Как проверить работоспособность генератора???

Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Кострома
Авто
3,5,полный,2011 г.
#1
Уважаемые! Подскажите,кто знает! Есть Тойота-Хайлендер,2012 г.в. АКБ разрядилась до 0 за 4 дня в гараже(даже панель не горела). АКБ зарядил-13,6. Решил сегодня проверить генератор-на холостых со всеми включенными потребителями(свет,мафон,обогревы)-генератор выдаёт 13,45. Это нормально или нет? В сервисной книжке написано,что должно быть 13,6-14. Заранее спасибо! И если можно-без флуда!!
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#2
Ну если без флуда то 13,45 при таком потреблении это нормально, а если хочется быть во всем уверенном:
на заглушенной машине, закрой как это ты делаешь в обычной жизни, поставь на сигналку, подожди пару минут (5-10) предварительно нажав концевик капота, по меряй ток утечки должно быть не более 0,1-0,15 А. Если так то с этим все в порядке, если больше ищи кто сосет энергию.
Дальше заводишь машину и на работающей машине скинь клемму с аккумулятора, если не заглохла значит заряд идет.
Дальше нужно кататься... если повториться то скорее всего аккумулятор хочет в утиль.
Но что то мне подсказывает что генератор у тебя в порядке. Или утечка или аккумулятор.
 

Eugens

Слушатель
Сообщения
225
Благодарности
16
Адрес
Москва
Авто
HL 2012 4wd 3,5L
#3
За четыре дня в ноль 2012 г. это ток утечки не менее 300-400 мА.
возможно нештатная сигналка, или нештатная (и неисправная) магнитола.
тестируй как описано выше. Как найдешь отпишись что было.
 

tito

Почетный пользователь форума
Сообщения
374
Благодарности
22
Адрес
Мск
Авто
он самый...
#4
Всё правильно, только вот этого -
Дальше заводишь машину и на работающей машине скинь клемму с аккумулятора, если не заглохла значит заряд идет.
делать не стоит! Тем более если есть подозрения на неисправности зарядки. Возможный скачок напряжения запросто может убить один из эл.блоков авто.
 
Сообщения
329
Благодарности
7
Адрес
ЛНР Луганская область
Авто
3,5 4WD 2011
#5
Всё правильно, только вот этого -


делать не стоит! Тем более если есть подозрения на неисправности зарядки. Возможный скачок напряжения запросто может убить один из эл.блоков авто.
А вдруг повезёт.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.189
Благодарности
5.883
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
#6
Я бы тоже не стал клемму сбрасывать. Если АКБ как нагрузка, то без него на ХХ генератор и все 15 выдаст, со всеми вытекающими.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#7
Без АКБ гена может и 60 и 100В кинуть в проводку, тогда прощай куча блоков, лампочки и все что было включено.
А еще неизвестно как блок SRS к такой шутке отнесется(а он то же пошутить может).

На холостых, при всех потребителях напряжение нормальное, можешь не беспокоиться.
Мерий ток утечки и делай выводы.
 

Mihael_o

Well-Known Member
Сообщения
975
Благодарности
606
Адрес
МО, Электросталь
Авто
2,4л 2ВД, 2004год
#9
Я бы по доп. установленным электронным устройствам в первую очередь смотрел. Электрики могли накосячить.
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#10
Без АКБ гена может и 60 и 100В кинуть в проводку, тогда прощай куча блоков, лампочки и все что было включено.
А еще неизвестно как блок SRS к такой шутке отнесется(а он то же пошутить может).
На холостых, при всех потребителях напряжение нормальное, можешь не беспокоиться.
Мерий ток утечки и делай выводы.
Интересно от куда генератор возьмет такое напряжение? Да и при постоянном токе бросков напряжения не может быть в принципе, на то он и постоянный. А вся проводка и оборудование в авто рассчитаны на работу до 15B. На хае 12 года этого не делал, на на 04 году делал. Один раз пришлось вообще на одном генераторе ехать без аккумулятора 400 верст и нечего (ММС Галант 97 года), так же на этой машине пришлось на одном аккумуляторе ехать 130 километров когда генератор залил, так же без последствий. Смотрите схему электропитания автомобиля. Все потребление на рабочем авто идет от генератора напрямую, акб используется только для запуска и при нехватке мощности генератора. А если совсем просто акб включен в схему электропитания относительно генератора параллельно, а не последовательно через регулятор напряжения. Так вот последний и решает сколько отдать в сеть от генератора.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#11
Генератор изначально выдает переменное напряжение, дальше идет диодный мост, дальше регулятор.
Мост может пробиться и привет всей электрике.

Про случай 400 верст, могу сказать, что просто повезло.

ЗЫ Как прикуривая чужую машину сжечь свою рассказать?
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#12
Не спорю что генератор вырабатывает изначально переменный ток, по другому и быть не может, но мы рассматриваем генератор как единое целое хотя он и состоит из множества узлов(в порядке прохождения тока: генератор(какой в свою очередь также не является моноблоком), выпрямитель, диодный мост. Выход из строя какого из них по отдельности ни как не может выдать в бортовую сеть 100V, хотя по большому страшны не вольты а амперы.
Про повезло, а в чем? Мы все, все время ездим на генераторе, а батарейка в цепи стоит параллельно, то есть рядом.
Что касается спалить электрику при прикуривании, согласен полностью, есть такое. Но с дуру ведь что угодно можно сломать, и его родимого . Называется не умеешь не берись, а при правильном подключении (при условии что электрика «больного авто» исправна) все будет нормально.
 
Сообщения
80
Благодарности
4
Адрес
Москва
Авто
3,3л полный 2003г
#13
Не спорю что генератор вырабатывает изначально переменный ток, по другому и быть не может, но мы рассматриваем генератор как единое целое хотя он и состоит из множества узлов(в порядке прохождения тока: генератор(какой в свою очередь также не является моноблоком), выпрямитель, диодный мост. Выход из строя какого из них по отдельности ни как не может выдать в бортовую сеть 100V, хотя по большому страшны не вольты а амперы.

Генератор выдает не постоянное напряжение, а пульсирующее.
Импульсы измереные без нагрузки достигали 145 вольт, выход из строя реле регулятора выбрасывает в сеть непредсказуемое напряжение, которое сильно зависит от нагрузки! АКБ является основной нагрузкой после заводки и сильного разряда. Кстати
почти вся элетроника и реле регулятор в том числе впервую очередь нормально не работают без аккумулятора
Для электронных блоков страшно именно напряжение, т.к. пробивается изоляция особенно в микросхемах и транзисторах.

Прикуривать можно на всех машинах безопасно если соблюдать правила.
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.605
Благодарности
2.645
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#14
Соклубни, повторюсь что езда без АКБ не влечет за собой ни каких отрицательных последствий при нормально работающем генераторе(имеется в виду весь узел).

Выше принципиальная схема.(то что бывают разные типы генераторов вдаваться не буду, сейчас не об этом речь)
Как из нее видно АКБ стоит параллельно нагрузке и генератору и просто не может ни как влиять на работу генератора и его узлов. За правильно выдаваемое напряжение от генератора в сеть отвечают выпрямитель и диодный мост.
Она, АКБ, просто может при нехватке собственного заряда брать лишнее из бортовой сети через регулятор. От сюда и рекомендации перед зимой или в зимний период, тем кто постоянно передвигается по городу, в режиме "доктор" (малые пробеги) периодически подзаряжать батарею. Езда с большой нагрузкой, в темное время суток, на малых оборотах, в пробках... то есть когда АКБ простот не хватает "остатков" в сети автомобиля для подзаряда.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.189
Благодарности
5.883
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
#15
Donbas1975
Ребята могут спорить долго, а у тебя, что и как решилось или нет?
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху