ждать именно только для стрелочки - не нужно.
 

ssm

Well-Known Member
Сообщения
2.691
Благодарности
2.936
Адрес
ффф
Авто
Audi Q7 полный, дизель, 2015
#3
В мануале написано (на первый хайлендер) до -32 прогревать не надо завел и поехал. Конечно это в угоду экологии ;-)
Но я именно так и делаю максимум если машина заснеженая то пока обметаю двигатель работает. Машине 7 лет проблем не наблюдаю диагностику делаю регулярно.
 
Сообщения
111
Благодарности
2
Адрес
Москва СЗАО
Авто
Хайлендер престиж 2012
#4
Считаю, что греть особого смысла нет, но нагружать не прогретый двигатель всё же не стоит, и дело я думаю не только в качестве масла а ещё и в тепловых зазорах двигателя. Простыми словами можно сказать так, что двигатель конструируется в первую очередь для работы в определённом диапазоне температур (например от 95 до 100 град.) и соотвественно размер трущихся деталей расчитан на эти температуры. При хорошей нагрузке на холодный двигатель возможно и есть негативное влияние вызваное увеличенными зазорами между трущимися деталями...
 

Rat

Новичок
Сообщения
1.550
Благодарности
317
Адрес
Иркутская область
Авто
Toyota Highlander 2012
#5
Не люблю холодый салон автомобиля.
Поэтому пофиг на экологию, грею с брелка и еду на теплой машине.
тем более поездка как правило на 2 км.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
39
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Авто
3,5 4WD, 2012
#6
Те все согласны с 3м вариантом, или может у кого есть особое мнение на этот счет? По нагрузкам, согласен, до выхода на рабочую темпиратуру не стоит насиловать ДВС.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#7
Те все согласны с 3м вариантом, или может у кого есть особое мнение на этот счет? По нагрузкам, согласен, до выхода на рабочую темпиратуру не стоит насиловать ДВС.
Cовершенно верно!
Заводишь, включаеш тихий поток на лобовое и подогрев заднего стекла, как лобовое оттаит можно ехать(потихоньку, до полного прогрева).
Можно конечно и сразу ехать, но с возможностью обледенения лобового, этого делать не стоит.
 

Rat

Новичок
Сообщения
1.550
Благодарности
317
Адрес
Иркутская область
Авто
Toyota Highlander 2012
#8
Да по большому счету таки да- 3 вариант.
Грею для себя и семьи, а не для увеличения ресурса.

Ну конечно после сибирской зимней ночи все таки немного надо прогреть.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#9
После запуска двигателя 5-7 сек на N,потом 5-7 сек на R, потом 5-7 сек на D, потом поехали.... Для движка пофигу, а вот для коробаса полезна такая процедура.
 

tito

Почетный пользователь форума
Сообщения
374
Благодарности
22
Адрес
Мск
Авто
он самый...
#10
Те все согласны с 3м вариантом, или может у кого есть особое мнение на этот счет?
Не все! У меня есть! :)
Если третий вариант воспринимать так как он написан, т.е.
3. Современный двигатель с хорошим маслом не нуждается в прогреве, можно трогаться сразу после запуска, на ходу он прогреется быстрее (источник- интервью в журнале "За рулем" с топ менеджерами автомобильной отрасли)
.. то вкорне не согласен, а за такие советы от журнала "За рублём", засунул бы им их журнал в одно место, по самые гланды!!!
Неужели пару минут трудно дождаться когда прогревочные обороты упадут?
Надо дождаться когда обороты ДВС упадут (т.е. вариант 2), а потом начать движение. При движении не перегружать ДВС и АКПП, потому как там тоже жижа не прогрета.
Не знаю как на Хае, потому как первая зима будет, а на прошлой машинке (АКПП тоже японская - АЙСИН) в коробке был "прошит" алгоритм работы при минусовых температурах (так сказать - защита от дурака). Смысл в том, что при не прогретом масле коробка не переключалась на повышающие передачи. А при постепенном прогреве переключалась, но на более повышенных оборотах ДВС. При прогреве ДВС выше ~ 50-55C (первое деление стрелки на приборке), коробка возвращалась в нормальный режим работы.
И кстати, в большие холода некоторые греют в том числе и АКПП, хуже ещё никому не стало.
А салон всегда быстрее прогревается в движении, нежели чем стоять и греть, просто насиловать холодную машину не стоит. :)

п.с. Когда в Мск было под минус 30, грел по первому варианту. Да и непрогретая коробка всё равно не дала бы нормально ехать. И наверное производитель АКПП, раз прописывает подобные алгоритмы работы, не дурней "товарищей" из журнала "за рублём".
 
Последнее редактирование:

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.432
Благодарности
16.075
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#11
№3, но две-три минуты всё-же грею (но если тепло, еду сразу).
В холод еду сразу после того как завёл крайне редко, только когда сильно опаздываю (в холод обычно и коробку чуток прогреваю).
В большой минус стараюсь греть 4-5мин, с обязательным прогревом АКПП (D-H-R-H-D).
 

03sha

Почетный пользователь форума
Сообщения
740
Благодарности
204
Адрес
Москва, м. Аэропорт
Авто
Toyota Venza, 2.7, FWD, 2009
#12
Если за бортом от +5 и ниже - жду когда стрелка т-ры "тронется" - обычно это занимает от 1 до 4 минут. Просто привыкла. :)
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.609
Благодарности
2.648
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#13
Греть нужно, грею всегда... почему в полемику вдаваться не буду сейчас на это нет время.
Грею до момента как оттаяли стекла, а это как правило стрелка отклониться и зайдет за первое деление. Затем без резких ускорений до того момента как указатель уйдет в рабочий диапазон. При экстремально низких температурах -25 и ниже, пока подвески не станет мягче себя вести на дороге.
 

Rat

Новичок
Сообщения
1.550
Благодарности
317
Адрес
Иркутская область
Авто
Toyota Highlander 2012
#14
Не все! У меня есть! :)
Если третий вариант воспринимать так как он написан, т.е.

.. то вкорне не согласен, а за такие советы от журнала "За рублём", засунул бы им их журнал в одно место, по самые гланды!!!
Неужели пару минут трудно дождаться когда прогревочные обороты упадут?
Надо дождаться когда обороты ДВС упадут (т.е. вариант 2), а потом начать движение. При движении не перегружать ДВС и АКПП, потому как там тоже жижа не прогрета.
Не знаю как на Хае, потому как первая зима будет, а на прошлой машинке (АКПП тоже японская - АЙСИН) в коробке был "прошит" алгоритм работы при минусовых температурах (так сказать - защита от дурака). Смысл в том, что при не прогретом масле коробка не переключалась на повышающие передачи. А при постепенном прогреве переключалась, но на более повышенных оборотах ДВС. При прогреве ДВС выше ~ 50-55C (первое деление стрелки на приборке), коробка возвращалась в нормальный режим работы.
И кстати, в большие холода некоторые греют в том числе и АКПП, хуже ещё никому не стало.
А салон всегда быстрее прогревается в движении, нежели чем стоять и греть, просто насиловать холодную машину не стоит. :)

п.с. Когда в Мск было под минус 30, грел по первому варианту. Да и непрогретая коробка всё равно не дала бы нормально ехать. И наверное производитель АКПП, раз прописывает подобные алгоритмы работы, не дурней "товарищей" из журнала "за рублём".
Греть нужно, грею всегда... почему в полемику вдаваться не буду сейчас на это нет время.
Грею до момента как оттаяли стекла, а это как правило стрелка отклониться и зайдет за первое деление. Затем без резких ускорений до того момента как указатель уйдет в рабочий диапазон. При экстремально низких температурах -25 и ниже, пока подвески не станет мягче себя вести на дороге.
Да нормально себя коробка ведет при -30, а при -25 париться совсем не надо. Хотя хозяин ьарин.
Тронуться с первого раза на промерзшей машине с древней акп не мог только один раз при -50. Двигатель стоял на периодическом прогреве. Подождал минут 10 и все пришло в норму.
 

HENDLER

Почетный пользователь форума
Сообщения
1.082
Благодарности
108
Адрес
Сургут
Авто
Горец . 3.5 л 2012г
#15
а за такие советы от журнала "За рублём", засунул бы им их журнал в одно место, по самые гланды!!!



Продажный журнал,за деньги что угодно пропичатают.
 
Сообщения
4.448
Благодарности
1.457
Авто
люкс,2011
#16
После запуска двигателя 5-7 сек на N,потом 5-7 сек на R, потом 5-7 сек на D, потом поехали.... Для движка пофигу, а вот для коробаса полезна такая процедура.
вот,вот.именно так и поступал,когда машинка была прописана на уличной стоянке.только у нас на Алтае при -25 и ниже вкл.свет секунд на 20-30.оживить зверя.хотя если ниже лучше на прогрев интервальный(4 ч).
 
Сообщения
39
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Авто
3,5 4WD, 2012
#17
пара статей на эту тему:
http://www.zr.ru/content/articles/13935-gret_ili_ne_gret/
а вот с мнением топ менеджеров (наш вариант 3):
http://www.zr.ru/archive/zr/2011/10/motor-ne-burguika#232

ЗЫ:
Конечно ЗР иногда печатает чисто заказанные материалы, но в данном случаи, думаю, смысла им нет этого делать, если только не договорились со всеми производителями, что народ греть не будет машины, они быстрее сломаются и увеличиться спрос на новые авто.
 

tito

Почетный пользователь форума
Сообщения
374
Благодарности
22
Адрес
Мск
Авто
он самый...
#18
Вспомнилось чтой-то про прогрев... Давно было, была 21099. Стояла под окнами. Уезжал рано и бабки с первых этажей регулярно оставляли записки под дворником на лобовом стекле о том, что мешаю спать, тарахчу своей машиной и прочее... Как-то утром вместе со мной вышел дедок, прогревать свой старенький Москвич. Разговорились и он дал такой совет, говорит я так всегда авто грею.
Заводишь машину, пущай поработает 5 минут. Заглуши. Достань папироску, постой покури минут 10. Дальше заводи и спокойно ехай.
С точки зрения физики всё верно, за время курения тепло распостранится на весь двигатель, правда в сильные морозы это правило скорее всего работать не будет. А плюсом идет ещё и экономия топлива за время курения. :)

п.с. временные промежутки указанные дедом, конечно точно уже не вспомню, но общий смысл такой.
 
Последнее редактирование:

Povelas

New Member
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
везде
Авто
3,5
#19
Несколько мыслей по прогреву.

1. греть нужно при движении.

Обоснование:

При прогреве стоячей машины греется только ДВС, конечно гидро трансформатор качает, но особого прогрева не наблюдается. Что касается ручки, то там вообще прогрева не происходит, тоже имеем в раздатке и мостах.

В итоге имеем, погрели 10 минут стоячую машинку, t двс возросла с - 10 до +30 и поехали, но t трансмиссии - 10 и мы начинаем ехать со скорость 60-79 км/ч вот тут трансмиссии и гидро трансформатору становится совсем хреново, не говоря о мартерах.

вывод - греть надо в движении, первые пару километров со скоростью не более 20 км/ч, далее по немногу ускоряемся, до 60 км/ч.
 

ganguga

Well-Known Member
Сообщения
1.792
Благодарности
192
Адрес
Москва
Авто
Highlander 3,5 2011
#20
Я всегда даже в теплую погоду дожидаюсь пока обороты упадут! Когда температуры низкие прогреваю минимум до нижнего деления!
Ну а в морозы пока на стеклах снег не стает , соответственно минимум на 30 % от шкалы, заодно на некоторое время на D и на R для прогрева автомата!
З.Ы. В машине есть защита от дурака, на холодную не дает тапку притопить!
 

rush1101

бывалый
Сообщения
330
Благодарности
9
Адрес
Омск
Авто
rx330 2004 4wd
#21
тоже прогреваю пока обороты не упадут хотябы до 1000 - т.к. один сервис мен сказал - будешь на больших оборотах трогаться - внутренние привода быстро выйдут из строя - правда или нет незнаю - но в любом случае нелюблю ехать на мондражной машине - прогретая мягче и теплее ...
 

rush1101

бывалый
Сообщения
330
Благодарности
9
Адрес
Омск
Авто
rx330 2004 4wd
#22
к стате о оборотах: от чего долго держаться прогревочные на 1200-1300 - пока температура не подыметься чуть выше второй риски ??? подскажите что почистить???
 

rush1101

бывалый
Сообщения
330
Благодарности
9
Адрес
Омск
Авто
rx330 2004 4wd
#23
прошу прощения - тему нашел по поиску - мои вопросы по первому хаю ...
 
Сообщения
31
Благодарности
2
Адрес
Чита
Авто
2GR, 4wd,2008
#24
Солидарен по прогреву. Чита - суровый город на минус, так вот греем движок (время зависит от температуры за бортом), затем катимся греем ходовку (аналогично).
 
Сообщения
1.196
Благодарности
204
Адрес
Москва
Авто
3,0 4wd 2003
#25
Перед выходом из дома - завожу машину, потом не спеша выхожу, чищу (ну, речь-то про зиму)), в итоге, когда трогаюсь, минут 10 машина уже работает....

Далее - ВАЖНО:

Секунд 30 - на "Д", потом, через "Н" - секунд 30 на "Р". Опосля - паркинг и с него - на драйв или заднюю, как надо.

Самое главное - прогреть коробку: первые метров 50-100 - на трети газа на "1", потом - также на "2", потом - на "Д" и без фанатизма. Естественно, минут через 5 движения можно и "ехать"..

И, надеюсь, стоимость ремонта коробки вы не узнаете никогда :)
.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#26
Греть желательно, т.к. на непрогретое двигло давать большие нагрузки очень не рекомендуется. В угоду "зеленым" фирмы это не рекомендуют.

СЫ. Хорошо нам на Гибридах: воткнул зажигание и поехал потихонечьку. У меня как-раз до второго светофора получается двигло прогреть, а дальше можно и отжигать :)
 
Сообщения
265
Благодарности
13
Адрес
Алма-Ата, Казахстан
Авто
Highlander 3.5 2012 топ-версия
#27
Код:
Перед выходом из дома - завожу машину, потом не спеша выхожу, чищу (ну, речь-то про зиму)), в итоге, когда трогаюсь, минут 10 машина уже работает....

Далее - ВАЖНО:

Секунд 30 - на "Д", потом, через "Н" - секунд 30 на "Р". Опосля - паркинг и с него - на драйв или заднюю, как надо.

Самое главное - прогреть коробку: первые метров 50-100 - на трети газа на "1", потом - также на "2", потом - на "Д" и без фанатизма. Естественно, минут через 5 движения можно и "ехать"..

И, надеюсь, стоимость ремонта коробки вы не узнаете никогда :)
.
Имхо, про коробку это уже с фанатизмом! :) или для суровой зимы на северном полюсе!
 

д.витя

заграничный
Сообщения
2.427
Благодарности
862
Адрес
Seattle USA
Авто
2018 Lexus LC 500
#29
Код:
Имхо, про коробку это уже с фанатизмом! :) или для суровой зимы на северном полюсе!
В Воркуте частники "засыпают" на зиму, а фанаты, помню с паяльной лампой возились с утречка..))
 

HENDLER

Почетный пользователь форума
Сообщения
1.082
Благодарности
108
Адрес
Сургут
Авто
Горец . 3.5 л 2012г
#30
В Воркуте частники "засыпают" на зиму, а фанаты, помню с паяльной лампой возились с утречка..))
Теперь вообще в сильные морозы не глушат, у кого нет Гидроника или Вебасты.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху